Форум » Открытый раздел » For Лунный Конь: про ролики » Ответить

For Лунный Конь: про ролики

FanKinch: Появился у меня еще один маяк, там ролик стал выпуклым. Лента съезжала с него и зажевывалась. Не особо долго думая я взял надфиль, врубил воспроизведение и поднес его к ролику минут на 5. Ролик стал плоский и очень цепкий, резина, видимо, дубеет снаружи, а у нутре еще ничаво. Поставил TAPE и все стало замечательно и бездетонационно! Думаю, поможет и ровным роликам, которые задубели! Маяк подарили с колонками и сказали спасибо что забрал) Колонки у него отличные (но с уебищной радиотканью и задней стенкой), на 10ГДШ-1!! Что интересно подвес еще живой, не рваный, хотя уже на подходе. Слушаю первый альбом Алексина)) "Чей-то лифчик на полу и носки стоят в углу, а башка трещит, наверное помру")))

Ответов - 46, стр: 1 2 All

Лунный Конь: Короче принесено было два двухкарманника - сабжевая вильма 94 года рождения и сабжевая Нота 89 года рождения. Странно было что хозяин (друган - товарищ) хотел в первую очередь поднять Ноту, а Вильму пожертвовать за труды. В анамнезе у обоих аппаратов праздная жизнь по домам неизвестных субъектов вплоть до предперестроечного времени, после которого они были притаранены в одну из тогда многочисленных тиражных студий, где первые годы (до массовой закупки блядских Техниксов RS-TR575, AZ-6 и AZ-7) облегчали жизнь стойке Орелей, а после достижения определенного процента уебаности были выпизжены в хуй работать на улице в палатках для оглашения округи смесью Тани Булановой, АрЕи, Шуфутинского, Лики Стар, и прочего, а также демонстрации продукции (список выше) и оперативной перезаписи, где доразъебывались вплоть до 2000 года, когда вышли копирастические законы, начался массовый наплыв контрафактных КД, и кассетный бум начал угасать, как и практика заказной перезаписи. В результате чего тиражка пошла пиздою и сотрудникам была роздана аппаратура так как жалко было выкидывать а полностью выплатить зарплату было нечем. Интенсивность эксплуатации кратко пояснит то, что у Вильмы кожух был оклеен дерьмантином черного цвета, а все острые грани лицевой панели сошлифованы напильником, так называемые шторки вообще вынуты и выкинуты нах, а у Ноты кожух крашен кисточкой черт-те чем, притом явно не раз, а с кнопки запускающей автоматическую перезапись почти полностью стерт нагальваненый на неё хром. Так вот о чем я. Вильма в кондиции "едва светится индикатор, ничего не работает", которая впоследствии дошла до "все включается", но пассики поплыли, двигатели и протяг забиты в ноль, так как смазывали все это походу солидолом, на кармане 1 отскакивает любой режим, на кармане два все включается, но благодаря пассикам и смазке далеко не мотает, аудиотракт в "вечной записи ничего". На сём на неё было решено пока забить болт. Нота. Морда еле держится, крышки перемещаются во все стороны, вставить кассету целая история, но она вполне себе играет и даже пишет, из неисправностей только несрабатывание клавиши Воспр на кармане 2, которое было устранено уебыванием кулаком по верхней крышке, отсутствие свечения подсветки кассет при свечении всего остального, и слетание пассика кармана 2, которое устранилось перекидыванием пассиков местами на шкиве того легендарного КД6-4. Паек на платах нет, все винты на краске. И вот опосля такого шока под притараненый Модерн Токинг с Эриком Синглтоном мне люто бешено захотелось собрать в коллекцию все Маяки и 220 Ноту туда-же. Гавно. Сраное говно. Неоспоримый факт. Но блять в отличие от мегаохуенной двухскоростной Вильмы с недопланками и записью на тип IEC IV Metall она блять сука работает, и после чистки-смазки и менки электролитов прохуярит ещё столько-же - были бы кассеты. А Вильма стоит теперь у меня под столом и способствует ежедневной ебле мозга: где достать дохера новых плоских пассиков?"

Волосатый Микрофон: У меня есть только комплект монофонических головок STM. Это надо на специализированные ресурсы идти. Но вообще-то эксплуатация и содержание таких вещей стоят определенных денег. Иногда сравнимых со стоимостью автомобиля. Это все-таки не бытовая аппаратура.

Лунный Конь: я был бы готов выложиться имея STM 610, а этот монстр с нехеровым пробегом вообще в планы не входил и достался случайно будучи спасенным от помойки всего за 300 рублей (столько стоила его доставка водилой той конторы в обеденный перерыв). И я не особо уверен что он сможет оправдать настолько нехуевые вложения - его по прежнему месту жительства нихера не берегли ((( Трабл в том что он монофонический, и кагбэ моно-головки там уже есть, а надо стерео, потому как конструктив таков что собственно там присутствуют даже лишние провода, нужно вставить два недостающих блока и сменить блок головок. Но это срань будущая - для начала нужны движки подкатушников с электрообвесом и собственно подкатушники, на которые устанавливаются сердечники с лентой. Больше с него вроде ничего не сдербанено, ведущий двигатель тоже на месте. Я блять даже скорости его не знаю - смущает буква b в названии, тк были варианты 38 основная 19 дополнительная, а также 19 основная 9 дополнительная, и вот последнего очень не хотелось бы.


FanKinch: Действительно неубиваемая штука. Нота с протягами а-ля "Маяк" это в очередной раз доказала. Чинится молотком и зубилом. А микропроцессорная хрень если сдохла, то это навсегда. Вот купишь японскую деку баксов за 100, а там проц полетит или шестерня какая-нить. И все, трындец, в мусорку.

FanKinch: Например есть кассета Х с неизвестной длительностью. Делаем короткую запись. Звук хороший, но чтобы проверить есть ли помятости ленты нужно записывать всю кассету, потом слушать, а потом, возможно, выбрасывать. К тому же длительность ее незвестна, что неудобно при записи. Тестер я представляю таким: Протяга от маяка. Нужен новый швив на двигатель, большего размера, чтобы кассета проходила минут за 5. Заодно можно будет поставить туда растянутый пассик. Вместо стирающей головы ставим износившуюся универсальную, которая уже мало на что годна. На место универсальной можно поставить и просто воспроизводящую, от китайщины какой-нить, тоже запиленную. Перед тестом стираем кассету дросселем. На голову записи подаем сигнал, к примеру 1000Гц. С воспроизводящей головы сигнал усиливаем и выпрямляем. Сигнал, подающийся на голову записи тоже выпрямляем и используем как опорное напряжение для компаратора. На вход компаратора подаем напругу с головы воспроизведения. На выход компаратора садим генератор с буззером и\или счетчик срабатываний. Если лента помята, то сигнал выпадает и компаратор видит разницу в напряжениях. Пищит буззер, счетчик перещелкивается на одно число. Таким образом мы проверим целостность ленты. Ну и параллельно засекаем время и умножаем его на число во сколько раз мы увеличили скорость протяжки ленты. Что ты думаешь на этот счет, Лунный Конь? Лучше было бы сравнивать сигналы компом, но нужно писать прогу.

Лунный Конь: Из процессорной хрени - есть такие пиздатые деки Вильма 214, 215, 115, 117 понтов там куча - реальное время на счетчике, обзор, поиск, память на 9 значений того счетчика, два режима поиска фрагмента (один документирован - отсчитываются паузы, второй - нет, ищутся занесенные в память значения счетчика) и тд. даже при поиске вперед перед воспроизведением кассету на полтора оборота назад откатывает чтоб начало трека не просралось. Но вот вся эта радость реализована на микро ЭВМ КР1814ВЕ4 (где 4 - номер прошивки). Однокристалка питание 9 вольт (плюс или минус - книги разошлись, судя по схеме таки плюс) разрядность 4 или 6 бит (книги разошлись тоже). Выпускалась ВЗПП и заводом Девиз. ВЗПП похерил производство сие году в 96, а Девиз похерился сам, и в 2005 году от него не осталось даже руин цехов. Прошивка неизвестна и нечитаема так как ПЗУ масочное (то есть в виде фотошаблона на стадии травления кристалла), прошивку заказывало себе непосредственно ПО "Вильма". Так вот пришла мне эта красава в виде горки плат, я её почти довел и по неосторожности этот проц ушатал.... И она собирала паутину на шкафу 4 с хером года, и только на днях пришел новый проц, шел 2 месяца, в 60р обошелся, вот щас навожу марафет, выкорчевываю паскудные детали типа конденсаторов флажков, К73-9 точностью хуже 5%, резисторы хуже 5%, К157УД2 на УД3 меняю (потому что КР1434УД1А найти не удалось) и тд. Думаю скоро восслушаю и возбалдею. Это я к чему - так то оно так, но вот касаемо функционала Маякам такое и не снилось нихрена, а звучит она также: К157 она и в африке К157

Лунный Конь: во первых на большой скорости единственный протяг которому я бы доверил кассету - это БердскийСтерео иодель 2, применяется в деках Вега МП120, МП122, Морион МП101, Астра М113 и какой-то из моделей Топiльче (украинский клон Веги 122, на который очень хочется блин хотя бы взглянуть) во вторых трение, нагрев, ни пленке ни головке это не понравится, а если головка запилена, то ленте не понравится ещё сильнее в третьих какие-то размагничивания, буззеры, дроссели...... Опять-же "выбрасывать".... Про выбрасывать - лента имеет свойство будучи ровно уложеной распрямляться, в качеситве укладчика рекомендуется опять-же отстроеный БС-02. Касаемо тестов безо всякого стирания и удвоения скоростей мне все видится проще - подключаем магнитофон ко входу звуковой карты через фильтр, обрезающий нах все что ниже 10 кГц, открывает КулЕдит, жмем синхронно плей на деке и запись в куле и идем заниматься своими делами, через минут 30-40 возвращаемся и отслушиваем сомнительные места, а на ВЧ их будет видно сразу по так сказать, осциллограмме, заодно имеем и длительность ленты и её ровную намотку если протяг нормально отстроен

FanKinch: Мафы со сквозняком рулят)

FanKinch: Есть кассетный сони валкман, слим, полная логика, одна батарейка, пульт, все круто пашет. Но там голова не юстируется. Как маяк отъюстировать под сони? Была идея подрубить голову сони к маяку и попробовать записать валкманом, а потом маяк отстроить по этой записи. Как считаешь?

Лунный Конь: фильтр тот собирается на одном ОУ, КулЕдит (именно КулЕдит а не Адоб Аудишн) работал весело даже на машинах с Р-II, при тесте не нужно стирать кассету и городить какие-то протяги--истиратели ленты и пропиливатели головок. Да и даже фильтр можно не собирать а тупо обработать файл средствами КулЕдита, набор копрессоров, компандеров и эквалайзеров там весьма неплох (редактор довольно мощный)

Лунный Конь: не может быть того чтоб голова не юстировалась. Она юстируется даже на распоследнем китайском говне, на Тандберге 3014А подстраивается ручкой на морде, а Накамичи Дракон вообще имеет автотрекинг, притом шустрый, и от того, как он реализован, я немножко в ахуе до сих пор. Есть вариант для людей с чистыми ушами, не продавлеными децибеллами. Найти кассету которая идеально чисто воспроизводит высокие на Сони, а потом по ней отстроить на слух голову в Маяке.

FanKinch:

FanKinch:

FanKinch: Японамать. Буду пробовать писать плеером сейчас

Лунный Конь:

Лунный Конь: метод с кассетой рулит однозначно, и разбирать ничего не надо. А писать - если там какая хитрая голова типа магниторезистивной и тому подобной то резукльтат будет от нулевого до запоротой головки.

FanKinch: Через 5 минут отвечу! Была модификация такого плеера с функцией записи и головы у них одинаковые, т.е. в моем стоит универсальная голова.

FanKinch: Пишет отлично, малость нужно добавить подмагничивание (многовато высоких, небольшие искажения на НЧ), но настраивать можно!!! Я бы такую голову себе в маяк поставил) Такой методикой можно весьма точно настроить головку!

Лунный Конь: Но за неимением оных есть уши. А настраивать головкук бесполезно, так как при обилии записей, писаных не тем-же магнитофоном, один хуй для полной отдачи по звуку придется постоянно ту головку крутить - таковы суровые реалии кассетного формата: даже два импортных смоседних по серийнику аппарата могут быть совершенно по разному настроены ещё на заводе. Это один из геморроев, заставивших многих отказаться от кассет, хотя чуваки из Накамичи проблему решили, но ввиду маркетинговых заморочек и пизданути инженеров, а также всемирного потреблядства, это сей мегапиздатый носитель звука не спасло.

FanKinch: Когда я слушал только кассеты, кайфа было гораздо больше. Один альбом мог крутить несколько месяцев и ни хрена не надоедало. А сейчас не могу слушать, не слышанную ранее песню более 2-3-х раз... ХЗ почему. Да и раньше если у кореша появлялась новая пиздатая песня, бежал к нему переписать (и наоборот). Общение. А сейчас по тырнету написал: послушай это и все, через минуту песня у тебя. Не интересно...

Лунный Конь: Тогда не засерали мозги, отбирали только лучшее, ведь кассета денег стоит, место занимает, а лезет на неё всего 2 часа в самом самом удачном случае. А кассета объективно звучит намного лучше мр3 и от КД ушла очень недалеко. Пленка сохнет рассыпается, высокие пропадают, копи-эффект - все это мифы, также как и статика. Нет, пленка то конечно рассыпается, говенная пленка которая в машине на солнышке валялась. И копи-эффект есть, если ленту после записи не перематывать и перемагнитить черт знает как, высокие подтираются во всяких бормотографах с динамиком и об неразмагниченые головки, но это все нарушение правил хранения и юзания. Так что все это исключительно быдлообщество и влияние маркетинга как двигателя потреблядства. Сначала всем было похуй на качество - лишь бы играло, потом появились кассетные дубликаторы на 78 скорость с мр3 в качестве источника (а мр3 тогда был 128 джоин - уже хорошо) и кассеты стали реально звучать как говно, а потом все проснулись, им показали болванки и сказали Фас. Вот только музыка в инете очень очень редко имеет качество КД, а большинстве проигрывает даже ленте Свема МК 60-5 (а говно это то ещё). А уже поздно. И неспроста ВМ предпочитает аналоговые источники сигнала, коими чаще всего оказываются именно кассеты. В чем прелесть кассеты для вещания? 1. Она в отличие от царапаного КД или битого файла хоть как-то но проиграется, фатальный останов воспроизведения возможен только на паршивой технике 2. Теплый Кассетный Звук. Я высмею и загружу любого аудиофила, притом чем дальше он мне будет петь про лампы и кабели тем большим объемом дерьма ему в итоге придется обтекать. Но факт того, что аналоговый звук лучше полностью цифрового, я признаю. 3. Удобство, которым становится неудобство. Да, кассету надо мотать, переворачивать, нельзя врубить сразу какой-то трек, но зато её можно смотать на нужный участок, вынуть и положить, и это ценно при вещании, особенно при прямом эфире и наличии двух магнитофонов. Кстати обнаружил в своей локации на продаже два Маяка 233, один с темно-серой вставкой и белыми ручками, другой весь черный, 600 и 300 рублей соответственно, и думаю я что за вторым я в выходные выдвинусь, если белая Санда МП207 (без "1" а они без "1" были по автоматике во сто раз пиздаче) за 350 рублей со впиленой САДП судя по паре "левых" ручек не перевесит - все таки сендастовые головы, двухкассетник и Эрнст Планк

Лунный Конь: Лента круче. Потому что без участия магнитной ленты писались только самые первые винилы (а также шеллаки и прочЬя), но качество их звучания уступало даже первым магнитофонам. Все остальное же хоть раз оказывалось на магнитной ленте - как минимум при мастеринге. Так что винил - это порезаная на пластинку магнитофонная запись. Поздние винилы правда изготавливались уже по технологии DMM (Direct Metal Mastering) когда мастер нарезался на металлический диск, который становился либо платиновым эталоном, либо сразу-же и оригиналом матрицы для так называемых блек лейблов - первых копий. Но и это ещё не означает что в качестве источника не была магнитная лента или даже (о, ужас! здесь аудиофилы заплачут и впадут в депрессию. надолго.) цифровой сигнал (DAT-магнитофон или компакт-диск). Так-то! И потому поздний винил ценен лишь для исполнения электронной музыки DJями, либо же для перезаписи оной на магнитную ленту ))

FanKinch: Для того, чтобы это узнать нужно записать концерт напрямую на ленту и напрямую на DMM матрицу. А тиражировать ленты с качеством как у винила почти нереально (1х скорость, клевые ленты, опять же юстировка голов), продукция будет "золотая". А стоимость одной пластинки стремится к нулю при нормальных тиражах.

FanKinch: Кайфую Какими космическими технологиями его делали, непонятно. Акума хватает на неделю, прекрасный звук, управление удобное, как на сидюке: мотает сам в начало треков, пропускает паузы в конце кассеты, ваще просто)) Но если ролики полетят, то выхода не будет, они тут раза в три меньше по диаметру, чем в маяке.

Лунный Конь: 1. Найди мне такой концерт. Хотя я не спорю в 80х так и было, без DMM правда, но у "правильных" аудиофилов и филофонистов эти пластинки на вес золота, они их даже не слушают лишний раз. 2. Тиражирование на нормальной скорости было всегда и всегда выигрывало по качеству, меньше износ механики, меньше износ голов, юстировать ничего не нужно однажды выстроив по лентам и приборам, только в конце дня чистить не забывать (и не забивать). В частности так на Ревоксах и Акаях работал "союз писателей" - подполная сеть по дистрибьюции и тиражированию не совсем разрешенного русского и не очень рока, в Москве и особенно в Питере. И брали в том числе и качеством. Просто опосля перестройки и до наших дней главным стало хапнуть здесь, сейчас и быстро, и потому поперли самодельные кассетные дубликаторы, например фирмы Катюша, у которых почитаешь инструкцию и волосы дыбом становятся: куча сленга, но грамотность терминологии, её применения, толкования и просто грамотность убивают полностью, люди слабо понимали суть того что они делали, и это видно сразу. Что касается панкеечных дубликаторов, то там падения качества от 78 скорости не было, но дороговизна оборудования и его эксплуатации требовала больших стабильных тиражей, для того нужна была музыка "на века" а тогда начался (и сейчас процветает) наплыв всякого паскудного однодневного говна, с которого сегодня прутся все а завтра уже никто не вспомнит. И потому технологии скатились в говно и качественную продукцию можно было достать только в мелких тиражках, которые писали по старинке, но не на прилавок а на заказ.



полная версия страницы