Форум » Открытый раздел » 3х программник с одним трактом на все 3 проги и без катушек индуктивности » Ответить

3х программник с одним трактом на все 3 проги и без катушек индуктивности

Fakel: Схема созрела как побочный продукт проекта Vinfo. На входе согласующий транс, пропускающий все программы. Во вторичке этого транса - ключевой смеситель на лог. микрухе. (561кт3) или полевике (кп306, кп501) Смеситель управляется гетеродином, настроенным на 78 или 120кГц. (еще одна микруха, предположительно ЛА или ЛЕ) При прослушивании 2 или 3 программы ключ открывается-закрывается с этой частотой, выделяя огибающую выбранной программы. На первой программе гетеродин глушится и ключ смесителя остается открытым, пропуская НЧ сигнал. Таким образом, все переключения выполняются в цепи гетеродина, поэтому коммутатор может быть очень простой. Гетеродин может синхронизироваться с несущей при помощи простейшего фазового цифрового детектора (пара лог. элементов), поэтому, на низкой частоте отпадает необходимость использовать катушку в задающем контуре. Завершает тракт банальный УНЧ на банальной TDA-хе. На ней же реализован ФНЧ 2ого порядка, чтобы отсечь продукты преобразования остальных программ

Ответов - 170, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Волосатый Микрофон: Я сам использую ЭЛТ 15". 14 лет ему от роду. Скоро паспорт получать. И ничего ему не делается. И не сохнут там конденсаторы. Вообще говоря, я в своей жизни столкнулся с высохшим конденсатором один раз, и тот был новый, просто самую малость бракованный. Так вот, я вообще не против каких-либо конкретных предметов. Я только пытаюсь обратить внимание публики на то, что с 80-х годов в мире много чего изменилось. Техника сильно подешевела, а время сильно подорожало. А вещать мне ОК вчера не дал. Ах какой он злодей.

Волосатый Микрофон: По звуку - ничего общего. Хотя Лель тоже крут неимоверно. У ОК он есть, кажется.

Лунный Конь: Про конденсаторы в мониторах [телега под катом] Не говорил бы если бы не перекопал сабжевых мониторов в некислом объеме. Холоднопай+литы, которые наши узкоглазые друзья для обеспечения принудительного обновления оборудования => постоянного спроса так любят ставить впритирку к радиаторам, площадь которых они так любят экономить, или делать их из непойми чего типа оцинковки профнастила, частенько забыв о существовании термопаст. Последний недавний потциент (модель не вспомню, LG StudioWorks 17" ещё не плоский, но уже с уебищным корпусом "оплывшего" дизайну) отказывался включаться наглухо, возле одного из радиаторов был обнаружен 680мкф на 50 вольт, у которого аж целлофан оплыл. Был заменен на подобный на удлинненых ногах с отгибом от радиатора. Про недооценку сухих электролитов, методы быстрой отбраковки и подорожавшее время [телега под катом] Вообще чем круче радиоинженеры, тем меньше они обращают внимание на очевидные явления как то холоднопай, сохнущие электролиты и прочае, с чем ежедневно сталкиваются практики. А зря. И потому что "время сильно подорожало" я почти не ибусь с их отбраковкой, внущающие доверия оставляю, но их не так много, в старой аппаратуре я меняю их все сразу о чем предупреждаю клиента и отказываюсь что-то делать, если знаю что проблема в литах, а клиент жмется. Потому как ковырять например советские усилители без предварительной менки литов - более бессмысленого занятия надо ещё поискать. Также как и ремонтировать что-то сложное дохера раз по одному меняя вылетающие конденсаторы. 2 ВМ Про факаные факеловские трехпрограммники [телега под катом] В связи с вышесказаным немного непонятно брезгливое отношение ВМ с разрабатываемому девайсу. Абонентские устройства советского периода сложны в повторении и низкокачественны, многие не станут лазить по помойкам, зато смогут спаять или приобрести вариант "искаропки" если его цена не будет превышать одной единицы тары с магарычем, и это есть гуд. Если при этом качество приема будет не в пример советским серийным - гуд два раза. Да и применений сему девайсу куча от разъезда в пространстве радиосети с ОК до реал-тайм перегона эфирных программ в аналоге или цифре с попутной трансляцией и без оной. А вот убьется энтузиазм у человека и он забьет, а делать-то тогда кому? Пропаганда пиратства и ночного слушания ПВ как и вообще ПВ остро упирается нынче именно в отсутствие того чем ту самую ПВ слушать. Подключить провода к кухонному пятаку легально или нелегально - дело 5 минут в подъезде, а вот втыкать в те розетки народу уже давненько нечего и взять это негде. Так что вообще моё ИМХО по этому поводу что на сайте нужно публиковать как схемы передающих устройств, так и приемных, притом на распространенной элементной базе. Для справок - все советские склады, чердаки, заводы, подвалы и сараи уже давно вычищены, и потому ГТ404 и П213 - уже не есть "распространенная элементная база". По крайней мере мне они не попадаются в трофеях уже очень давно, а приобрести (у самого дохера их но спросил прикола ради в местном магазине) - их аж из Москвы заказывать по цене намного более пристойных транзисторов. И потому БКСКУМ-БХ не есть простая в повторении схема, как и вариант с Аккордом-201. А ничего альтернативного не предложено. Кстати думаю многих интересует, ну если не интересует да и хрен то на них, но вот очень любопытно с какого усилителя вещают радиостанции ВМ и ОК. Потому что слушал слушал подкасты и только минувшим вечером обнаружил что же не так. Идеальный вылизаный звук, как будто у вас ПВ посеребреным экранированым кабелем растянута а живете вы в соседних подъездах, и даже разницы в громкости не наблюдается. Ну у ОК звук конечно иногда немного перегружен, как и писалось на посвященой ему странице в истории ПВ, но в целом все тоже чисто и без срача. Только БХ отличается характерным фоном, который от случая к случаю то тише то громче, по видимому это вызвано херовым экранированием БКСКУМ-БХ при его однополярном питании и убитостью фильтрующей емкости, если она там вообще есть. Я не оспариваю "труЪ-шность" записей и не утверждаю что это постановка ни в коем случае. Скорее интересуют технические средства достижения подобного качества и слышимости, потому как состояние сетей ПВ как на крышных, так и на подъездных участках в основном огорчает и печалит. 2 БХ Странные приоритеты и метод отбора между сохраняемой и выкидываемой сранью и определением её ценности [телега под катом] Я не понимаю выкидывания мониторов без извлечения из них плат с кучей ценных деталей как то индуктивности, подстроечники, пленка высоковольтная, транзисторы ходовых типов, ИИП, радиаторы, строчники, транзисторы генераторов строчки, частенько прецизионные "пятиполосые" резисторы и прочее. А также отклоняющая система в качестве источника столь дефицитного ныне обмоточного провода далеко не самой высокой паскудности. При этом всякое откровенное говно типа карманных радиоприемников в корпусе из-под айпода и убитых плееров оставляется и хранится. Ценного там мало, тем более для девайсологии, а оные платы разбираются в рабочем порядке за 1-5 минут (ломать не строить), притом половину деталей можно на них же и оставить при кормлении мусорного ведра. В то время как овер 80% занимаемого этими девайсами объема в кубических сантиметрах - это бесполезная пластмасса. Вот ведь что странно.


PNP: Просто попробовал угадать ;-)

PNP: Ни разу не видел высохший кондер с резиной между ног. С компаундом практически все сухие. У другана радиотехника У-7111, там все литы родные, с резиной. Пашет прекрасно. Выпаиваешь наобум - на тестер - емкость в НОРМЕ. Даже у некоторых завышена на пару десятых. ХЗ как они по остальным параметрам, но я не видел ни одного советского кондера с резиной, который потерял емкость. Так что тут я поддерживаю ВМ. А поставить вполне можно еще херовее китайщину. Где внутри кондера на 4700 мкФ стоит один на 1000 мкФ (как в матрешке ептыть). В маяке-233 кондеры тоже с нормальными емкостями (перемерял).

Лунный Конь: Что за тестер? Авометры идут в лес, "тестеры" из старых журналов тоже. Уход емкости не показатель, емкость уходит только в откровенно высохших экземплярах, мало того - у всех алюминиевых оксидников, включая ничиконы и даже осконы она +\- 20% by design, и если посчитать -20% от 4700мкф то можно знатно охуеть, при этом конденсатор будет считаться рабочим. Фишка именно в токах утечки и увеличении ESR, вот оные и надо измерять. Кроме того со временем фольга и корпус разъедаются субпродуктами электролита и его реакции с оными, а бумага ими-же засерается и тоже деградирует. Это детали с ограниченым сроком службы, именно поэтому официально компьютеры и вычислительную технику разрешено списывать через 5 лет, раньше было 10, а медаппаратура например вообще подлежит списанию (сроки оговариваются отдельно но лежат около 5 лет) даже если так и не была распакована - там высохший электролит может дорогого стоить. И про Маяки тоже не надо - даже Вега МП-122 90 года выпуска (ещё старого "клетчатого" оформления) вся утыканая ничиконами совершенно иначе зазвучала после замены всех емкостей на новые, а её многострадальная логика заработала только после замены всех емкостей 22мкф*25вольт. В качестве ближайшего примера. А недавно упомянутая Нота МП-220 тоже отлично пашет, но звуку сильно нехватает как по верху так и по низу, и "прописать" кассету она не смогла, как и "протереть". Пакет новых емкостей в ней уже лежит, скоро поеду впаивать. Кстати в мою поддержку выступит любой приличный производитель оксидников - на брендовых литах всегда указывается дата изготовления.

PNP: Есть литы 59-го года из радиолы. Сглаживают пульсации в БП прекрасно, без гудения. В цепях сигнала может другие параметры и влияют на звук. Не задумывался просто, всегда измерял толкьо емкость.

Лунный Конь: Все, под сборку пойдет первым он. Охрененная весчь! КР572ПА1 хер с ними - куплю, все равно переменники и литы покупать придется.

БородатыйХолодильник: Это очень сложный вопрос. Я это, наверное, много раз освещал и здесь, и в подкастах. Здесь всегда противоречие примерно такое: телевизор большой и тяжёлый, занимает много места, а приёмничек в корпусе из-под айпода маленький, лёгкий и места много не займёт, поэтому как не взять. Тем не менее у меня на даче в своё время скопилось три ламповых телевизора, два из которых я пробовал включать, и в один из них (УЛПЦТ) даже вложил немало мысли. (Кстати, электролитов там высохших, как ни удивительно, не попадалось, или, что вероятнее, их частичное подсыхание в ламповых девайсах не приводит к таким явным последствиям, как в полупроводниковых. Зато заменил несколько пару диодов КД105, у которых внутри отошёл контакт. При этом они стояли в слаботочных цепях, так что это явно было не следствие перегрева. Заменил причём на Д223, которые в стекле и поэтому не подвержены таким пакостным явлениям. Ещё там был резистор МЛТ-0,125 в обрыве, через который кадровые синхроимпульсы шли из радиоканала синхронизировать генератор кадров. Тоже безо всяких почернений, просто слетела чашка с трубки. Причём его обрыв был описан в книге С.К. Сотникова, как частая неисправность. Удивительно, как эти телики так собирали, что характерно убивающиеся резисторы попадали в одни и те же места на платах разных экземпляров!) И в конце концов было принято решение всё это выбросить. Из самого старого, того, который никогда не включал, предварительно были вынуты все лампы, а два других были отправлены на выброс вместе с лампами. Потому что психологически очень сложно выпаивать те детали, которые перед этим сам впаивал. Выбросить всё целиком проще, потому что это - одномоментный акт. А что касается распайки старых плат неизвестной природы, случайно найденных в говнище около подъезда и не поддающихся девайсологии, то я в принципе за, но в то же время часто бывает проще складироватьь их, не распаивая. И когда потребуется починить какой-то девайс, то в памяти сразу всплывает плата, на которой я видел подобные транзисторы или конденсаторы. А вот если куда-то сложить детали, выпаянные с платы, то в памяти это место может и не всплыть. С резисторами да, пожалуй, правильнее было бы их выпаивать и сортировать, но только лень. Видел как-то раздолбанный (видимо, ломом) монитор в контейнере, но было это очень далеко от подъезда, поэтому, посмотрев с грустью на недоразломанную плату, закрыл глаза и ушёл подальше.

PNP: Цельный день потратил. В гараж для приема УКВ поставил. Досталось (уже не помню откуда, валялось лет 5 в гараже, хотел распаять на детальки) шасси в жутчайшем состоянии. Отломана внутренняя магнитная антенна, верньерный троссик и стрелка утеряны. Все лампы, кроме 6п14п тоже. На шасси сидела замумифицированная мышь. Мышь выкинул, лампы вставил - не грае. УНЧ работает, приема нема. Оказалось что две из трех 6к4п неисправны, с утерянной эмиссией. Запихнул 6Ж5П (у меня их хоть засыпься). Не грае. Постучал по железу, в динамике характерно зашипело и пропало. Постучал по УКВ блоку - появилось. Отвинтил крышку, плату - оказалось отпаялся вывод катушки. Припаял - заграло. Радио "Гродно", все дела. И тут заметил что у одной из 6П14П вторая сетка раскалилась. Поменял лампы местами - калится в той же панельке. Померял тестером - оборвана первичка у выходного транса, блджад . И вторая сетка, вообразив себя анодом, раскалилась до желтого свечения. Причем по ходу надорвал обмотку я , ибо по началу все было гуд. Грае пока на одном такте, но громко, на весь ряд в гараже (на 6гдш в ящике от Ы-30), но естессно с искажениями. Потом попробую что-нить с трансом замутить, может там волосок от вывода оторвался, может смогу подпаяться. Так вот, про электролиты. Они там стоят только в выпрямителе (5 штук), все родные. И ничего не гудит. Т.е. емкость в норме. А больше для БП и не надо. Кстати выпрямитель там селеновый, родной, ни разу не меняли (краска на винтах крепления осталась). Говорят если сгорит - вонь жуткая. Но это уже совсем другая история...

PNP: Тогда детали удобно по схеме отыскивать. А если выпаяешь - тогда все растеряется и хрен уже найдешь. А шасси просто интересно было починить. Доказывает живучесть ламповой техники. И ведь проблема была в печатной плате, если бы сделали классически - навесным монтажем, то ничего бы не оборвалось! Хай грае, вертикально в угол поставил, почти места не занимает. Просто офигенно, когда после может 30-ти лет лежания непойми где девайс оживает! Люблю такие моменты!

Лунный Конь: И потому у меня есть склад треша, который ещё не распаян, но основная масса деталей именно распаяна, отдефектоскопирована насколько это возможно и разложена по коробкам, снабженным подписями с указанием типов и количества или с указанием обобщенно содержимого и списком внутри. Суть идеологии проста: надо собрать\восстановить девайс - встал, открыл шкаф, нашел, выбрал, впаял не глядя - и голова не болит за исправность, и время на перетрясание коробок с говном не расходуется. А память - она для другого, куда более важного чем "плата в которой я видел деталь" и "где эта плата лежит". Демонтаж плат поскольку является актом чисто механическим - не занимает много времени и не отвлекает от глобальных мыслей. Я молчу про то что хранить рассортированые по коробкам детали не только удобнее, но и компактнее, а в условиях маленькой комнатыэто особенно актуально. Все таки мысль не была понята правильно. Мониторную плату можно было выкорчевать и положить в пакет, одна мониторная плата это 6-8 плееров или приемничков в корпусе айпода. НО! при этом ценность и количество деталей в ней на несколько порядков выше. И потому если на помойке будет лежать приемничек и монитор, я всегда выберу монитор. С телевизорами тоже самое, притом увидев девайс на свалке сразу-же принимается решение об использовании или не использовании оного. В 99,9% это решение отрицательное, а потому я никогда не таскал с помойки телевизоры, разбомжевывал на месте.

Лунный Конь: Но не в ламповой технике, где детали крупногабаритны а токи, напряжения и температуры - велики. Но печатный монтаж печатному монтажу рознь. Текстолит ONLY, гетинакс в помойку сразу, потому как даже картон его надежнее во сто крат, БХ подтвердит

БородатыйХолодильник: Может, писал уже. Была у нас радиола «Сакта» с самого моего детства. Она изредка ломалась, и папа менял в ней лампы, а я наблюдал, как из неработающей радиолы получается работающая. Возможно, это впечатление у меня сохранилось надолго и мне в какой-то момент стало хотеться самому освиоить этот процесс. Конечно, поначалу были попытки починить работающую вещь, потому что не было сил ждать, когда в следующий раз что-то сломается. На даче стоял приёмник «Москвич-В», я его иногда разбирал, соскабливал восковые потёки с сетевого трансформатора (думал, что от этого он будет лучше работать), менял лампы (местами ). И вот однажды приёмник перестал работать. Я снова разобрал, стал соскабливать воск, качал лампы, крутил ручки, но ничего не мог добиться. А потом приехал папа, нашёл место обрыва шнура и укоротил его - приёмник снова заработал. Так я понял, что не нужно искать сложные поломки до того, как не будут проверены самые простые. Это я отвлёкся. Однажды «Сакта» снова накрылась, и папа не смог её починить. Сказал, что сгорел трансформатор, а новый взять негде. И «Сакта» была отвезена на дачу. Изредка я до неё добирался и откусывал понемногу проводочки от силового трансформатора. И только в студенческие годы я решился этот трансформатор размотать. Лучше бы не разматывал, т.к. ломать - не строить. Поняв, что мне его уже не собрать, притащил со свалки похожий, подключил и обнаружил, что и он греется и гудит, как старый, хотя без нагрузки не грелся. Только тогда я понял, что сгорел селеновый выпрямитель - он и вызывал быстрый разогрев и гудение трансформатора. А запаха не было, потому что, видимо, мощности трансформатора не хватило, чтобы как следует пожечь селен. Взял из радиолы «Юность», прикопанной там же, такой же селеновый выпрямитель (как выяснилось, тоже сгоревший), ещё один такой же притащил со свалки в составе какого-то неизвестного шасси. Разобрал все три и по одному элементу перебрал. Короткозамкнутые элементы обтачивал по бокам на круге и снова замерял омметром - как ни удивительно, помогало. Отобрал элементы с самыми большими обратными сопротивлениями и собрал. Работает. Так что PNP, если будет греться трансформатор, не спеши его разматывать, проверь без нагрузки, а потом разбери селеновый выпрямитель - очень увлекательно.

PNP: Но ведь это было достаточно давно. Я думаю что время отсеивает негодные детали. Все плохие лампы, выпрямители и транзисторы не дожили до наших дней. Естественный отбор, ептыть! Ха, наткнулся как-то в поисковике на форум, так там чел говорит что любит сосать как конфету элементы селенового выпрямителя АВС. Грит слегка соленые и для потенции хорошо. Один элемент грит можно весь день сосать! Сказал бы ему кто что помимо селена там кадмий нанесен. Сосать кое что другое было бы полезнее...

PNP: Православным шнуром от трехпрограммника Раздан с карболитовой вилкой "для радио" к банановому гнезду дополнительного громкоговорителя. Кабель прогрет годами работы, так что все по фэншую))) А еще там есть кондеры на микро микро фарады. Например 560 мк мкФ.

Волосатый Микрофон: Лунный Конь пишет: ценность и количество деталей в ней на несколько десятков порядков выше. Иными словами, если мы примем, что сраный айподовый приемник состоит всего из одной детали, то число деталей на стандартной мониторной плате окажется никак не меньше 10 миллиардов (десять порядков). А в целом Конь совершенно прав. Но если он думает, что БХ осознает сии простые истины прямо сейчас, то он ошибается. Для этого должно время пройти существенное.

Лунный Конь: Когда я слышу ересь типа "кабель прогрет" мне хочется взять и уебать!!!1111 1. "провода имеют направление". Они его не имеют! Это оно их имеет! Сказки лохов, которые нихуя не смыслят в сигнальных соединениях и экранировании. Объясняю откуда растут ноги: В нормальной аппаратуре не принято делать несущий экран, то есть обратный провод распаивается отдельно и в кабеле провода два. Экран получается не несущим, как положено. А для того, чтобы экранирование работало правильно, соединять его с землей нужно в точке с наименьшим сигналом - то есть на входе какого-либо блока. Вот для того на вилках и рисуют стрелочки - чтоб конец, в котором экран соединен, оказался подключен ко входу а не к выходу. 2. "провода\резисторы\конденсаторы\лампы\прочее надо прогревать сигналом, притом "правильным богоугодным расово-верным". Оттуда-же "электроны нарезают траекторию\протаптывают дорожку\изменяют структуру кристаллической решетки\прочая хуетища в том-же духе" Сказавшие это могут делать на лбу татуировку шрифтом №24 "Я ДОЛБОЕБ", притом пожирнее. Электролитические конденсаторы нужно тренировать - сутки держать под номинальным напряжением. Но не под сигналом! "Feel Difference!" Резисторы шумят тем больше, чем больше нагреты. Курим про тепловые шумы, в ТИИЭР по моему целый выпуск был посвящен сабжу. И никаких изменений под сигналом с ними не происходит. Хотя... Если сигнала через них слишком много-они начинают прогорать , но "православность" сигнала опять-же не имеет абсолютно никакого значения. Мощные лампы тоже нужно тренировать. Но снова не аудиосигналом и это снова никак не коррелируется с аудиофильским бредом. Провода никак не изменяют своих свойств под сигналом, чтобы начались какие-либо изменения (прогорание меди и стекание изоляции) необходим ток сварочного трансформатора. Под сигналом ровно ничего нигде не нарезается и никаких изменений в кристаллической решетке не происходит. Про тепловой шум - смотри "резисторы". А "монокристаллической" и "бескислородной" медь стала ещё в 40-50х годах ввиду усовершенствования технологии производства, и с тех пор "аудиофильским" можно назвать и проводочный ШВВП и телефонную лапшу. Давно пора понять что "Hi-End" переводится на русский как "От долбоебов и для долбоебов с кучей бабла". И если ты видишь вдруг на сайте или в журнале что начались "верности", "ясности", "контрастности", "зоркости", "сухости", "мокрости", "мутности" и прочая антинаучной хуита в сочетании с измерением параметров сигнала исключительно нефизическими величинами и бредом про душу ламп, значит тебе тупо впаривают и можно этот сайт закрыть и забыть без сожаления, а журнал пустить в кошачий ссальник. Чем меньше юные фанаты винила и ламп будут вестись на подобную поеботу, и больше курить действительной матчасти и стремиться разобраться в физическом принципе работы радиоламп, а не в их "ясности стекла" и "теплоте анода", тем больше у них шансов собрать что-то действительно стоящее, а не очередную поеботину с реальным Кг 10% зато с золотыми разъемами, серебряными шнурами (гальваническая пара быстро поспособствует образованию электрической коррозии и появлению кучи гармоник и срача, от чего они все так прутся считая это ламповым звуком) и в красном дереве (оно экранирует усилитель от наводок благородством своего происхождения и ценником конечно-же).

Лунный Конь: Потому как ежели сложить с количеством деталей ещё их качество, ценность, актуальность и применимость в повседневных ремонтах, то блин да, я прав получаюсь А если исходить из стоимости тех деталей в магазине и их физического наличия на момент покупки, тогда тем паче

PNP: Цэ ж лапша от раздана Провд должен быть медным и все. Больше ничего. У меня к колонкам дома идет провод 2 по 2.5 из хозмага, белорусского завода (в каком городе делают не помню) кабельных изделий. Там медь отличная!

PNP: Нахрена тратить время на поиски, когда в 5 минутах езды есть магаз и то же резюк стоит ну очень смешных денег, НО когда под вечер появляется зуд что-нить смакетить, а магаз уже не пашет - вот тут и приходят на помощь заботливо открученые платы! А если магаз работает я всегда покупаю. Транс оборван унутре Причина его кончины неизвестна. Поставлю два ТВЗ 1-9, предварительно перебрав их в перекрышку, в диф. включении, так даже звук должен лучше стать!

PNP: и по этом принципу все и собираю, без фэн-шуя

Лунный Конь: вот как раз её и надо выпаивать, за счет неё и набегает три нуля. Выпаять резистор или конденсатор это сущая фигня, в минуту если выводы не гнуты можно по 10-20 резисторов выдергивать и по 3-5 если выводы загнуты. А если они на клеммах, длинных ногах и тд, тогда если уж совсем влом или неудобно паять, то всегда есть бокорезы.

PNP: Скоро поеду водружать на место! Заценим преимущества двухтактного усиления!

PNP: Утром доматывал вторичку. Не люблю я такие работы. Но когда подрубил звук оччень понравился!! Аудиофилы, утверждающие что ООС портит звук идите нах! Звук приятный, мягкий. Весьма высокое качество приема - клевые, сочные высокие частоты! Никаких прислюпываний как в китайских приемниках. ЧИСТЯК-НИШТЯК! Громкость просто огромна, а ведь максималка "всего" 8 Вт.



полная версия страницы