Форум » Открытый раздел » Специально для ЛК) » Ответить

Специально для ЛК)

PNP: Расплатился со мной чувак за ремонт усилка кассетной декой айва ad-f550. Полностью исправной, кроме пассика - он прото вытек. Поскольку пассечники в наших края перевелись, пришлось заменить ведущий шкив на шкив от протяги автомагнитолы и поставить обычный пассик квадратного сечения. Все прекрасно заработало! Дека просто пиздец, я ТАК тащусь. Полная логика, поиск по паузам, все возможные долби, адаптивное подмагничивание, автовыбор типа ленты! Протяга переключается тихонько, не то что маяк на всю квартиру шлепает как машинка печатная. Голова там не запилена! Просто балдею! Все-таки у маяка за старостью лет детонация сильнее, здесь музыка просто льется, очень красиво играет! Копию компакта хрен отличишь от оригинала))) И к кассетам бережно относится, не то что маяк. Но все равно после айвы маяк слушать можно, так что гнать на него не буду. Что у маяка херово, так это окраска высоких, говорят это из-за микросхем коммутации сигнала. На айве высокие очень естественные! Маяк свою настраивал полностью с нуля на слух, а там его в принципе без измерительной ленты настраивать нельзя, но как оказалось настроил я его неплохо тогда, ставил маяковские кассеты на айву - уровень немного завышен, т.е. у маяка ноль на пару децибелл выше, чем у айвы, но искажений при этом нет.

Ответов - 14

PNP: жрет высокие, сука. маяка даже без доработки в 100 раз лучше работает!

БородатыйХолодильник: Заходил на днях знакомый, спрашивал, как подключить современный телефон к старой советской розетке. Он переехал в новую квартиру, которая ещё не телефонизирована, старую ремонтирует - вывез оттуда всё, кроме телефонного аппарата и компьютера. Компьютер "прикручен" своим встроенным модемом к старой телефонной вилке, в другое гнездо модема вставлен телефонный аппарат. Компьютер давно уже не работает, т.е. используется, как переходник для телефонной розетки и заодно подставка для телефонаа. Поискал в хламе и быстро нашёл нужный переходник, выдал. Когда знакомый ушёл, вспомнил, что переходника таких у меня было два, а сейчас нашёлся почему-то только один. А один из этих переходников был непростой - содержал в себе адаптер спаренной линии и был выпрошен у одного человека, когда у меня как раз телефонная линия спаренная была. Правда, испытать его я так и не успел - линию распарили раньше. Однако интерес мой к спаренным линиям и таким устройствам ослабеть не успел, и я подверг устройство девайсологии. И после этого, видимо, далеко его спрятал - осталась только принципиальная схема в тетради. Вопрос этот меня тревожил теперь долго. Хоть переходник и не нужен, а всё равно не хотелось с ним расставаться. К тому же было непонятно, какой из двух переходников был отдан знакомому, и не будет ли каких неприятностей из-за работы адаптера спаренной линии на линии неспаренной (очевидно, что в нормальном случае их быть не должно, но надёжность этой схемы в любом случае будет ниже простой скрутки проводков). Да и просто это было бы неправильно и неоправданно, как и использование модема в качестве переходника. Перерыл довольно много. Начал с ящика, стоявшего под столом, как наиболее близкого места, где хранятся всякие "полезные" вещи, и куда с наибольшей вероятностью я бы кинул девайс после успешно проведённой девайсологии. Когда открыл, довольно много оттуда всего расползлось: подумал, что это ведь типично для ящика Пандоры! Но переходника там не нашлось. Стало ясно, что переходник я не просто кинул под стол, а припрятал куда-то с глубоким смыслом (а это значило, что теперь я его уже не найду никогда). Пришлось достать с верхних полок ещё несколько коробок - не только ради поиска переходничка, но и для того, чтобы рассовать то, что вылезло и уже не влезало теперь в ящик, взятый из-под стола. (Как потом их было трудно засовывать обратно! ) А переходник-то я всё же нашёл. Он был спрятан в коробку с модемом, причём не с моим (мой уже лежит на полке без коробки), а с принесённым мне за ненадобностью ещё одним знакомым. Так что спрятан он был, действительно, с глубоким смыслом!

Fakel: вот у меня открываешь шкаф - а там... Нарния!:)


Волосатый Микрофон: Если Долби Б включать при воспроизведении кассеты, записанной без Долби Б, то высокие будут отсутствовать. Долби Б и СШП "Маяк" - это принципиально разные вещи, и сравнивать их сложно. К тому же обе эти системы разрабатывались для старых лент, которые шумели в основном на высоких. Современные ленты шумят ровно во всем слышимом диапазоне, поэтому для них неэффективны ни Долби Б, ни "Маяк".

PNP: вот я дурило, думал что компандерная только NR, а B типа как в маяке - только на стороне воспроизведения!!

Лунный Конь: Комп, милливольтметр RMS, и будет тебе счастье. А окраска высоких у Маяка не из-за этого. Штудируй гугл в поисках подборки статей из Радио об этих Маяках, там доработок 20 было, включая добавку в питание КР1534ППх дросселя в виде Маяковского-же производства моно-головки и экранирования индюка полного, алсо резисторы там на выходе УЗ надо откуда-то выпаять и куда-то перенести, питание перетряхнуть тоже не мешает (особенно развязать УЗ, ГСП от всего остального и друг от друга) и тд, и тп, а ещё выкинуть в пизду Маяковскую голову и поставить хотя-бы 3Д24.080 или .821 - уже ОООЧЕНЬ сильно полегчает ему. Кстати звук также могут "красить" совковые электролиты, "флажки" (К10-7), микросхемы шумодава (К157ХП3 имеет в себе в частности ОУ, который в небезызвестном Суховском компандере К-20 предлагали заменить внешним и звуку уже от говна типа К140УД6 было сильно хорошо, но советовали К574УД1). А вот микросхемы коммутаторов (К547КП1х) шумят не особо то и сильно, т.к. народ (по дурости своей, а также аудиофилии и некрофилии) выкорчевывал их в Радиотехнике М-201, и НИКАКОГО значимого прироста в отношении "сигнал\шум" и этой вашей "округлой мягкости басов, етить" замечено не было, вандализм оказался неоправдан. Ну и ебучие советские гребенчатые разъмы я бы или заменил на "компьютерные" (однорядную версию тех, что в IDE-коннекторах применяются) или просто выкинул бы к ебени матери - вот реальное зло советской аппаратуры, потому что вилки раздрачиваются влёт, провода часто идут под обжимку, а не под пайку (выкинуть впизду срочно такое говно), а розетки часто не пропаиваются или пропаиваются холоднопайно, особенно на гетинаксе и с краю платы. Касаемо Айвы ничего сказать не могу - к сожалению слышал только их деки в центрах, но это... сам понимаешь, не сравнить. Кстати завышение ноля на пару dB это нормально, если подмагничивание выставлялось под худшую ленту, так как адаптива нет, и более тонкую и "приёмистую" плёнку он естественно будет чуть перемагничивать, просто при "письме" надо этот момент учитывать. А ещё может банально быть расстроен индюг, калибровку всех уровней в тракте надо начать с него, тогда можно потом в процессе ориентироваться по нему, в Маяке естественно, а не в Вильме-214, например, с её ёбаными шестью светодиодами плять.

Лунный Конь: Dolby NR не был компандером никогда, это динамик, и по схемотехнике ближе всего к динамическому фильтру "Маяк" Dolby B - компандер, ЕМНИП, и к нему близка (но не аналог!) схема шумодавов Маяка 010, 120 и Веги 120, 122. В советском исполнении (с деталями 10%, армянскими электролитами, и в гвозди уёбищной разводкой говноплат на гетинаксе с разъёмами ОНп) практически неприменибельны. Dolby C, S совкового аналога не имеют Компандер в Орели 101 Стерео, 101-1 Стерео, МП 101-1 вообще ни с чем несовместим как сигналом так и схемотехнически. Все "динамики " допускают воспроизведение необработанного сигнала. Все компандеры должны воспроизводить только предварительно предыскаженный при записи, притом совместимости по факту нет не только между разными аппаратами, но даже между аппаратами одного типа и модели, но с разным зав. №. Вывод: да ну их в пизду, эти шумоподавители!

PNP: вот глянь http://www.uaimages.com/images/77622DSC_5211.JPG справа переключатель долби - B, OFF, C. и рядом с С надпись Dolby NR, поэтому я думал что С и NR это одно и то же. А теперь понял что в положении С - включается долби С, долби NR, и еще какой-то МРХ фильтр (на дисплее символ загорается), кароч издевательство полное над звуком. а чисто NR и не включишь.

PNP: У меня есть сервисмануал по настройке. Нужна эталонная кассета. Там много регулировок. Смотри сам - подаем на линейный вход кажись 0.3 вольт, Двумя потенциометрами выставляем определенное напряжение на линейном выходе, при этом индикатор будет показывать ноль. Но косяк в другом. Ток записи и уровень воспроизведения. Регулировка уровня воспроизведения влияет и на показания индикатора. Т.е. можно дать малый ток записи и выставить больший уровень воспроизведения (при это индюк покаже что все хорошо), а можно наоборот (тоже по индикатору будет норм.). По методике сначала эталонной кассетой выставляют уровень воспроизведения, а потом уже ток записи подгоняют по индикатору. В моем случае ток записи чуток завышен. Но поскольку выставлял я его на слух, слушая где появляется перегруз, это простительно.

Лунный Конь: Индюк это считай вольтметр переменного тока с амплитудным детектором на входе + АЦП. Соответственно ноль Db это всегда 0 Db. Единственное что надо бы в сервис-мануле откопать каков оный нулевой уровень, может индейца и не трогать вообще. Замена эталонной кассеты - берем звукоген, берём делитель, отцепляем воспроизводящую голову, подаем на вход тот уровень, который должен идти с ленты при записаном тест-сигнале с уровнем 0 Db. Что там за тест-сигнал должно быть (но не факт что) написано в мануле, а его уровень указан по входу на схеме принципиальной блять. Вот кагбэ так. Я бы даже сказал, что так настроить тракт можно точнее, ибо не факт что эталонная кассета эталонная, в нужной кондиции и правильно проигрывается протягом. А потом уже не трогая электроники (то биш зная, что электроника настроена идеально или около того) подстраивать механику. Я обычно всегда стараюсь делать именно так, ввиду отсутствия эталонных кассет и большинства приборов.

Лунный Конь: Там вообще нет Dolby NR - это первая система, не компандер, а просто динамический фильтр а-ля Маяк, оригинал на транзисторах ещё. А конкретно на мордаснике этой Айвы надпись Dolby NR обозначает назначение переключателя в целом, то биш Dolby Noise Reduction не в смысле "шумодав системы D NR", а в смысле "шумодавы Долби" и позиции там всего три: b, off, c. А вот самостоятельно включающийся mpx-фильтр - бяка блядь. Это фильтр пилот-тона, и включать его хорошо бы вручную и отдельно, хотя с С он часто автоматически включается, ибо при писанине с радио, особенно FM, при наличии не\плохо-подавленой несущей в выходном сигнале получаются различные непонтовые эффекты. Но при писание не с радио - он на хуй не нужен и только излишне душит звук. Кстати так и не понял: реверса нет (и это хорошо), а бошек и тонвалов там сколько, и какой привод (2 или 3 мотора, коллектор\бесколлектор, если два двига, тогда схема привода (какой двиг куда).

PNP: Протяга да, не реверсная. Дека вообще не топовая, протяга простенькая - универсальная голова и одномоторная схема, двиг коллекторный. Но сделано все на удивление добротно, на морде написано - антирезонансная система какая-то, кассета фиксируется очень четко, при нажатии на дверку звук не меняется.

Лунный Конь: Но лично мне ближе конструкции а-ля Орель, Вильма (до 214 и иже с ней, идёт клон протяжки Plank, а оный - открытый, за счёт чего имеет толстый шершавый тонвал, что есть дополнительный гуд). Что-то именно с открытым размещением кассеты. Хер знает почему, нравится и всё. Особенно Studer A710 (он-же ReVox B710 - то-же самое, но без "ушей" для река 19")

Лунный Конь: Именно в этом и выигрыш импортных дек. Ведь и схемотехника и детали там часто ничуть не лучше советских, проигрыш именно в разводке, качестве пайки, качестве изготовления головок, точности сборки ЛПМ и прочем и прочем. Я сейчас думаю, что куплю в вещательных целях ещё пару Вег МП-122С и буду их кардинально переделывать. Потому как и детонация там может быть меньше за счёт грамотной доводки схем двигателей, и логику можно "причесать" заменив ПЛМ на россыпь 561 серии в смд, а если заменить КР574УД2 на хотя-бы К574УД1, выкинув К561КП1 из коммутации, и грамотно развести плату УЗВ, тогда аппарат во всяком случае Technics RS-TR 575 переплюнет точно. И ЛПМ там надёжен как хрен знает что - надо только поиграться с землями, стабилизировать питающую напругу и подвод голов помягче сделать. И торможение подающего узла там ЕСТЬ - на Веге 89 года выпуска (ещё в красивом "клетчатом" дизайне) попробовал качнуть отверткой маховик подающего двигателя - он удерживается! Просто за каким-то хреном отводится от самого подающего узла медной пружиной. Но даже в оригинале - ни одной кассеты мне Веги эти ещё не запороли, и механизм вполне хорош, не считая инерции подкатушников ввиду неработающих тормозов и "эстонского" автостопа.



полная версия страницы