Форум » » Акустическое оформление однопрограммников и трёхпрограммников » Ответить

Акустическое оформление однопрограммников и трёхпрограммников

БородатыйХолодильник: Посетил на прошлой неделе ежегодную выставку Российский Hi-End. После этого, вернувшись домой, с горя выпил литр водки решил всё то, что там используется для оценки качества АС (набор тестовых треков не так велик), послушать дома. За неимением записей на SACD и устройства для их проигрывания, музыку находил прямо в Интернете. На моей, с позволения сказать, акустике разница всё равно не предвиделась. Ну и в очередной раз убедился в том, что звучит всё не так, как надо. Очень мало низких частот, и очень их уровень зависит от расположения колонки относительно стены. Колонка от Союза-201 (http://rw6ase.narod.ru/00/pt/sojuz201_15.jpg) звучит ещё ничего, но она у меня одна, а вот звук Юниоров что-то не внушает. Повертел я в руках одну из колонок, звук меняется всё время - диаграмма направленности непонятная. И очень сильно звук зависит от расстояния до стены. В общем, взял я вилы и топор кусок плотного картона, вырезал заглушку и приклеил к задней стенке одной из колонок. По первым впечатлениям звук стал гораздо лучше! И что странно, не заметил, чтобы чувствительность АС резко упала. Хотя у закрытых она должна быть хуже, чем у открытых. Казалось бы, надо и вторую АС заглушить, но, как ни удивительно, она и так неплохо работает. А открыл на днях справочник по динамикам, и вижу, что 3ГДШ8-4 предназначена для использования в открытых АС. Значит, теперь у меня этот динамик используются не по назначению. И возникает вопрос, чем грозит его использование в закрытом ящике, кроме потери чувствительности и связанной с этим необходимости подведения большей мощности? И, наконец, к теме нашего форума. Нашёл Обь-304! :) У неё та же фигня, звук зависит от расположения относительно стен и слушателя, но при попытке её заглушить звук становится только хуже. Объяснить это тоже можно, объём громкоговорителя невелик, а площадь передней стенки больше, чем у Юниора. В абонентских громкоговорителях всегда требовалась высокая чувствительность, ведь подводимая мощность в пассивном режиме ограничена. И динамики для них специально разрабатывались. И что тогда делать? Переставить в ящик (обувную коробку) большего размера?

Ответов - 13, стр: All

Админисрация: Начни со школьных учебников физики, где доступно описано такое явление, как интерференция. Вопросы должны будут после этого отпасть. В Оби-304, насколько я помню, катушка заклинена. Пожалей ее и отправь уже на покой, на дно железного бака. Аккордовские колонки есть, пользуйся ими. И Сакта звучит в целом неплохо.

grp2: Особенно в моем варианте, с трансформатором [url=http://www.edu-4.narod.ru/image17.jpg][/url]

БородатыйХолодильник: Похож на 5ГДШ-4-4 (3ГД-45) - от Союза-201 как раз. http://ldsound.ru/5-gdsh-4-4-3-gd-45/

grp2: Положено было ему там стоять. Он по диаметру меньше чем 4ГД-35, но и дырка в передней стенке колонки меньше. Такие ставились в старых выпусках Аккорда и Аккорда-201 (оба монофонические - не путать с Аккордом-стерео и Аккордом-201 стерео), еще похожий динамик в колонке от России-323 (моно), но называется он 8ГД**** (не помню как)

БородатыйХолодильник: Не знал, что в монофонических Аккордах другие динамики ставили. Я раньше думал, что такой формы динамиков только два: 5ГДШ-1-4 (3ГД-38Е) (от телевизоров и радиолы Кантата) и 5ГДШ-4-4 (3ГД-45) (от трёхпрограммников). Причём они на вид почти не отличаются, да и в остальном похожи, у меня оба есть, но по одному только, и один из них - в союзовской колонке. Второй колонки нет, а жаль, а то можно было бы в паре эти динамики испытать. Оказывается, примерно такого размера бывает 8ГДШ-2-4 (6ГД-17), возможно, он в России-323 и стоял.

grp2: Очень малой мощности и паршивого качества, но с фазоинвертором. Как так? При совке и 10 ваттные были с открытой задней стенкой. [URL=http://shot.qip.ru/00RAoa-5HrElGhk6/][/URL]

БородатыйХолодильник: По-моему их большая часть - с фазоинвертором, полностью закрытые тоже бывают.

grp2: И вообще, советские динамики были бОльших размеров при той же мощности, что мне кажется лучше. Например 4А32 при мощности 12.5вт (по другим данным до 50 подавать можно), у меня были колонки на двух таких, имеет диаметр с грампластинку. И еще, нет такого понятия компьютерные колонки. Просто активная акустика. Вход то обычный линейный, можно и к советской магнитофон-приставке подключить, и к проигрывателю винила со встроенным корректирующим усилителем, и к детекторному приемнику даже. То вот пьезоэлектрический звукосниматель такого не полюбит. Кстати, я трое суток подряд ложился спать под утро, ближе к 4 часам. Без особой нужды. Живу щас у мамы, в старой студии. Жалко усилители все давно похерены, подключить то есть к каким концам. Внизу приложу фотку того помещения, где щас сижу, только вот техники уже никакой нету. А там и указанные выше колонки на двух 4А32 И еще занимаюсь активной писательской деятельностью. Пишу не только пошлые стихи, но и рассказы. Стиль мой на сием сайте все давно заметили. Раньше я писал в основном статьи на радиотехническую тему. Сейчас - о наболевшем. Если интересно, позавчера всю ночь писал вот это произведение - http://sch507spb.narod.ru/index3.htm Прочитать можно за полчаса, ну а фотки внизу страницы все давно видели, можно не смотреть. Очень прошу оценить и написать либо личным сообщением, либо по edu-4@narod.ru, либо на https://vk.com/udalov1 , дабы не засирать здесь гостевую, я заметил что большинство моих сообщений было удалено [URL=http://shot.qip.ru/00RAoa-6HrElGhk7/][/URL]

БородатыйХолодильник: В том Аккорде, который был у меня - Аккорде-201 стерео - были в колонках динамики 4ГД-36. Точно не помню, конечно, но сейчас перебрал фотки динамиков и узнал их в лицо. http://ldsound.ru/4-gd-36/ От 4ГД-35 отличаются экранированной магнитной цепью. Вообще редкий был Аккорд, я таких больше не встречал. Там и тонарм весь был из алюминия, пластмассовой была только сама головка. Во всех встречавшихся мне потом подобных ЭПУ были тонармы с пластмассовыми частями, и в колонках у них стояли 4ГД-35 - с большими магнитами.

grp2: видел немного разные динамики в "больших" аккордах [url=http://rw6ase.narod.ru/00/el_p/akkord10.jpg][/url] [url=http://rw6ase.narod.ru/00/el_p/akkord6.jpg][/url]

grp2: [url=http://rw6ase.narod.ru/00/el_p/korwet_st06.jpg][/url]

БородатыйХолодильник: Обычно совет почитать книжек дают тем, кто считает себя самым умным, и внушает другим что попало. Я же отнюдь ничего в данном случае никому не навязывал, наоборот, прямо говорил, что не понимаю, чем обусловлено предназначение одних динамических головок для открытых систем, а других - для закрытых. Не помню школьных учебников, в которых бы писалось бы об особенностях конструкции динамических головок для того и другого оформления. Хорошо звучат АС вообще без ящика, на одной доске. Но обычно эта доска с меня ростом и в полтора меня по ширине, и динамические головки там соответствующего размера. А 3ГДШ-8 мы все помним, какого размера. Было бы странно ставить его на такую доску огромную, а на маленькой доске получим акустическое КЗ. Есть ещё, конечно, вариант глубокого открытого ящика с небольшой передней стенкой. А вопрос я всё же повторю свой: что мешает динамическую головку для открытой АС (конкретно 3ГДШ-8-4) ставить в закрытый ящик? По поводу Оби-304 - рано ей на покой. Не думаю, что катушка заклинена. Я видел головку с заклиненной катушкой, это был динамик 15ГДН... с сотовой диафрагмой. Звучал он очень тихо, однако звучал! Даже с совершенно неподвижной катушкой звучал, но, конечно, при подведении приличной мощности. Обь играет громко, так что это явно не тот случай. Вот масса диффузора от кухонного жирового конденсата и пыли могла возрасти существенно. Что, кстати, снижает общую чувствительность, но улучшает отдачу на низких частотах! P.S. Вот, кстати, тоже загадка: Обь звучит плоховато, а при закрывании задней стенки, как я уже писал, ещё хуже. Колонка от Союза-201 звучит хорошо. В чём же разница? Оформления открытые, объёмы примерно одинаковые, площади передней доски тоже, динамические головки, правда, разные совсем, но по диаметру близкие. http://shot.qip.ru/00RAmm-5UvvpmrQc/ Господин Галахов, объясняя, почему его АС, стоящая на поперечном пустом ящике, звучит прекрасно, смотрит на вас, как на говно.

Админисрация: Ты же спрашивал, почему звук колонки зависит от расстояния от стен и слушателя. Об этом как раз и написано в школьных учебниках. Общие принципы, изложенные там, легко применить к конкретным моделям динамиков. Насчет применимости динамиков в открытых и закрытых корпусах - по-моему, нет никакого специального деления по этому признаку. Дешевые и поганые, само собой, чаще применяются в открытых, но не потому, что специально под них разрабатывались, а потому, что дешевые и поганые.



полная версия страницы