Форум » Открытый раздел » Как я теперь слушаю эфиры ВМ и ОК » Ответить

Как я теперь слушаю эфиры ВМ и ОК

БородатыйХолодильник: Казалось бы, что тут обсуждать, включил в розетку динамик или наушники и всё. Но вот парадокс - трудно добиться хорошего качества приёма на имеющемся в нашей студии говне. Сначала о трудностях, потом о том, как они были преодолены. 1. При включении в сеть наушников (ТЭГ-1, аналог ТОН-2) в них слышно только музыку, речь ВМ разбирается с некоторым трудом, поскольку почти нет компрессии. Кроме того, в таких наушниках можно слушать ВМ только стоя или лёжа на спине и прижимая их к ушам. Лечь, например, на бок не выходит - можно ухо наушником отдавить (особенно когда голова тяжёлая :)). 2. При включении трёхпрограммника «Союз-201» без усиления слышно очень тихо, при включении с усилением громкость возрастает, но собственный шум и фон усилителя «Союза» вместе с акустическим фоном трансформатора питания маскируют сигнал, и на фоне акустического шума работающего компьютера тоже мало что можно понять. 3. При включении того же «Союза» в трансляционную сеть линейным входом чувствительности хватает, но лезут свисты, шумы, возникают перегрузки - трудно подобрать громкость так, чтобы было слышно одновременно и достаточно разборчиво, и без искажений. 4. При использовании ламповой радиолы «Сакта» в качестве приёмного усилителя тоже всё как-то криво (шумы, помехи непонятно от чего, странный тембр звука). И вот оказалось, что наилучший звук получается, если включить «Союз» в пассивном режиме (без усиления, только понижающий трансформатор), а его гнездо динамика соединить со входом «Звукосниматель» радиолы «Сакта». Шум нулевой, фон ничтожный, иногда слышны только редкие импульсные помехи, чувствительности хватает (на пределе, зато зловещая тонкомпенсация в Сакте на максимуме громкости как раз отключается), звук очень чистый, как будто: «Ведущий, как живой, перед вами стоит». Я балдею! Истинный ламповый звук. И это при том, что в студии ВМ нет ни одного лампового прибора. Что касается звука радио ОК, то он имеет характерные особенности, которые и лампа не исправляет, но временами тоже звучит неплохо. Дополнительным плюсом такого включения является и то, что не требуется переключений день-ночь: «Сакта» может быть постоянно подключена к динамику «Союза» (и использоваться днём для высококачественного прослушивания рекламы продукции завода «Диод»). Жаль только, что из семи ламп только две работают в УЗЧ, а остальные пять - просто греют воздух.

Ответов - 5

Волосатый Микрофон: Компрессия на голосе вообще-то 10:1. Просто в тот день я уровень забыл выставить, а на индикатор посмотрел только к середине трансляции. Согласование сопротивлений - великое дело. 9-й класс средней школы епть.

БородатыйХолодильник: Никогда не понимал, почему так активно вдалбливают всем эту ерунду про сопротивления. И сейчас убеждаюсь, что прав был, что не понимал. Потому что не нужно оно, это согласование. Точнее, нужно всего в двух редких случаях. Первый случай - если мы хотим выжать максимальную мощность из источника, у которого есть какое-то внутреннее сопротивление, которое мы изменить не можем. И в этом случае нам приходится делать сопротивление нагрузки равным сопротивлению источника. При этом получаем мы на этой нагрузке ровно половину мощности, другая половина теряется на внутреннем сопротивлении источника. Практический пример - детекторный приёмник. Для него нужна длинная антенна, подвешенная высоко. Горизонтальная часть - емкостная нагрузка, необходимая, чтобы увеличить ток в антенне, высота антенны определяет ЭДС, наводимую в ней, а входное сопротивление детекторного приёмника должно быть таким, чтобы забрать из антенны как можно больше. Но как только мы добавляем к детекторному приёмнику усилитель (с отдельным питанием), все эти требования к согласованию исчезают, и для хорошего приёма достаточно получить из антенны что-то одно - или напряжение, или ток (а не их произведение). Чаще выбирают напряжение, поэтому большая Г-образная антенна за ненужностью обращается в вертикальный штырь. Второй случай - стремление устранить отражения сигналов от концов длинных линий. Здесь действительно есть смысл согласовывать сопротивления, но заморачиваться с этим стоит только на таких высоких частотах, которые в технике ночного ПВ не встречаются. Эффект, который я наблюдал, связан, скорей всего, с другими вещами (поскольку никакие сопротивления нигде тут ни с чем не согласуются): 1. Большой собственный шум «Союза» и малый собственный шум «Сакты». 2. Устройства с питанием от осветительной сети желательно подключать к сети ПВ через трансформатор. (Об этом писал на своём сайте grp2.) 3. Тонкомпенсация «Сакты» хороша для тех, кто к ней привык, а у слушателей, приученных к звукам «Сокола», «Аккорда» и того же «Союза» она может вызывать только раздражение.

Fakel: На согласованной нагрузке оно больше.


Волосатый Микрофон: Баланс голоса и музыки обычно нормальный. А вот в тот день случилась ерунда. Слушатели, приученные к звукам "Сокола". Интересно, помимо БХ, хоть один такой в живых остался? А?

БородатыйХолодильник: Голоса шли громко, а музыки, как я думал, вообще не было. Потом добавил громкости и понял, что она таки есть. Даже при нормальном балансе голоса и музыки может быть хорошо слышно музыку и плохо слышно голос. Потому что музыку достаточно слышать в виде отголосков, а голос ещё и понимать надо! Я это имел в виду. Был ещё день, когда у тебя включился дакинг, и ты за него извинялся перед слушателями. А мне как раз нравилось с этим дакингом, потому что после его отключения музыка стала маскировать голос. Это было ещё до того, как было найдена «волшебная схема» включения «Сакты» через «Союз». Вчера вообще было круто, высочайшая верность воспроизведения едрёнть! А что касается музыки, то вот тот альбом, который ОК транслировал, я тоже через «Сакту» слушал, поскольку там тоже понимать надо. А про сигнал/шум я и в самом деле забыл.



полная версия страницы