Форум » Открытый раздел » О пассиках, роликах и прочих резиновых изделиях » Ответить

О пассиках, роликах и прочих резиновых изделиях

БородатыйХолодильник: Господа, вы будете очень смеяться, но меня просят починить магнитофон Электроника 302-1! Магнитофон не использовался, предоставлен в упаковочной коробке с инструкцией, полным набором шнуров и двумя кассетами МК-60. Год выпуска 1986-й. Т.е. практически новый. Но сказать "в состоянии нового", как пишут на сайтах по продаже антикварной аппаратуры, в данном случае нельзя - он не работает. Я попробовал его включить, а потом посмотрел на прижимной ролик. Бедный ролик! Размазался по тонвалу... Он бы мог на него намотаться, но тонвал не крутится, поэтому просто прилипает к неподвижному ролику. Электронная часть тоже не в полном порядке - сильно шуршит регулятор уровня (это который заодно там тембр). Ресурс исчерпан, несмотря на то, что никто ведь не крутил. Громкость при этом, однако, не шуршит. Вот я и думаю... Поскольку я уже видел несколько подобных растёкшихся Электроник (именно 302-1), искать для них резинки смысла нет - будут такими же растёкшимися. Подумал, не переставить ли на эту Электронику детали с более старой Электроники-302, ещё полностью транзисторной (без микросхемы УЗЧ), которая лежит у меня на работе, года полтора назад я её проверял и она работала. Вроде бы хорошая мысль, там от неё не нужно ничего, кроме усилителя, да и в качестве усилителя там работает моя эфирная (в которой уже тоже практически не осталось резиновых деталей). И в то же время жалко портить хорошую вещь.

Ответов - 40, стр: 1 2 All

PNP: И готовь пачку электролитов, полюбэ. Пару лет назад у меня такие вещи вызывали насмешку, а сейчас исключительно уважение и раз просят починить, надо помочь

PNP: http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=hX7gLyq49tc

Fakel: чини, конечно"


Волосатый Микрофон: Я бы купил за 500 р. прямо сегодня, а в понедельник она бы уже работала, потому что роликов у меня до хера, девать некуда, и еще пассики есть, и резиновые кольца на подающий и приемный узлы тоже вроде есть. Вряд ли люди, которые ее принесли - коллекционеры. Были бы они коллекционеры, нипочем бы тебе ее не принесли. Так что, я думаю, они должны согласиться на 500 р.

БородатыйХолодильник: На ней там сбоку табличка приклеена с выгравированной надписью. Вот эта надпись и ценна, но люди хотят, чтобы и мафон работал, чтобы не только на табличку смотреть, но и включить можно было. А что, правда ролики есть? Кстати, тебе-то она на что???

PNP: http://forum.grodno.net/index.php?topic=855568.0 тока не продаст он его, никто не купит

Лунный Конь: Там стоит абсолютно стандартный ЛПМ двухмаховиковый, который лет 20 был для переносных майфунов базовым, и потому встречается везде где только может. Прижимной ролик там вообще советский стандартный. Свойственно ищи любую таратайку 80х годов у которой дохуя педалей на ЛПМ и они одним краем ряда выступают за собственно углубление для кассеты (все большие Электроники, Весна 202-211 и прочие, Соната, Воронеж 404 и тд и тп, даже Орель 200 какая-то (Не путать с Орелью 101 и 101-1). Далее. дерьмо это следует основательно смыть чем-то термоядерным, не ниже 646 растворителя. После срочно не откладывая смыть 646 чем-то более гуманным. Не допускать попадания растворителя на пластик и мордопанель - испохабит необратимо. Переменный резистор шуршит не из-за износа, причину объяснят наши любимые детали цилиндрической формы из белого металла, те, что о двух ногах одна из которых +. И никакие схемотехнические экзерциссы там не нужны - просто заменить их нахуй все, не проебав при этом неполярники, которые там иногда бывают. И всё будет отлично просто. При этом крайне желательно воткнуть в схему принципиальную - из опыта ремонта Весны 202 нашему полковнику скажу, что там часто заменяли 20 мкф на 10 мкф, так вот ставить надо что на схеме (20 в моем случае), ибо это сраная рацуха а с двадцатками тракт отстроился намного приличнее. ЛПМ необходимо смазать, удалив старую смазку. Делается эффективно это только с частичным разбором. Подпятники маховиков раз мафоном не пользовались крутить категорически не следует. А вот бошку можно и покрутить в случае паскудного воспроизведения высоких частот с кассеты, писаной на заведомо отстроеном елдатом аппарате. Если играет нормально тоже лучше не трогать. З.Ы. она не олимпийская часом? А то мне пришло одно время два трупа, но так как состояние у них было - рассыпались в руках в прямом смысле, не стал собирать даже из двух одну, хотя бомбить было безумно жаль. Так вот одна была олимпийской а другая нет. Разница в разводке ПП, регуляторе вращения и элементной базе. В олимпийке была охуенная текстолитовая плата, золотые транзисторы что-то типа КТ301 или около того, немного КТ358 и проч. КМки детектед. Стоял регулятор РЧВ-1 (тот который чисто на транзисторах, на нем ещё КТ3102А стоит) и двигатель был не ДП-39 а предыдущий, ДПМ или ДКП или как там его... Но он пиздаче ДПшек это факт бля. В не олимпийке платьа разведена иначе, гетинакс паскудный и зеленка, весь драгмет заменен на КТ315Б, регулятор РЧВ 1-02 на КР198НТ, двигло - обычный ДП-39. Внешнего отличия при этом не было, за исключением олимпийской символики и напдисей на английском. Головы тоже везде были одинаковые (по моему Маяк 3Д12Н10)

БородатыйХолодильник: 1. Продаю за $20. 2. Предложите свою цену. 3. Актуально! В продаже! 4. См. п.1.

БородатыйХолодильник: Она ж 1986 года. А та, старая, коричневая, та может и олимпийская, но вроде плата там самая обычная была. Кстати, спасибо за совет насчёт переключателя запись-воспроизведение. Раскрыл свою 327-ю электронику (которая как-то раз зашумела и перестала "видеть" кассеты), думал провод к головке прозвонить, потом подумал, дай-ка переключателем пощёлкаю. Даже до головки добираться не пришлось - заработала!

Лунный Конь: Ибо раритетного в ней почти ничего. Была бы 80х годов - тогда да. И то если присутствует паспорт, коробка и проч и проч.

Волосатый Микрофон: От "Маяка" есть, от "Яузы", от "Орели" и от "Электроники". Забирай хоть все, для "Орели" я все равно буду новый покупать, если что. А вот ЛК я могу огорчить - его рекомендации, скорее всего, попусту пропадут. Нет у БХ ни елдатого аппарата, ни 646-го, ни смазки нормальной. А электролиты он, выпаяв, впаяет такие же, потому что нечем ему их проверить как следует. Но вот блять вопрос: у меня в "Веге-109" регулятор громкости вставлен новый ALPS RK-27. Все три его вывода я отделил от остальной схемы новыми импортными пленочными конденсаторами по 2,2 мкФ. И все равно сука шуршит. Причем громкость шороха прямо пропорциональна уровню сигнала ЗЧ. Что делать, а?

PNP:

Лунный Конь: Восхватить надо осциллоскоп да и не гадая посмотреть бациллограммы на всех трех ногах, а также на выходе предыдущего каскада. Что-то подсказывает мне, что постоянка там и дохера её. И где-то слыхивал, что постоянка вкуче с сигналом переменниками нелюбима очень, трещать начинают. Смысла в пленке наверное нет, потому как насколько я помню питание (у того куска схемы по крайней мере) однополярное, следовательно только полярные конденсаторы. Это одна из паскудных сторон однополярного питания: оксидников дохера ставить приходится. Вспоминаются достопамятные агрегаты Орель 101-1 и Вега МП-122С. Так вот там правда не громкость, а регуляторы уровня записи, но отблокированы от схемы оксидами по обоим сторонам (третья нога на земле, так как они включены делителями напряжения). Притом оксиды те не ниже 20 мкф (в Вегах обоих моих правда стояли до замены 10мкф, но Ничиконы с завода). Со схемой свериться пока не могу, да и думаю что толку хуй, бо там уже перепахано многое я думаю.

NewBorN: скорее всего постоянка у меня в китайских колонках SVEN переменник громкости начинает дико хрустеть если рядом завести мощную УКВ шарманку, ватт на 50. типа наводки+детектирование=>постоянка

Лунный Конь: Где им детектироваться то? Впрочем можно же и осциллограф взять и посмотреть кагбэ

Fakel:

Лунный Конь:

Fakel:

Лунный Конь: Добыл схему, там 4 неполярника есть. Два на субмодулях УНЧ 5 мкф, и два в темброблоке, 10 мкф. Вот их надо заменить, притом на неполярные-же. В сраной ПромЭлектронике они точно есть, фиолетовые такие на полоске вместо минуса буквы NP. А пленку надо убрать нах, ибо громкость и тембры там включены в ООС ОУ. Вотблять. Схему я посмотрел.

NewBorN: сам сигнал слышен не будет, если задающий генератор сделан именно ЧМ, а не ЧМ+АМ. впрочем, когда включаю рядом с колонками FM-передатчик большой мощности, помимо протедектированного гула и жужжания немного слышно музыку. а вообще будет гул. и он совсем не из розетки 50 Гц. например возьми портативную УКВ радиостацию, нажми на PTT и поднеси к уселителю.. будет гул, но при этом передатчик никак не будет связан с сетью.

PNP: если поднести палец на небольшое расстояние от контактов головки - в колонках слышно АМ станцию. имменно не радиоточку, а АМ, один раз слышал индусов каких-то.

Волосатый Микрофон: Конечно, регулятор этот вставлен вовсе не на место штатного. Штатный заменен постоянными резисторами, а новый включен делителем между темброблоком и входами УМЗЧ. И ту ногу, что на землю идет, я конденсатором не отделял. На входах УМЗЧ в Вегах разных лет выпуска стояли либо обычные полярные электролиты по 5 мкФ, либо МБМ 1 мкФ. Неполярники, видимо, предполагались изначально, а впоследствии произошла рационализация ибенть. Я поставил К73-17 2,2 мкФ. Все равно колонки злополучные ниже 80 Гц ничего толком не воспроизводят. И приемники кухонные тоже. При трансляции я еще микшером подрезаю низы во избежание попердывания и попездывания. RK-27 - угольный. Вполне может быть детектирование. Соберусь с духом и померяю епта. В Орели МП101-1 регуляторы уровня записи трещали почем зря из-за статики. Пришлось ротор заземлять дополнительно пружинкой.

Волосатый Микрофон: Это же именно шорох, а не грохот плять, как от старого советского СП3-30. Но все равно раздражает.

PNP: такое бывает при нестабильности уся, во время регулировки возникает возбуждение по инфранизам

БородатыйХолодильник: А громкость там и в штатной схеме регулируется делителем. Мне тоже ничего, кроме возбуждения, на ум по этому поводу не пришло. Постоянное отметаем, ибо через плёнку не проходит. Но обратите внимание, ВМ писал, что шорохи пропорциональны уровню сигнала, т.е., надо понимать, при отсутствии сигнала на входе никаких шорохов нет. По этой причине будет трудно что-либо разглядеть на осциллографе. И всё же возбуждение тоже маловероятно. Я, например, отнюдь не убеждён в том, что в самом идеальном случае этих шорохов не должно быть. Допустим, что никаких возбуждений нет, и регулятор громкости просто изменяет коэффициент деления делителя. При плавном вращении его туда-сюда мы модулируем входной сигнал по синусоиде, отчего на выходе получаем, кроме несущей частоты, боковые полосы с частотой кручения ручки. Если крутим ручку по синусоиде, то мы этого, конечно, не услышим, а если крутим не очень плавно, а рывками (что может происходить из-за сухого трения вала в подшипнике), то получим щелчки, которые, сливаясь, образуют шорохи.

Волосатый Микрофон: С одной стороны, специфический образ мЫшления, сформированный в результате длительной околонаучной деятельности, подсказывает весьма интересные варианты, которые большинству присутствующих в голову не пришли бы нипочем. С другой стороны, чрезмерная академичность этого образа мЫшления и его оторванность от быстро меняющейся реальности приводят к выводам, теоретически верным, но практически не имеющим смысла. Дело в том, что шорохов не должно быть СОВСЕМ, и в любой мало-мальски приличной аппаратуре их действительно нет. Правда, и аппаратуры такой у БХ нет. Сухое трение валов в керамических подшипниках присутствует во множестве бытовых устройств, и никаких рывков там не наблюдается. А в рассматриваемом резисторе подшипник еще и смазан обильно.

Fakel: Потому что он еще и регулирует спектр гармоник

БородатыйХолодильник: 1. Если хочется понять, из-за чего возникают шорохи, то надо попробовать и с другими резисторами. Я понимаю, что ALPS - это не просто так какой-то резистор, но, может, он для другого создан, и шорох у него допскается. Поэтому всё равно см. п. 2. 2. Если хочется избавиться от шорохов любой ценой, можно поставить микросхемный темброблок, управляемый постоянным напряжением, а напряжение это подавать с движка резистора, включенного делителем напряжения питания. Для исключения шорохов можно зашунтировать выход делителя конденсатором. В приличной аппаратуре, которую ты упоминаешь, может быть сделано именно так. Вот у меня в приёмнике Tangent, судя по звуку, именно так (хотя впечатления эти бывают обманчивы). А проявляется это в том, что рост громкости запаздывает за поворотом регулятора - видимо, из-за того самого конденсатора.

Волосатый Микрофон: Он предназначен именно для аудио. Так говорит нам производитель. По пункту 2 - смотри мой предыдущий пост. Все я там вроде понятно написал.

Лунный Конь: Так как уровень шороха пропорционален уровню сигнала, то это говорит нам о том, что шорохи появляются ДО него. Как версия - неполярники в первых двух каскадах на К157УД2 и резисторы темброблока. Я бы их (неполярники) в любом случае заменил, 2 по 50 и два по 10 у первой и второй УД2 соответственно. И если это не они - тогда надо резко и хаотично потыкать все ебучие П2К (ПКн61) которые там коммутируют всяческую ибалу. Контакты в оных серебряные и могли они окислиться от долгого стояния. Если не помогает - версия самая простая - раздрочка входного гнезда выше допустимых норм, особенно если там СГ-5 стоит. И напоследок - с (за)лупой внимательно пайки оных кнопкопереключателей - у Веги там постоянно холоднопай был, ну непропаивались они волной - ноги то толстые епть, прогреваться не успевали.

Волосатый Микрофон: Хоть и нет там ни одного неполярника, а есть злоибучие К50-16, но скорее всего, дело именно в них. И в П2К тоже. К50-16 выпуска конца 80-х страшны как мое детство.

БородатыйХолодильник: Лунный Конь пишет: Так как уровень шороха пропорционален уровню сигнала, то это говорит нам о том, что шорохи появляются ДО него.Непонятно, почему именно ДО? И каков в таком случае механизм их появления? Вот мы крутим ручку громкости, и что, от неё какое-то воздействие проходит на неполярники, переключатели и разъёмы? Я не понимаю. Ещё раз объясняю всем то, о чём написал ВМ, если не все поняли: уровень шороха пропорционален уровню сигнала. Именно уровню сигнала, а не углу поворота ручки. Это ведь совершенно разные вещи!

Волосатый Микрофон: И я его проведу.

PNP: возможно нарушилась развязка каскадов по питанию из-за высыхания литов соответствующих и через питалово идет завязка.

Лунный Конь: И отличались от полярных лишь отсутствием знака +

Лунный Конь: Если бы шорох был постоянной громкости, а сигнал регулировался - тогда это был бы переменник громкости виноват. Иначе - не он это. При повороте ручки оной может заводиться предыдущая порнография, притом не факт что электрически, памятуя как иногда паскудно у нас делали шасси и лицевые панели алсо платы из гетинакса мудохуеблядского. Но! Это могут быть и переменники нч-вч, кнопки коммутации, даже входное гнездо. И блоки УНЧ кстати вынуть-вставить не помешает, также как и холоднопай там поискать. Что ещё? Да всё, что может зудеть! Предохранители на плате центровой например. И даже переменники, коими выставляются питающие К157УД и компанию напряжения, при этом УНЧ ведет себя нормально - он-то от моста запитан, притом от своего. Даже лампочка ибучая, если она там есть (подсветки а не неоновая)

Волосатый Микрофон: В Веге-109 все от одного моста запитано, и напряжения питания не регулируются ничем, разве что заменой стабилитронов. И подсветки никакой нет, только лампочка в стабилизаторе частоты вращения и датчике автостопа. Входным гнездам пездец приснился, они заменены на RCA и вынесены на заднюю панель.

Лунный Конь: Таки да, и мост один (второй для ЭПУ собственно на самом ЭПУ) и подсветки нет. Всё таки я (после раздумий) склоняюсь к чисто механической природе вышеозначенной хуйни. То есть это переменники (и подстроечники!), кнопки и разъёмы, располагающиеся ДО регулятора громкости. З.Ы. Как я понял, это именно хаотичный треск, коим образом переменники и трещат, или это именно щелчки "электронного происхождения"? И оно как я понял убавляется вместе со звуком. Или растёт частота следования\интенсивность треска?

Волосатый Микрофон: Никак не щелчки. И уровень их убывает вместе с уровнем звука. Когда звука нет, вообще никакого шороха нет. Пробовал 20 кГц подавать во всю дурь. Тогда шорох очень четко слышен на фоне кажущейся тишины.

Лунный Конь: Метод более точного обнаружения - штоки регуляторов и кнопок подергать и покачать, морду поколбасить, плату с кнопками покачивать на шасси (главное не перестараться, а то отломится может). Думаю что всё там. Вариант локализации более понтовый - выпаять нах провода с точек 9 и 23 на А1 (блок коммутации) и отпаять "вход" оного регулятора громкости на Альпсе. Далее подаем сигнал ЗЧ непосредственно на оный регулятор. Шуршит - значит это он, падла. Если все замечательно, тогда вход оного регулятора двумя проводами подкидываем в освободившиеся точки 9 и 23. Если зашуршало, значит плата коммутации мандит. Если снова всё в порядке - тогда виновен А2 (блок регуляторов). Вот кагбэ. А то так дальше до ишачьей пасхи гадать можно.



полная версия страницы