Форум » Открытый раздел » вентиляторы бытовые, тип ГАВНО-3 » Ответить

вентиляторы бытовые, тип ГАВНО-3

grp2: Вопрос про бытовые вентиляторы. В одном из них, попавших ко мне, стоит двигатель, внешне похожий на мотор патефона Аккорд. Мо-моему, асинхронный. А у них, как известно, частота вращения в первую очередь зависит от частоты тока. Как в вентиляторе возможно наличие 3 скоростей?

Ответов - 43, стр: 1 2 All

Лунный Конь:

Лунный Конь:

Лунный Конь: Неспроста же тяговые двигатели современных электровозов и трамваев всё чаще именно асинхронные. Просто раньше управлять ими было сложно а мощность на валу была недостаточной, сейчас эти проблемы решаются.


Лунный Конь: Они в вертаках впервые стали появляться, потом оказались в Веге МП 120 и 122, а сейчас они везде - в винтах, приводах КД (но не во всех), блоках видеоголовок, и тд и тп, и в последнее время начали появляться даже в стиральных машинах - управляются ШИМом, получается экономичнее чем обычное двигло, да и места меньше занимает.

Fakel:

Fakel: они с последовательным вобуждением. И скорость тоже до 10тыс оборотов.

БородатыйХолодильник: Как правильно заметил PNP, максимальная частота вращения асинхронного двигателя 60*f/p, у синхронного - такая же, но это и есть его частота вращения, поскольку вал у синхронного двигателя крутится синхронно с полем. При частоте 50 Гц получаем 3000 об/мин (50 оборотов в секунду). Для дрели маловато, да и момент нужен большой, а вот пылесосы, говорят, были и с асинхронными двигателями на 127 В с обмотками, соединёнными треугольником. Когда в Москве переходили со 127 В на 220 В, люди потащили пылесосы в мастерские - перематывать. С них брали деньги за перемотку, а на самом деле просто меняли схему включения - переходили с треугольника на звезду. Правда, может быть, это и байки. У меня пылесос "Вихрь" имеет коллекторный двигатель на 220 В, хотя на корпусе пылесоса написано 127 В. Корпус «селёдочного» цвета, но кое-где с бурыми пятнами. Видимо, после включения в 220 В его отнесли в ремонт и там сменили двигатель. А коллекторный двигатель может работать как на постоянном токе, так и на переменном. Потому что обмотки статора и ротора обычно соединяются последовательно, и направление тока в них совпадает - какую полярность на двигатель ни подавай, он всё равно в одну и ту же сторону крутиться будет. И частоту вращения можно получить любую, и габариты при том же моменте IMHO меньше, чем у асинхронного. А вот коллекторные двигатели электровозов питают постоянным током. Читал недвано в википедии, что на линиях ~25 кВ пытались использовать коллекторные двигатели на переменном токе, но что-то там не получилось. Что именно - не сказано. Подозреваю, что при переменном токе из-за больших индуктивностей обмоток уменьшается момент, а при увеличении напряжения сильно искрит коллектор, если переключение происходит на максимуме тока. Кажется, если частота вращения постоянная, то можно подстроить положение щёток, чтобы меньше искрили, но в электровозах она постоянной не бывает. У синхронных двигателей разгон - целая проблема. Их, бывает, как раз с помощью асинхронных или коллекторных разгоняют. Есть, кажется, разновидность синхронных двигателей - гистерезисный двигатель. Там на роторе - постоянный магнит из магнито-мягкого материала. При остановленном двигателе этот магнит постоянно перемагничивается, так что можно считать, что это никакой и не магнит, но в роторе создаются токи и двигатель начинает вращаться, как асинхронный. Ну а потом, когда частота приближается к синхронной, ротор намагничивается и двигатель входит в синхронизм.

Fakel: А есть асинхронники с фазным ротором. Роторные обмотки выводят на реостат, который плавно выводят до нуля, обеспечивая плавный разгон

PNP: а в пылесосах он есть. и в кофемолках. мне кажется что там ротор синхронно вращается с полем. а коллектор вместо выпрямителя.

Fakel: Включил в сеть пылесос - и PLC как не было!

PNP: меня он давно волновал! и некоторое время назад пришел к выводу что там синхронник. но терь задумался.

PNP: тайфун подрубил к блоку питания на постоянку. от 20 вольт уже шустро вращается и даже немного засасывает. от перемнного тока от тех же 20 вольт ни какой эрекции!

БородатыйХолодильник: Всё очень интересно, а я вот сижу в форуме, уже прирос к компьютерному стулу и до экспериментов не добираюсь.

PNP: если это коллекторник то он должен был работать в обоих случаях по ходу... или в обоих не работать.

БородатыйХолодильник: При постоянном напряжении ток в обмотках стоящего на месте мотора определяется только их активным сопротивлением (при вращении - не только, т.к. в обмотке ротора наводится ЭДС). При питании переменным напряжением пусковой ток меньше, т.к. добавляются индуктивные сопротивления, вот он и не может раскрутиться. P.S. Раз крутится от постоянного напряжения, значит, коллекторный.

PNP:

grp2: Из википедии (статья Синхронная машина)Для разгона обычно используется асинхронный режим, при котором обмотки индуктора замыкаются через реостат или накоротко, как в асинхронной машине, для такого режима запуска в машинах на роторе делается короткозамкнутая обмотка, которая также выполняет роль успокоительной обмотки, устраняющей "раскачивание" ротора при синхронизации. После выхода на скорость близкую к номинальной (>95%) индуктор запитывают постоянным током. В двигателях с постоянными магнитами применяется внешний разгонный двигатель. Почему-то двигатель в Радиотехнике-101, имеющий постоянный магнит, запускается сам. Ну хотя может там схема управления при запуске плавно повышает частоту.

Fakel:



полная версия страницы