Форум » Открытый раздел » Картинки с выставки, часть 1. » Ответить

Картинки с выставки, часть 1.

БородатыйХолодильник: В Москве проходит 14-я выставка "Российский Hi-End". (Удивительно, что уже четырнадцатая.) Два дня там тусуюсь. http://www.lasinfo.ru 1. Вчера попал на прослушивание Лаборатории "АТАКА". Странные люди. Понаковыряли из разных колонок динамиков, вставили в фанерные корпуса без задних стенок (возможно, собственной конструкции, а может и нет), к каким-то фирменным двухполосным колонкам примотали сверху маленькие ящички с твиттерами (это не для ведения микроблогов, а чтобы высокие частоты воспроизводить). И гоняли на всём этом на диких громкостях дикую музыку из попсовых видеоклипов, да ещё и телевизор зачем-то в комнату прослушивания принесли. В общем, эти люди явно раньше не только не участвовали в этой выставке, но и не посещали её в качестве зрителей. Там не такую музыку принято слушать. В итоге в комнате прослушивания на их представление собралось шесть человек, из которых два-три были представителями этой Лаборатории. На вопрос о добротности одного из динамиков представитель ответил, что всё набрано из разных колонок, и измерения не проводились. 2. Потом слушал усилитель Лаборатории "РИФЕЙ" из-под Екатеринбурга, из посёлка Красная Горка. ("Дорогой Исай! Да мы и сами -- колхозники!..") Усилитель - два моноблока, на четырёх лампах каждый. Из этих четырёх ламп две - кенотроны, одна - входной каскад, ещё одна - выходной каскад. Усилитель однотактный, связь между каскадами - трансформаторная, число резисторов и конденсаторов сведено к минимуму. Выходная лампа 6С33С, остальные лампы зарубежного производства. Режим выходной лампы поддерживается стабилизатором на транзисторах, причём стабилизируется температура катода. Специального датчика температуры, как я понимаю, там нет, сама нить накала используется в качестве датчика. Усилитель звучал неплохо, многим понравился, люди только жаловались на недостаток низких частот. Мне вообще показалось, что низкие частоты, когда они есть, модулируют всё остальное (что вообще-то меня обычно бесит). Но тут всё остальное звучало довольно натурально, так что можно было простить. Колонки для демонстрации автор с собой не привёз, колонки предоставил аудиоцентр МТУСИ. 3. Потом была демонстрация колонок компания "DifTon" из-под Смоленска. Были большие трёхполосные колонки и маленькие двухполосные. Слушали в основном большие, автор так увлёкся, что маленькие решил подключить, когда пришло уже время следующей демонстрации, так что их-то и не удалось послушать. Звучат хорошо, описанных выше модуляций не было слышно, в то же время как-то ненатурально, нет впечатления нахождения в концертном зале, слушаешь просто хорошо звучащий ящик. (Хотя вообще-то и в залах мы часто слышим ящик, а не исполнителей.) Усилители в этой демонстрации использовались транзисторные, французского производства, фирму не расслышал. 4. Дальше по расписанию снова была Лаборатория АТАКА, которую я слушать не остался, а пошёл походить по общему залу, где тоже устраивались прослушивания, но короткие, по 15 минут (в зале "Эксклюзив" каждому участнику дают по 45 минут). Там я слышал звучание активных АС Лаборатории "APSON" (это известный автор А. Сырицо). Не очень понравилось, звук как звук. (Вообще-то у меня насчёт себя сложилось подозрение, что нравится то, что первое услышишь, дальше уже всё не то. Ну, за исключением таких странных участников, как "АТАКА".) На 11-й выставке, если не ошибся номером, он уже представлял эту АС, и там немного провалился. Слушатели тогда просили увеличить громкость, а он клялся, что такой громкости для домашнего прослушивания вполне достаточно (потому что это была уже полная громкость). Почитал я описание и что-то не понравилось мне оно. ЭМОС на НЧ, во всех полосах применяется CDL (Current driven loudspeaker, т.е. токовый выход), и во всех полосах применяется т.н. восстановление виртуальной постоянной составляющей - "изобретение" инженера Е. Алёшина. Пишу в кавычках, потому что я давно сомневался в плодотворности этой странной идеи, но вначале это были вполне позитивные сомнения, хотелось попробовать самому сделать такое, но после прочтения разгромной статьи А. Петрова у меня уже сомнений не осталось. Сам автор выглядит очень бодро, всем рассказывает о том, как он всю жизнь искал пути стабилизации тока в выходном каскаде класса AB, читал в том числе зарубежные статьи, но всё было или слишком убого, или слишком сложно. И вот, наконец, он нашёл что-то, так что теперь просто впаивает транзисторы, и ток устанавливается 100 мА без налаживания. Отсечка тока у него в усилителях отсутствует. (Когда-то такое делал Брагин, но у него отсутствие отсечки не только снизило экономичность, но и добавило искажений, что обнаружил, кажется, тоже А. Петров, смоделировав тот усилитель в компьютере.) Дальше слушал усилитель компании “Poweramp”. Хорошо звучит, но что-то больше ничем не запомнился. Дальше были активные АС КБ “Форасаунд”. Класс D, а звучат хорошо! Rammstein в том числе хорошо на них звучит. Потом слушал лабораторию “IVK-Audio”. Что они представляли - я так и не понял, кажется, ЦАП. Но звучало как-то очень пронзительно и непривлекательно. Может быть, не ЦАП в этом виноват, но сравнений-то не было.

Ответов - 9

БородатыйХолодильник: (Продолжение следует.)

БородатыйХолодильник: 1. Сегодня приехал к концу демонстрации АС "Noise Fabrik" Александра Буткарёва. Несмотря на «шумное» название, звучат очень хорошо. (Или слушал я недостаточно долго, ведь пришёл я к концу.) Выглядят они, как большие ящики, но когда я подошёл к ним уже в общем зале, оказалось, что это всего лишь отражательные доски, у которых в нижней части есть боковые стенки. Вверху и боковые стенки плавно сходят на нет. Задней стенки нет вообще. Хороши открытые АС, но сколько пыли они собирают за годы прослушивания! 2. Следующим номером была Лаборатория Бать С.Д. С. Бать - известный автор журнала Радио. Репертуар, который он выбрал для своих АС, представлял собой саундтреки из всяких фильмов, в т.ч. выстрелы, автоматные очереди, взрывы, раскаты грома, волчий вой и пр. Пол и стены тряслись хорошо, несмотря на применённые громкоговорители небольшого диаметра. На музыке звук местами очень резкий, а местами хороший. (Возможно, всё дело в выборе репертуара.) Вот стена Pink floyd вроде ничего звучит. (Её сегодня мнигие включали, а вчера почему-то все включали Даяну Кролл.) 3. Потом представляли усилитель и АС ООО Предприятие "Лель". По расписанию они вроде бы собирались представить только УМЗЧ, но колонки тоже привезли свои. Усилитель - гибридный, на входе пальчиковая лампа, на выходе биполярные транзисторы. АС - фазоинверторного типа. По словам автора эта АС кардинально отличается от всех других, которые можно видеть на выставке. Фильтры в ней стоят только в НЧ и ВЧ полосах, а СЧ динамик работает без фильтра. Но, как я понял, за счёт того, что все динамики стоят в общем объёме АС, они взаимно подавляют друг друга, и поэтому в действительности СЧ динамик воспроизводит именно СЧ. Фильтры НЧ и ВЧ второго порядка, но, как сказал автор: "...Под нагрузкой ведут себя, как фильтры первого порядка". Какую он имел в виду нагрузку, не совсем понятно, может быть, акустическую, в виде объёма перегоняемого по АС воздуха?

Лунный Конь: Ничего более убогого не видел, особенно гробы с последней картинки - эталон безграмотного расположения динамических головок. Открытый ящик это тоже прошлый век и уровень электрофона "Россия 323 Стерео". "Рифей" кстати раньше фигурировал как изготовитель двухкассетной деки "Рифей МДП-201", хотя вот гугль говорит, что таки хуй, делали их в г. Миасс http://www.rw6ase.narod.ru/000/mg/rifey_mdp201st.html. Агрегат довольно приколен снаружи и очень неприколен внутри, по сути двухкассетная Яуза-220, где говняность конструктива и схемотехники спасают только японские протяжки (не то Sanyo, не то Onkyo, или что-то похожее) с японскими-же головками. А контора "Лель" была более известна в 80-90 годы своими примочками для музыкантов, в том числе гитарными "педалями" и ревербератором, который по схемотехнике очень близок к Волосатому Ревербератору, но всё равно не он. Отзывы были как всегда - очень положительные у панков и очень отрицательные у всех остальных, и не удивительно, даже Чехия и Венгрия с Польшей делали хоть и дрова, но не до такой степени как заводы непосредственно на территории нынешней РФ. Музыкальные инструменты в совке вообще делать не умели, ну если только балалайки плять.


БородатыйХолодильник: Не делал никогда АС, поэтому не знаю, что там плохо в расположении головок. Суровая Админисрация создаёт новые проблемы. На этот раз исчезла кнопка "Правка". И как теперь писать сообщения? Ничего не получается с первого раза, также как почти никакая конструкция не работает без налаживания. Вчера забыл написать кое-какие вещи во впечатлениях о выставке, и что теперь делать? Причём ещё вчера поздно ночью эта кнопка была - я последнюю фотографию вставлял в уже существующий пост. Кажется, пора искать новый форум... В дополнение к этому возникли и другие неожиданные проблемы в жизни. На днях меня забанила самая красивая девушка на сайте эротических видеочатов, причём, как выяснилось, прочно забанила (бывали случаи, когда на следующий день я снова мог войти, а тут нет). Причём возникает ощущение, что произошло это в самый неподходящий момент, именно тогда, когда очень нужно отправить ей срочное сообщение: "Ты что, охренела? Ты кого банишь, истеричка, блин???". Итак, АС ООО Предприятие "Лель" звучали хорошо, разве что иногда на СЧ какие-то затянутые звенящие призвуки наблюдались.

Админисрация: Хмырь, стоящий слева, действительно работает в данный момент в ООО "Предприятие Лель". Но в остальном никакого отношения к данным колонкам и усилителю вышеозначенное ООО не имеет. Расположение головок вполне себе ничего. Все зависит от фазировки, которая достигается смещением головок по глубине. Тем не менее данная АС (а я ее слушал отнюдь не на выставке) меня совершенно не впечатлила звуком своим. Изображенные на фото великовозрастные разработчики, к сожалению, глуховаты, и поэтому задирают полосу 12-20 кГц до сатанинского уровня. У меня уши свернулись фунтиком .

Админисрация: Я запретил правку постов старше одного часа, потому что наблюдаю непрерывное видоизменение многих тем, в том числе весьма древних. В результате этих изменений темы в конце концов становятся либо нечитаемыми, либо бессмысленными. И это заиббло меня окончательно. Но ты можешь ведь обратно включить правку. Ты же тут главный практически, бубенть.

NewBorN: .... а это известный нам и вас рассадник всеразличных шарлатанов и проповедников свободного радиовещания...

Лунный Конь: Именно там оно и проходит, и все эти чудо-нано-блядь-инженерА именно оттуда. Обидно, некогда один из лучших ВУЗов теперь можно спасти только радикальным методом: закрыть к ебени матери, посадив весь руководящий и практически весь преподавательский состав, притом даже если сильно не копать, сроков меньше пяти там не будет однозначно. Ещё бы дипломы аннулировать за последние лет 10-20, но это уже сверхрадикально: там (как и везде) таки были и есть те, кто реально учились и реально стали специалистами (по уровню знаний), но отделить их от разного рода "бакалаврих" едва-ли возможно.

Админисрация: Очень неплохие двух- и трехрядки выпускались, и баяны тоже неплохие делали (не те, что со струнами, а те, что с мехами). Я до сих пор могу под настроение взлабнуть на своем пятирядном баяне, где один клапан отвалился, и соответствующий язычок звучит все время, даже если ничего не нажимать.



полная версия страницы