Форум » Открытый раздел » О пассиках, роликах и прочих резиновых изделиях » Ответить

О пассиках, роликах и прочих резиновых изделиях

БородатыйХолодильник: Господа, вы будете очень смеяться, но меня просят починить магнитофон Электроника 302-1! Магнитофон не использовался, предоставлен в упаковочной коробке с инструкцией, полным набором шнуров и двумя кассетами МК-60. Год выпуска 1986-й. Т.е. практически новый. Но сказать "в состоянии нового", как пишут на сайтах по продаже антикварной аппаратуры, в данном случае нельзя - он не работает. Я попробовал его включить, а потом посмотрел на прижимной ролик. Бедный ролик! Размазался по тонвалу... Он бы мог на него намотаться, но тонвал не крутится, поэтому просто прилипает к неподвижному ролику. Электронная часть тоже не в полном порядке - сильно шуршит регулятор уровня (это который заодно там тембр). Ресурс исчерпан, несмотря на то, что никто ведь не крутил. Громкость при этом, однако, не шуршит. Вот я и думаю... Поскольку я уже видел несколько подобных растёкшихся Электроник (именно 302-1), искать для них резинки смысла нет - будут такими же растёкшимися. Подумал, не переставить ли на эту Электронику детали с более старой Электроники-302, ещё полностью транзисторной (без микросхемы УЗЧ), которая лежит у меня на работе, года полтора назад я её проверял и она работала. Вроде бы хорошая мысль, там от неё не нужно ничего, кроме усилителя, да и в качестве усилителя там работает моя эфирная (в которой уже тоже практически не осталось резиновых деталей). И в то же время жалко портить хорошую вещь.

Ответов - 40, стр: 1 2 All

PNP: И готовь пачку электролитов, полюбэ. Пару лет назад у меня такие вещи вызывали насмешку, а сейчас исключительно уважение и раз просят починить, надо помочь

PNP: http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=hX7gLyq49tc

Fakel: чини, конечно"


Волосатый Микрофон: Я бы купил за 500 р. прямо сегодня, а в понедельник она бы уже работала, потому что роликов у меня до хера, девать некуда, и еще пассики есть, и резиновые кольца на подающий и приемный узлы тоже вроде есть. Вряд ли люди, которые ее принесли - коллекционеры. Были бы они коллекционеры, нипочем бы тебе ее не принесли. Так что, я думаю, они должны согласиться на 500 р.

БородатыйХолодильник: На ней там сбоку табличка приклеена с выгравированной надписью. Вот эта надпись и ценна, но люди хотят, чтобы и мафон работал, чтобы не только на табличку смотреть, но и включить можно было. А что, правда ролики есть? Кстати, тебе-то она на что???

PNP: http://forum.grodno.net/index.php?topic=855568.0 тока не продаст он его, никто не купит

Лунный Конь: Там стоит абсолютно стандартный ЛПМ двухмаховиковый, который лет 20 был для переносных майфунов базовым, и потому встречается везде где только может. Прижимной ролик там вообще советский стандартный. Свойственно ищи любую таратайку 80х годов у которой дохуя педалей на ЛПМ и они одним краем ряда выступают за собственно углубление для кассеты (все большие Электроники, Весна 202-211 и прочие, Соната, Воронеж 404 и тд и тп, даже Орель 200 какая-то (Не путать с Орелью 101 и 101-1). Далее. дерьмо это следует основательно смыть чем-то термоядерным, не ниже 646 растворителя. После срочно не откладывая смыть 646 чем-то более гуманным. Не допускать попадания растворителя на пластик и мордопанель - испохабит необратимо. Переменный резистор шуршит не из-за износа, причину объяснят наши любимые детали цилиндрической формы из белого металла, те, что о двух ногах одна из которых +. И никакие схемотехнические экзерциссы там не нужны - просто заменить их нахуй все, не проебав при этом неполярники, которые там иногда бывают. И всё будет отлично просто. При этом крайне желательно воткнуть в схему принципиальную - из опыта ремонта Весны 202 нашему полковнику скажу, что там часто заменяли 20 мкф на 10 мкф, так вот ставить надо что на схеме (20 в моем случае), ибо это сраная рацуха а с двадцатками тракт отстроился намного приличнее. ЛПМ необходимо смазать, удалив старую смазку. Делается эффективно это только с частичным разбором. Подпятники маховиков раз мафоном не пользовались крутить категорически не следует. А вот бошку можно и покрутить в случае паскудного воспроизведения высоких частот с кассеты, писаной на заведомо отстроеном елдатом аппарате. Если играет нормально тоже лучше не трогать. З.Ы. она не олимпийская часом? А то мне пришло одно время два трупа, но так как состояние у них было - рассыпались в руках в прямом смысле, не стал собирать даже из двух одну, хотя бомбить было безумно жаль. Так вот одна была олимпийской а другая нет. Разница в разводке ПП, регуляторе вращения и элементной базе. В олимпийке была охуенная текстолитовая плата, золотые транзисторы что-то типа КТ301 или около того, немного КТ358 и проч. КМки детектед. Стоял регулятор РЧВ-1 (тот который чисто на транзисторах, на нем ещё КТ3102А стоит) и двигатель был не ДП-39 а предыдущий, ДПМ или ДКП или как там его... Но он пиздаче ДПшек это факт бля. В не олимпийке платьа разведена иначе, гетинакс паскудный и зеленка, весь драгмет заменен на КТ315Б, регулятор РЧВ 1-02 на КР198НТ, двигло - обычный ДП-39. Внешнего отличия при этом не было, за исключением олимпийской символики и напдисей на английском. Головы тоже везде были одинаковые (по моему Маяк 3Д12Н10)

БородатыйХолодильник: 1. Продаю за $20. 2. Предложите свою цену. 3. Актуально! В продаже! 4. См. п.1.

БородатыйХолодильник: Она ж 1986 года. А та, старая, коричневая, та может и олимпийская, но вроде плата там самая обычная была. Кстати, спасибо за совет насчёт переключателя запись-воспроизведение. Раскрыл свою 327-ю электронику (которая как-то раз зашумела и перестала "видеть" кассеты), думал провод к головке прозвонить, потом подумал, дай-ка переключателем пощёлкаю. Даже до головки добираться не пришлось - заработала!

Лунный Конь: Ибо раритетного в ней почти ничего. Была бы 80х годов - тогда да. И то если присутствует паспорт, коробка и проч и проч.

Волосатый Микрофон: От "Маяка" есть, от "Яузы", от "Орели" и от "Электроники". Забирай хоть все, для "Орели" я все равно буду новый покупать, если что. А вот ЛК я могу огорчить - его рекомендации, скорее всего, попусту пропадут. Нет у БХ ни елдатого аппарата, ни 646-го, ни смазки нормальной. А электролиты он, выпаяв, впаяет такие же, потому что нечем ему их проверить как следует. Но вот блять вопрос: у меня в "Веге-109" регулятор громкости вставлен новый ALPS RK-27. Все три его вывода я отделил от остальной схемы новыми импортными пленочными конденсаторами по 2,2 мкФ. И все равно сука шуршит. Причем громкость шороха прямо пропорциональна уровню сигнала ЗЧ. Что делать, а?

PNP:

Лунный Конь: Восхватить надо осциллоскоп да и не гадая посмотреть бациллограммы на всех трех ногах, а также на выходе предыдущего каскада. Что-то подсказывает мне, что постоянка там и дохера её. И где-то слыхивал, что постоянка вкуче с сигналом переменниками нелюбима очень, трещать начинают. Смысла в пленке наверное нет, потому как насколько я помню питание (у того куска схемы по крайней мере) однополярное, следовательно только полярные конденсаторы. Это одна из паскудных сторон однополярного питания: оксидников дохера ставить приходится. Вспоминаются достопамятные агрегаты Орель 101-1 и Вега МП-122С. Так вот там правда не громкость, а регуляторы уровня записи, но отблокированы от схемы оксидами по обоим сторонам (третья нога на земле, так как они включены делителями напряжения). Притом оксиды те не ниже 20 мкф (в Вегах обоих моих правда стояли до замены 10мкф, но Ничиконы с завода). Со схемой свериться пока не могу, да и думаю что толку хуй, бо там уже перепахано многое я думаю.

NewBorN: скорее всего постоянка у меня в китайских колонках SVEN переменник громкости начинает дико хрустеть если рядом завести мощную УКВ шарманку, ватт на 50. типа наводки+детектирование=>постоянка

Лунный Конь: Где им детектироваться то? Впрочем можно же и осциллограф взять и посмотреть кагбэ

Fakel:

Лунный Конь:

Fakel:

Лунный Конь: Добыл схему, там 4 неполярника есть. Два на субмодулях УНЧ 5 мкф, и два в темброблоке, 10 мкф. Вот их надо заменить, притом на неполярные-же. В сраной ПромЭлектронике они точно есть, фиолетовые такие на полоске вместо минуса буквы NP. А пленку надо убрать нах, ибо громкость и тембры там включены в ООС ОУ. Вотблять. Схему я посмотрел.

NewBorN: сам сигнал слышен не будет, если задающий генератор сделан именно ЧМ, а не ЧМ+АМ. впрочем, когда включаю рядом с колонками FM-передатчик большой мощности, помимо протедектированного гула и жужжания немного слышно музыку. а вообще будет гул. и он совсем не из розетки 50 Гц. например возьми портативную УКВ радиостацию, нажми на PTT и поднеси к уселителю.. будет гул, но при этом передатчик никак не будет связан с сетью.

PNP: если поднести палец на небольшое расстояние от контактов головки - в колонках слышно АМ станцию. имменно не радиоточку, а АМ, один раз слышал индусов каких-то.

Волосатый Микрофон: Конечно, регулятор этот вставлен вовсе не на место штатного. Штатный заменен постоянными резисторами, а новый включен делителем между темброблоком и входами УМЗЧ. И ту ногу, что на землю идет, я конденсатором не отделял. На входах УМЗЧ в Вегах разных лет выпуска стояли либо обычные полярные электролиты по 5 мкФ, либо МБМ 1 мкФ. Неполярники, видимо, предполагались изначально, а впоследствии произошла рационализация ибенть. Я поставил К73-17 2,2 мкФ. Все равно колонки злополучные ниже 80 Гц ничего толком не воспроизводят. И приемники кухонные тоже. При трансляции я еще микшером подрезаю низы во избежание попердывания и попездывания. RK-27 - угольный. Вполне может быть детектирование. Соберусь с духом и померяю епта. В Орели МП101-1 регуляторы уровня записи трещали почем зря из-за статики. Пришлось ротор заземлять дополнительно пружинкой.

Волосатый Микрофон: Это же именно шорох, а не грохот плять, как от старого советского СП3-30. Но все равно раздражает.

PNP: такое бывает при нестабильности уся, во время регулировки возникает возбуждение по инфранизам

БородатыйХолодильник: А громкость там и в штатной схеме регулируется делителем. Мне тоже ничего, кроме возбуждения, на ум по этому поводу не пришло. Постоянное отметаем, ибо через плёнку не проходит. Но обратите внимание, ВМ писал, что шорохи пропорциональны уровню сигнала, т.е., надо понимать, при отсутствии сигнала на входе никаких шорохов нет. По этой причине будет трудно что-либо разглядеть на осциллографе. И всё же возбуждение тоже маловероятно. Я, например, отнюдь не убеждён в том, что в самом идеальном случае этих шорохов не должно быть. Допустим, что никаких возбуждений нет, и регулятор громкости просто изменяет коэффициент деления делителя. При плавном вращении его туда-сюда мы модулируем входной сигнал по синусоиде, отчего на выходе получаем, кроме несущей частоты, боковые полосы с частотой кручения ручки. Если крутим ручку по синусоиде, то мы этого, конечно, не услышим, а если крутим не очень плавно, а рывками (что может происходить из-за сухого трения вала в подшипнике), то получим щелчки, которые, сливаясь, образуют шорохи.



полная версия страницы