Форум » Открытый раздел » Корректор на к548ун1б - клевая вещь! » Ответить

Корректор на к548ун1б - клевая вещь!

PNP: нашел в развале от совкового ЭПУ сей корр, сменил литы и флажки, врубил и офигел - ламповый корр сосет однозначно!! звук просто СУПЕР!!! очень четкий, хлесткий низ! просто тащусь!! скорее всего его и оставлю - за постоянным совершенствованием музыку слушать некогда. а это оч. плохо - можно задротом стать! сча врубил черный альбом Кино, крутяк!

Ответов - 76, стр: 1 2 3 4 All

Fakel: Чтобы лампочный сосал у совкового микрушного? А сигнал/шум какое?

PNP: это спец. микруха для УНЧ! мне оч. понравился это корр!

PNP:


Fakel: http://kazus.ru/guide/chips/un1-1.html что херово - в эмиттерах ДК нет резиков - низка перегрузочная способность (зато малошумящая) Нет токового зеркала - съем сигнала несимметричный + нет источника тока в эмиттерах ДК - синфазное подавление ГАВНО, в неинв. включении бешеные интермоды, противоперегрузочная коррекция нужна полюбому. Из плюсов - выходной каскад в классе А, легко разгоняется источником тока с выхода на землю, однако транзюк защиты не дремлет. Супер фильтр питания непонятно на кой - предв УН все равно питается через банальный последовательный стаб

PNP: очень для начинающих. хуже, однозначно хуже. вот терь в раздумьи, стоит ли делать "народный корректор" на лампах...

Fakel: http://www.datasheetcatalog.com/datasheets_pdf/L/M/3/8/LM381.shtml

Fakel: ссцылку!

PNP: http://www.radiolamp.ru/shem/vinil/4/ низы у него задраны, высокие поддавлены.

Fakel: шумит и микрофонит. Лучше 6С62Н (нувистор) 6С15П, 6С3П, 6Н23П, 6Ж51П, 6Ж38П

PNP: я поставил 6н2п-ев с белыми лохматыми анодами! не склонна ни к тому ни к другому! с фонами вопросов нет никаких, низы плохие, бубнящие. и они забивают все детали в музыке.

PNP:

Fakel: http://www.vegalab.ru/forum/showthread.php/48972 не реклама, собран, отслушан

PNP: 6н23П или 6Н1П пойдут? и какой транзюк в катодах применить?

Fakel:

Fakel: на выход можешь 6Н6П - получишь ушничок. Транзюк - КТ3102. Номиналы в схеме заточены на 6Н1П, для 23-ей - анодные ДК - 12к (2х24к 2Вт параллельно), ток ДК - 25-30мА. Выходной каскад - для 23ей - 15мА, 6Н6П - 30мА, выставляется катодным резиком внизу

Fakel: звуку должно быть только лучше

PNP:

Fakel: то входные резики увеличь до 1Мом

PNP: Если их в корр поставить? Пох на громоздкость!

PNP: упаси Бог от пьезы!!

Fakel: место им - в асинхронных движках и ЛДСках

Fakel:

PNP:

PNP: Лучшая бюджетная бошка! MI типа!

Fakel: вполне хороший. На входе малошумный пентод, на выходе - мощнеццкий триод.

Fakel: у моего усиление всего 15. Может не хватить

PNP: а как тебе этот? http://monitor.espec.ws/section44/topic150507.html не, буду твой собирать!! оч. понравился, тем более проверен, а не в теории звучит!

PNP:

Fakel: ну и RIAA цепочки не забыть. У меня их нету :) АЧХ до 100кГц ровная как доска

Fakel:

PNP:

Fakel: а так ничего, можно попробовать

Fakel:

PNP: 23-е звенят сильно

Fakel: там 3х каскадный корректор, вместо 3его каскада ставь мой/Дж. Броски повторитель начало Радио 2003 №10

PNP: Спасибо!

Fakel: как раз под 6Н1П. Каскады развяжи парой кондеров 1мк

Лунный Конь: Звук да, сочный, но 1. Однополярное питание со всеми вытекающими и сохнущими в сигнальных цепях + помехоустойчивость никакая 2. Про встроеный стабилизатор лучше забыть сразу - начинает люто греться и => шуметь 3. Не надо петь про низкий коэффициент шумов - на ОУ достижимы много более вкусные результаты. Единственный её плюс - на ней можно собрать микрофонный пред для подслушивательных и вещательных целей со зверским Кус, поимев на выходе полтора вольта за один каскад, или усилитель сигналов с датчика чего-либо, но это проще сделать на ОУ так как см. пункт 1. Касательно применения в звуке - вот уж ну её нахер. Сравнение Орели 101-1 Стерео (первые выпуски, 86 год) с УВ на сабже и Орели МП-101-1С (с УВ на паре КТ3102Д+КТ3107Ж=>К574УД1А (именно в золоте, не "КР") показало, что 548 звучит жирно, а сочное и прозрачное звучание достигается только со вторым УВ, я промолчу про шум: с УВ на 548 не спасает даже шумодав, вырезается только с изрядной долей высоких. УЗП тоже не особо порадовал, даже после завода линейного входа напрямую, вместо зверского делителя с подачей на КТ3102Д который являет собою микрофонный преамп, и нахера давить сигнал до уровня микрофонного чтобы снова затем его усилить я не понимаю. Так что как грится "нашел на что дрочить блин" З.Ы. отдельно стоит проехаться по "заводским" корректорам на К548УН1. Так угасить звук может пожалуй только ТЛЗ без ООС, впрочем наверное поэтому он тебе и понравился. А нормальные люди оставляют экран для чего-то более достойного, а корректор этот выкидывают нах: грех такую голову подключать к такому УГ.

PNP: Я ведь не измерял параметры! Твои предложения? Дай мне честную схему на ОУ, чтобы без ТЛЗ искажений! Потому как корректоров я слушал оч. мало, хочется варианты разные попробовать! PS. Может тебе бракованная микра попалась, такое встречается! Потому как ни нагрева ни шумов отмечено не было!

Лунный Конь: Схему не дам, так как винил у меня не в ходу ввиду отсутствия нормальной вертушки (а Вега ЭП-122С это не есть нормальная вертушка), но пошукать в инете можно вполне. По поводу бракованности микросхемы - в Орелях бракованых микросхем не стоит точно, насчет нагрева - он с 12 вольт начиная растёт тем больше, чем больше вольт подано на питание. Мне понравилось насколько чисто сея приблуда взяла микрофоны (МД-282 без корпуса, провод 30 метров витая пара в экране самодельная+жестяной экран на сам капсюль, соединяется с обратным проводом микрофона непосредственно на входе, микрофонный преамп - кусок платы РК "ФОН-3" без экрана, питание +12 от БСП-5, кабель в тряпичной изоленте, лежал на подвесном потолке высотой метров 10 со снижением по углу в кабельканале), но явственно прослушивалось "транзисторное" шипение, тем не менее звук был очень даже, с двух микрофонов можно было слышать шаркание ботинок по гранитной плитке "в объеме", слушать как кто-то пердит, охуеть от хлопания дверью аки тот негр в "Пятом элементе" когда "жучка"-таракана приебошнули ботинком и тд. Но сколько я слышал на ней корректоров и УВ - ну совсем не впечатляет, не глядя отдаю предпочтение корректорам на ОУ, да хоть тому что на К553УД1 в Амфитоне AI-01-2У, хотя он то ещё говно. Про корректоры на ОУ и прочих УН: там есть две или три (не помню) цепи коррекции, сколько где должно быть uS тоже не помню, погугли RIAA. Так вот в идеале чего-то худшего чем 1% в этих цепях быть не должно. А это ООС. Свойственно также должна быть подобрана пара ОУ, и те ОУ должны иметь стабильные х-ки, потому никаких спарок там быть не должно. А теперь погляди разброс параметров для 548УН. Это ёбаный стыд. А ещё электролиты в сигнале. Хотя надо отметить что для 80х, когда верхом совершенства были К140, а К153 были "выебоном" они звучали очень даже. Но главное что привлекало - это простота, поиметь сигнал линейного выхода за один корпус на ОУ тех лет не всегда было возможно с подобным качеством, и всё это при однополярном питании, что и позволяло запиливать сабж невозбранно в любой аппарат, включая эти ваши ламповые гробы.

Fakel: коррекцию можно ставить и в сигнальную цепь

PNP:

БородатыйХолодильник: 1. PNP пишет:http://www.radiolamp.ru/shem/vinil/4/ низы у него задраны, высокие поддавлены.2. Fakel пишет:http://www.vegalab.ru/forum/showthread.php/48972 не реклама, собран, отслушан ... ну и RIAA цепочки не забыть. У меня их нету :) АЧХ до 100кГц ровная как доскаТаким образом, сравнить эти два уся невозможно, так как в первом коррекция явно плохая, а во втором её нет вообще. А появится коррекция - так эти цепи коррекции и будут сравниваться. Если в корректоре Сергеева не нравится именно АЧХ, нужно просто найти ошибку в схеме RIAA корекции. Если я ничего не упустил, она тут пассивная, надо просто засунуть схему из четырёх резисторов и трёх конденсаторов в Микрокап и вывести график (а для такой простой схемки можно даже аналитически формулу для АЧХ получить, но это немного геморройнее и подгонять детали под стандартную АЧХ RIAA будет труднее).

PNP: А с корректором может быть засада в другом. Очень важный параметр - входная емкость, которая сильно влияет на АЧХ при работе корра с головой! Так что тут цепь коррекции скорее всего правильная, просто корр плохо согласуется с реальной головой! Вот если бы была у меня измерительная пластинка, я бы цепь коррекции помучал!

Лунный Конь: А не ковырять всякое ламповое говно и шляться по быдлофорумам где ж_и_ды-ботаники с неоконченым высшим рассуждают об УМЗЧ высокой верности и ниибацо линейности, собирая в итоге широкополосные генераторы случайных гармонических сигналов на элементной базе 30х годов.

PNP:

Лунный Конь: Есть пара книжек времен молодости Сталина, если у тебя с файлопомоек типа депосида или рапиды качает нормально, то могу ссылки подкинуть. Кустарные реброписцы без чертежей, но со схемами и принципами. При современных возможностях единственным геморрооем станет токарка (в основном из чего, а не чем и как) а также на что писать, так как ребра звучали так как нравится твоему Лихницкому - на уровне патефонной пластинки. В материале кроется немалая часть фичи. З.Ы. Золотые и платиновые диски, которые висят в рамочках где не попадя играбельны. Свойственно можно наверное использовать листовой цветмет. DMM ептанах. Direct Metal Mastering

PNP: Вся проблема в резце, остальное можно сделать. Резец нужен какой-нить сапфировый и ОЧЕНЬ точно заточеный. Ребра можно было и стальным, заточенным напильником нарезать, а микрозапись такое не потерпит!

Лунный Конь: Или ссылок накидаю или сами книги лежат у меня где-то. Но там именно 78 об\мин, ибо годЪ книжек древний. Там не только резец, там ещё и очень точная механика и сверхстабильный привод требуются. То есть придётся всё дорабатывать нанонапильником. Не знаю как насчёт 33, но сорокапятки наверное реально (проще так как плотность записи меньше). и блеать повторюсь - самое сложное это именно материал - или где-то найти подходящий по составу винил либо найти его заменитель, иначе нормального звука не видать.

Лунный Конь: На вот те что у мну на винте было, займись делом, хватит обратные связи трахать и лампы дрочить. Все книги соответствующих рёброписи годов, так что круши усилки, доставай лампы _http://zalil.ru/31495336_ пруль - началъные бугвы отт "тёплый ламповый звук" беспробелов ималенкие

PNP: Отмакетил я "по-настоящему качественный riaa корректор", все, на нем сотановлюсь!! Все отлично, не бубнит и частотка в порядке! Подогнали мне тут депеш мод 2009 года, сча слушаю вещь под названием "wrong" Осталось все сделать капитально и лет через 10 будет порядок в моей системе

PNP: Прекрасные ноги для развязки вертака от АС получаются из половинок теннисных мячей! Великолепная развязка и устойчивость, стоит как на присосках!

БородатыйХолодильник:

PNP:

Лунный Конь: Хватит дрочить устаревшее говно, ОУ спасут мир! Полевики тоже! Выкиньте вы уже это всё говно блядь и забудьте сайты этих убогих долбоёбов: они не изобретают америку, всё это пройдено больше 50 лет назад! Займитесь лучше нарезкой винила - вот то дело будет, интересное и увлекательное.

PNP: Что не видел в инете - схемы аля корректор из арктура-006 на к157уд2

Лунный Конь: Ключевая часть именно Займитесь лучше нарезкой винила - вот то дело будет, интересное и увлекательное. А схемы и сам нагуглить можешь, и не все они "а-ля Арктур".

PNP: а так всю жизнь можно схемы менять! Да, нарезка это интересная тема, давно крамольные мысли возникали, но звука не добьешься. Мощность рекордера на студии - киловатт, чтобы компенсироват ьинерционность резца. Вряд-ли я тако сделаю) Хрипеть будет и бубнеть, не более.

Лунный Конь: Книги у тебя есть, вот на тех рекордерах не хрипело и шипело, а вполне себе играло чуть хуже пластинок тех времен. Если довести конструкцию, то качество а-ля 80е вполне можно поиметь, не аудиофильский резак конечно-же, но все же. Да и резец тот (чтоб ты знал) тормозит диск привода чутка больше обычного звукоснимателя, тем паче что у него охрененный вес (у диска привода). Да и с современной силовухой и ЩИМ-управлением киловатт не проблема, тем паче сто реально нужно много меньше. Фича именно в самой конструкции и материале на чем резать. Так что... Но это сложно, да, не лампы туда-сюда тыкать, всё подряд им в катод для смещения суя. Касаемо схем корректоров ещё раз повторюсь, что ничего круче mf-105 в вертаке Вега ЭП-122С у меня не было и нет, потому меня устраивали авторские заводские корректоры в усилителях Амфитон и Вега 50У-122С (хотя там он пиздец криво разведен, но все таки между КР1434УД1А и К157УД2 разница весьма ощутима). Но вот эти унифицированные блочки завода REMR это ёбаный стыд, они звучали никак совершенно даже по сравнению с ...

Лунный Конь: я их видер в разном исполнении, и на К548УН1 и на двух К553УД не помню 1 или 2, и они оба ухитрялись одинвково уебищно звучать 0_о

PNP: ун - это не высокий конец, но ее хвалят как для начинающих знакомство с винилом.

Лунный Конь: винил батя сразу перекатывал на кассеты и убирал в шкаф чтоб не запиливать, так что вертак эксплуатировался крайне бережно. Я именно про платы корректоров от REMR, которые вроде и сейчас где-то лежат, одна на К553УД1х2 а вторая на К548УН1. Так вот Амфитоновский корр мне понравился больше, хотя тоже на К553УД1 собран. А Веговский не оценен в полную силу, так как усил тот квакнул от жары и лежит ждет моего настроения, а будучи не приведенным в порядок он мог сильно исказить звучание своего корректора. Потомук и предполагаю, что тот тоже был очень неплох.

PNP: Если бы пресс был мощный, можно было бы перерабатывать ненужные пластинки... А так, как удалить запись? Поверхность-то должны быть предельно гладкой. А резец по ходу просто треугольной формы 45/45 можно делать? Главное, чтобы острие резца было меньше диаметра иглы. А игла сама разберется на какую глубину ей брать, главное чтобы не цепляла за дно бороздки. Правильно? Из закаленной стали можно его сделать. Буду читать все книги, а там посмотрим. Я просто обзорно пока просмотрел. А у микрух эти большой разброс параметров, может тебе плохая попалась. А что именно не устраивало в звуке?

Лунный Конь: Для того надо скупать винил по цене боя, собственно бить его, перед этим полностью удалить яблоко и его следы, расплавить, и отпрессовать идеально ровную однородную болванку с правильным центром тяжести. Это целая цепь техпроцессов и немалая куча специфического дорогого хим. оборудования и опасных реактивов. Так что необходимо искать альтернативные материалы. Однако винил сейчас широко применяется в обоестроении, одеждошитии, мебельном производстве, им даже автомобили обклеивают, и оф коз натяжные потолки. Винил они откуда-то берут, вот на том "откуда-то" можно заказать болванки по твоим техтребованиям и чертежам. А в платах не понравилось звучание. смазаное, зажатое, какое-то "казённое" что-ли. Притом более старая (70е годы) плата на паре К553УД1 звучала чуть лучше (больше верха и низа) но в целом так-же говенно, можно сказать что одинаково с К548УН1. У них [в смысле у плат] даже разводка максимально одинакова, и есть много общих черт в обратной связи = цепях коррекции, а вот ибаться с ними не было никакого желания.

PNP: В голову не пришло, что винил сейчас повсюду! Можно делать квадратные пластинки самому!

PNP: Сквозной канал так сказать

Лунный Конь: Но если это будет воск (например) + гальванка для создания матрицы-штампа (старая технология, не Direct Metall Mastering), тогда нихт.

Лунный Конь: как тебе вертак с директ-драйвом в Радио за 1980 год? там на несколько номеров растянуто, первое полугодие. взять можно здесь кстати в номерах где-то с 6 по 9 есть справочный листок на К548УН1

PNP:

Лунный Конь: а он там по моему частично механический, в смысле с приводом от диска - не люблю такие вещи. По мне что тонвал и ведущий двигатель, что диск ЭПУ должны иметь минимум посторонних механических связей и частей, тк от них напрямую зависит стабильность скорости вращения и => Кдет

PNP: Гораздо более напрягает принцип управления тонармом. Он смещается только тогда, когда боковое отклонение иглы примет определенное значение. Это будет перегружать одну стенку канавки! Сделать бы тангенциал чтобы голова сама себя таскала, как у обычного рычажного с такими же минимальными усилиями...

Лунный Конь: Там сама фича именно в директ-драйве, выглядит вполне привлекательно и ничего не надо искать за килоеноты под цветами папоротника.

БородатыйХолодильник: Очень мудрая статья, читаю.

Лунный Конь:

БородатыйХолодильник: А. Гурский. Моделирование источника сигнала для предусилителя-корректора. «Компьютерное моделирование схем электронных узлов помогает выбирать оптимальные режимы работы каскадов и оценивать важные параметры устройств. Это положение применимо и для предусилителей-корректоров, которые до сих пор конструируют на различных усилительных приборах. При переводе архивов грамзаписи в цифровую форму для современных носителей высокая точность коррекции важна, как и ряд других параметров, учитываемых при оптимизации согласования головки звукоснимателя и предусилителя-корректора.» http://www.radio.ru/arhiv/2011/8.shtml

Лунный Конь:



полная версия страницы