Форум » Открытый раздел » ЛК, Зелёный глаз, пульты и журнал Радио » Ответить

ЛК, Зелёный глаз, пульты и журнал Радио

БородатыйХолодильник: Помнится, ЛК говорил тут о том, что собирается создать мощнейший пульт для эфиров, и эта тема осталась без внимания и куда-то скрылась. А я однажды посетил сайт cqf и обнаружил размышления Зелёного глаза о пультах. (Он принципиально выступает за допуск к эфиру только тех, кто принимал участие в создании аппаратуры.) Но размышлений там не так уж и много. Кстати, я был уверен, что после эфира на «Серебряном дожде» будет выложена запись. Однако я ошибся. В форуме Зелёного глаза, действительно, появилась ссылка на файл, но выложена запись была не на сайте Зелёного глаза, а во временный файл на «дожде». К моменту, когда я эту ссылку обнаружил, там уже вместо передачи о любительском вещании внезапно оказалась старая передача об истории песни «Drunken sailor». Что ж, хорошая песня. А вот восстановить запись с Москвы.fm очень сложно - там отрывки хранятся в mp3 длительностью 1 мин., и их придётся склеивать примерно 60 раз, чтобы получить часовую запись, к тому же то ли для надёжности, то ли для геморройности копирования отрывки эти записаны с небольшими перехлёстами. И, наконец, анонсирую книгу Э.Б.Кузнецова Звуковая аппаратура для простых систем звукоусиления, которую журнал Радио выложил на сайте, за что спасибо дорогой редакции.

Ответов - 55, стр: 1 2 3 All

Лунный Конь: Я планировал два пульта. Это долгая история. С Москва ФМ самое простое - воткнуть воспроизведение и при грамотной настройке опций и уровня записи можно на лету и записать обычным аудиоредактором, я пользую CoolEdit Pro 2.1 - старый добрый и надёжный, системные требования органичиваются Р-3 или даже 2, благодаря чему можно что-то писать и ещё что-то делать параллельно, не опасаясь иканий и выпаданий в результате.

Лунный Конь: Вместо эпилога. Админисрации: Насяльникама, не ругайся.... Как наверное уже понятно, ЛК отвлекают от блять великого и на выходные загрузили всякою хуйнёю по самое не балуй. Про конденсаторы: Разгребая очередную накопавшуюся кучку электролитов по коробкам, попались под руку вроде бы живые с виду невесть откуда взявшиеся странные звери. Обычный маленький конденсатор в голубом целлофане. Написано на нём NECON 10uF 63v и больше нихрена. Но вот чем он привлёк внимание: пленка была на редкость жирной и толстой. Нашлось их таких два. Ну решил я их повнимательнее разглядеть, и увидел, что у него имеется так сказать "нижнее бельё". Снятие скальпа с помощью лезвия весьма шокировало и повеселило от души. Под этою ботвою скрывался ФИРМЕННЫЙ Rubycon старой "звуковой" серии, но только не на 63 вольта, а на 35. Вот так то ептоблядь. Прикинув что между 63 и 35 получается 28 грёбаных вольт разницы, стал вспоминать откуда у меня взялось это чудо. Вспомнил. Снято было сие с платы от неизвестного совкового двухкассетника (предположительно а-ля Иж, плата была найдена в виде отдельноваляющегося фрагмента) и стояли они в обвязке двух УНЧ на К174УН9, притом долго валялись, потому как те УНЧ были скраю и посему тот фрагмент платы не разбирался а был отпилен с подписанием что куда подключать. Но впоследствии таки был разобран в рамках борьбы с ненужной сранью. Так что Рубиконы те живы, ибо там 63 вольтам просто неоткуда появиться. Про компы часть первая. В пятницу пришла на третий ремонт экспериментальная плата MSI 845E MAX (MS-6566E ver.1), которой уж 12й год пошёл, и из этого срока она два года не эксплуатировалась, а перед этим пахала на износ с Селероном 1,7-128-400 на борту и различным количеством памяти, от 128 до 2 Гб, бывал в ней пару месяцев и Пеньтиум 2,66 ГГц, пока я в той госконторе работал. В системе очень долго было два винта (40+40, 40+80, когда я там работал или приезжал туда на несанкционированную ночевку, винтов часто бывало и 4 и даже 7 когда я привозил SCSI-контроллер), а также два DVD-райтера, которые бывало хуячили на запись одновременно. Короче пахала на износ как сука, днем в качестве печатной машинки с функцией медиаплеера на борту, ночами писала аудио с чего попало, перекодировала аудио и видео, вобщем занималась валом всякой хуйни, для которой не очень то была предназначена. Первый фейл случился в 2007 году, когда она однажды после трудной ночи два часа постояв просто не включилась. Плата была оттаранена ко мне, и провалялась у меня почти полгода. У неё очень ебанутая "кроватка" под кулер, в результате боксовый кулер при застегивании зажимает процессор так, что плата под сокетом выгибается четко различимым горбом. Но решил я для начала просто подкинуть ей б\ушные кондеры. И мать ожила. С тех пор начинается её "экспериментальная" судьба. Новые конденсаторы были закуплены с ядрёным превышением емкости и напряжения. В частности возле сокета вместо 10 1500х6,3 было установлено 6 3300х10 "через один" дабы воздушным потоком обдувались два дросселя и два радиатора мосфетов (да, они там на радиаторах, блядь. точнее радиаторы на них). Каждый электролит с обратной стороны был зашунтирован импортной желтой керамикой на 0,47мкф. "входные" ёмкости ШИМа 2+2 1500х16 были заменены на 2+2 2200х16 и также каждый был зашунтирован оной керамикой. По всей плате была распаяна недостающая треть 1000х6,3 и тоже зашунтирован оной керамикой каждый. Уже стоявшие были заменены новыми, недостающие - б\у в нормальной кондиции. Возле сокета имеются в обилии керамические SMD конденсаторы типоразмера 1205. Недостающие 9 штук со стороны ШИМа также были распаяны - всё та-же керамика. Также возле разъёмов вентиляторов процессора и шасси вместо неустановленых SMD-электролитов 10х16 были распаяны лежа Trec 220х25+та-же керамика впараллель. Адаптированная подобным образом мать в итоге не только гналась в пределах дозволеного БИОСом но и отлично выдерживала работу иногда по 5 суток не выключаясь совершенно в душном пыльном помещении размерами примерно 3х3 метра, для чего собственно и дорабатывалась. В 2009 году ей настал эпичный пиздец, причиной которого стала остановка забившегося говном вентилятора в блоке PowerMaster на 600 Ватт с золоченым грилем вентилятора (то есть блок то был пиздатый). Блок тот надо сказать тоже дорабатывался, только поскольку в мою "лабораторию аццкого сотоны" он не выезжал, а обслуживался на месте, там всего-лишь были заменены выходные электролиты, он был пропаян, из него был нахер выкинут Noise Killer чтобы хронически усратый пылью вентилятор не остановился втихую когда обороты понижены, для того он был пересажен напрямую на +12 вольт а плата регулятора была экспропреирована вместе с терморезистором. Таки он остановился, показав неэффективность смазки вентиляторов турбинным маслом МС-20. Так вот, я тогда там уже не работал и ездить туда было особо некогда. Приехал, выдал заключение что блок ремонту не подлежит, потому что вспухло там совершенно всё, а менять ВВ конденсаторы на 680uF по цене выходит дороже чем купить новый блок на 600 Ватт, сказал что кондёры на матери нужно менять ибо вспухли на, и уехал. Купили новый блок, меня там не было полгода, пришлось потом заехать по личным делам. Каков был мой ахуй, когда я увидел, что та блять мать с "розочками" вокруг ШИМа процессора адово пища дросселями работает и даже играет аудио, при этом не повисая....... Но таки конец был предсказуем. В середине 2010 (летом) она перезагрузилась и сказала "с меня хватит". Компьютер тот по моему уже не первому настоянию поставили на списание и в конце того года благополучно списали, даже не забрав. Сие добро с благословения начальника отшло чуваку, который за ним и работал, и вот теперь сия мать пришла мне на четвертый ремонт. Попытка третьего (частичная замена кондеров "на тест") была предпринята после подписания акта о списании на месте. Получилось хуй чего. Как оказалось в спешке было немало накосячено, сейчас ЛК доделывает этот искромётный пепелац (по сути заменил не замененное тогда и перепаял всё аккуратнее) и готовится добавить объектов эксперимента: под кроватку сокета будут подложены шайбы М4 дабы снизить нажим на процессор, ибо не желаю я в перспективе ещё и сокет ей прогревать. В полночь буду тестировать. Ну и заодно посмотрю что осталось живого в том блоке-убийце, который без гриля и вентилятора пришел мне на запчасти. Есть блок на такой-же плате, без корпуса и плата уйобана на двух углах. Наверное буду лепить работоспособный гибрид. О компах часть вторая. Эпопея с системником Эксимер знакомого не так интересна, потому её я похерю заранее, смысл такой. Мелкий брат вместо выключателя дернул свитч 115-220 и угондошил питальник Enlight на 300 Ватт с платой Delta внутри. Очень качественный однотакт на по моему 3843 со странной конструкции неебовым двуступенчатым фильтром питания. Естественно сдуло предохранитель на 6,3А и некое круглое конденсаторо-варисторобразное желтое, стоявшее параллельно каждому электролиту и обозначеное на плате как Z (стабилитроны там-же обозначены как ZD). Эта-то ботва и спасла два электролита на 680uF от гибели. Ну ессно блок тот остаётся мне, в корпус енлайта будет всобачена другая плата на 300 Ватт, коих у меня в порядочном избытке. Больше не умерло ничего кроме выходной ёмкости в канале +5в. Мать позже завелась, но делала это она через 7 на 8 раз по настроению. Диагноз всё тот-же: конденсаторы, пора уже, машине почти 7 лет. Купили новый блок, мать, проц Core i3 на сокет LGA 1155, 4+4 Гб DDR3. Так вот закинул я это всё, собрал, включил, и уже собрался грузить инфру чтобы выйти с неё в инет и на тот-же винт скачать Вин7 (причина эквилибристики в том что у меня нет на винтах места под образ, на той машине нет IDE а на моей SATA), весело её потом поставив, как показался из-за поворота жирный толстый ХУЙ. Мать та имеет БИОС от АМИ, он полностью графический, но не это страшно. Страшно то, что даже БИОС НЕ ПОДДЕРЖИВАЕТ 800х600 @ 50 Hz, а иного текущий монитор просто выдать не в силах. Это пиздец, товарищи! Надо сказать что для AMI это Back To The Old School на самом деле, потому что графический БИОС стилизованый под монохромное изображение а-ля Win 3.11 имеет мой первый 486 комп, подобраный на списании. Притом в том БИОСе РАБОТАЕТ МЫШЬ (COMовская естественно, там ещё нет ни PCI ни PS\2), Кеш процессора набирается микросхемами в корпусах DIP а память - из модулей SIMM-30 (которые надо ставить попарно) и SIMM-72 (которые можно и по одному). Максимально увиденная память 16 Мб, Сокет-4 (в ожидании кто же мне подарит камешек Pentium Overdrive в коллекцию) и в нем в оригинале торчал Cyrix 80486 DX2 66 а позже туда встал AMD 80486 DX4 100, который используя перемычки на матери и их недокументированные комбинации, удалось разогнать на 129 МГц (кнопка турбо нажата, светодиод горит) и 130 МГц (кнопка отжата, светодиод погашен) хотя по идее с кнопкой Турбо всё должно бы быть иначе. Мать неопознана, судя по позолоченному DIN для клавы и монтажу это Elpina, чипсет тоже нонейм, на двух камнях имеются фирменные наклейки серые с сине-голубой надписью Write Back Chips под которыми буква-цифра-буква и вся маркировка на этом. Надо там кондейцы поменять на танталовые "капли" и поностальгировать на Вин 98SE плять... О мониторах. Так вот вечер прошел в перебирании своих залежей CRT-говна. Два LG без кабелей, один Самсунг 19" который надо весь перепахивать ибо залили его. Откопал подающий надежды на что-то выше чем 800х600 Самсунг 15 хуем_по_столу. Начал VGA-кабель тыкать и охуел: там на жопе D-SUB 9 Pin! Притом он уже "из новых", не CGA или что-то в этом духе, и настройка там кнопчатая. Интернет знает про него не много, что-то про то что он "моночастотный" (что за хрень?) а с таким кабелем работали навороченые полупрофессиональные PCI 3D карты-предтечи VooDoo 3DFX, которых у меня к сожалению нет. Мало того, по тому-же беглому просмотру интерета выяснилось что он собран на проце i8051, что вообще блять шикарно. Жаль нет пока места и времени, чтобы скачать его схему (а она в нете есть) и посмотреть what the fuck's goin' on. Определённо интереснейший для девайсологии экземпляр. Про питальники АТХ. Многим любителям покопаться в АТХ-говне известны поганые питальники-убийцы. Самый распространённый вариант это блоки JNC на 235 и даже 250 Ватт, у которых на плате написано АТХ-200, трансформаторы в зарядниках иной раз крупнее встречаются, а вместо диодной сборки по 12 волбтовому каналу стоят на металлической планке два FR302 на целых 300 Вольт но всего на 2 Ампера, при том что на этикетке заявлен ток 10А по каналу 12 вольт. Дежурка там собрана по фееричнейшей схеме, в которой по мере усыхания конденсатора выходное напряжение растёт со временем с 5 до 20 вольт, притом поставить стабилитрон или 7805 (как делается в блоках "чуть солиднее") китайцам видимо не позволяла религия и высокий курс юаня. Были блоки и второго типа. Говно примерно того-же пошиба на темных гетинаксовых платах. Выглядели так. Корпус завинчен винтами не с потайной, а с полукруглой головкой, на всех поверхностях кроме дна и внутреннего торца прямоугольная впуклость со скругленными углами, металл - откровенная жесть а-ля профнастил, выходящие кабели проходят в отверстие не через пластмассовую черную хлабуду, а привязаные пластиковой стяжкой, на корпусе невзрачная наклейка с зеленой таблицей, производитель не указан, зато есть типа серийный номер, сверху той таблицы квадратная наклеечка где красным или синим написано на сколько он Ватт. Переключателя вольтажа на них нет, выключателя тоже, зато два разъёмиа, один для питания олдскульных мониторов. Вентилятор со значком в виде планеты Сатурн. Так вот принесли на ремонт такое говно, но 2007 года выпуска. Так вот они поменялись в лучшую сторону, по крайней мере теперь их есть смысл модернизировать а не разбирать. Все такое-же говно, но пайка уже чуть качественнее, дежурка собрана на полевике 2N60 с оптроном в ОС, транзисторы STD13007 что для 250W уже вполне адкватно, нехватает только дросселя фильтра питания и одного из выходных, остальные стоят и довольно жирные. Плата блядь прикручена на 5 (!) винтов. Пятый стоит с центре, где раньше обычно стоял пластиковый "пистон" или не стояло ничего. С 12 вольтовой сборкой нихуя не поменялось, но на планке теперь не FR302 а HER305. Впрочем один FR302 там таки есть. В дежурке. И он пробился, вздув конденсатор 47х50. Пробился так, что треснул трижды вдоль себя. Ну хуле - заменил его на UF5403, поменял все электролиты в дежурке, выходной зашунтировал керамикой (той самой см. выше про экспериментальную мать - я их мешое купил тогда), щас также вшунтирую остальные, сменю сборки чтоб токи наклейке соответствовали и отдам. Вентилятор отмыл и смазал тем чем теперь их мажу. Уже час маслает замечательно. Так вот, ШИМ там интересный. Как я понял это аналог TL494 но мне такого ещё не встречалось. Зовут его Linkworld LPG-899, корпус DIP-16, маркировка лазерная. Слева знак в виде равнобедренного треугольника вершиной вверх, в который со смещением вправо вписан круг. Надпись Linkworld набрана таким адским жирным курсивом, что прочесть её удалось не сразу. Про почту. Заебали меня местные барыги, решил перейти на закупку комплектухи через интернет, потому что надо постоянно много всего, а напрямую даже с той-же ПромЭлектроники будет минимум на 25% дешевле при тех-же сроках + ехать никуда не надо. Скорее наоборот: быть дома когда придёт посылка. Так вот вопрос к уже покупавшим деталюги (электролиты например или полевики) через интернет. Как сие делается, какие где грабли имеются и сильно ли мне поможет карта Visa или MasterCard от Сбербанка, поддерживающая операции CNP (Card Not Present, то биш оплата со счета без физического присутствия карты). ВОТБЛЯТЬ! Флудить так флудить по чёрному, ебёнть!

БородатыйХолодильник: Да, как всё это знакомо! Почему-то мне не удавалось делать осмысленных выводов из аналогичных экспериментальных результатов. Например, смазывал вентиляторы маслом для швейных машинок, хватало ненадолго, но я продолжал смазывать, ибо до сих пор оно есть (в отличие от самих машинок), хоть им же не раз смазывал и цепь велосипедную, и много ещё всего разного. Ну и конденсаторы менял, но тупо на такие же, не предпринимая попыток улучшения вентиляции, шунтированием также не увлекался, поскольку стремления к экономии деталей во мне больше, чем в любом китайском сборщике. На днях принесли блок питания от ноутбука, попросили проверить, а то ноут не работает совсем, даже огоньки не светятся. Ну проверил, действительно не работает. Нашёл место обрыва шнура, отрезал, нарастил, отдал. Через некоторое время приносят его вместе с ноутом. Лампочки горят, ноут не включается. Отвинтил клаву (при этом заметил, что винты ржавые), а там сплошные разводы. То ли нотик утопили и потом от отчаянья оторвали шнур от БП, то ли шнур переломился давно, и его каждый раз шамански устанавливали в нужное положение, пока не случился потоп или не попали в дождь. В общем, история загадочная, юзер неизвестен, т.к. ноут этот, по-видимому, давно же служил переходящим эстафетным компом для временной выдачи остро нуждающимся. Хорошо защищён от влаги оказался жёсткий диск, он был извлечён и подключен к системному блоку через переходник. Каково же было удивление, когда оказалось, что и на нём ничего не уцелело! Потом, правда, перед самым актом форматирования пришла в голову идея попробовать заменить в сетапе Auto на LBA, и идея оказалась правильной, диск прочитался и на нём не нашлось никаких ссистемных ошибок и повреждений, если не считать десятка троянов. Удивило, что Auto в сетапе означало CHS, хотя материнка тех времён, когда винты объёмом меньше 500 Мб уже были редкостью, и следовательно, редкостью автоматически становился и режим доступа CHS. Диск было решено сделать съёмным - поставить в коробку с интерфейсом USB, объединённую с кардридером. Это был хитрый девайс, который при подключении к компьютеру работает, как внешний диск и кардридер, а автономно может бэкапить всё подряд с карт на винт. Было актуально во времена, когда карты в фотоаппаратах были маленькими (по объёму памяти), а компьютеры были слишком большими (по массе и объёму) для того, чтобы возить их с собой. В том устройстве стоял жёсткий диск на 120 Gb, который однажды остановился - на том жизнь этого устройства и закончилась. Вставил этот диск от старого ноутбука (кстати, всего на 20 Гб, что делает устройство ещё менее нужным, чем прежде, при том, что уже есть карты памяти SDHC сопоставимого объёма, которые, к слову, этот кардридер не поддерживает). Так вот, диск был установлен в коробку, коробка была подключена к компьютеру. Дрогнув несколько раз в руках, она взвизгнула жёстким диском, замигала индикатором и погасла, после чего в системе появилось два съёмных диска, соответствующих кардридеру. Жёсткий диск не появился. При последующих подключениях она тоже несколько раз вздрагивала, но уже не визжала. Так пришло понимание, что предыдущий жёсткий диск на 120 Гб в этой коробочке не своей смертью умер - это коробочка его пришибла, похоже. Что касается почты. Идеи определённо летают в воздухе. Буквально дня четыре назад пришла в голову мысль закупить всяких деталей, которые в наших магазинах не продают, а если и продают, то в фирмах, которые специально заказывают их по каталогам за рубежом. Такие фирмы часто не хотят возить транзисторы в розницу, а если и возят, то огромные деньги берут за доставку. И вот пришла ко мне мысль, что, возможно, проще (и не исключено, что даже дешевле) будет самому заказать деталей в каком-нибудь зарубежном Интернет-магазине, чем покупать в местных фирмах, которые будут это заказывать через четверых посредников. Но мысль пришла, а до осуществления я её не довёл, потому что знаю, что такие мысли обычно приходят к беде. И вскоре я даже узнал, к какой именно, поэтому решил отложить пока что эти стремления. А по поводу карт пока могу одно сказать: при оплате по картам обычно требуется вводить кроме номера карты ещё и добавочный трёхзначный код, который написан у неё на обороте (рядом с местом для подписи юзера). Так вот, оказалось, что карты типа VISA Electron и Maestro этого кода не имеют, поэтому для такой оплаты не подходят. Раньше я думал, что признаком "хорошей" карты является чип (хотя и очевидно было, что при оплате по Инету этот чип сунуть некуда, как и магнитную полосу), но потом обнаружилось, что встречаются и карты VISA Electron с чипом, но трёхзначного проверочного кода они вроде бы не имеют. Но есть также слух, что и трёхзначный проверочный код требуется при оплате не всегда.


Лунный Конь: Начал собирать эту ботву зеленую, и выяснил закономерную хуйню +3,3в -- в таблице 15А -- сборка SBL1040CT -- реальный ток 10А -- меняем на S20C40C +5в -- в таблице 25А -- сборка SBL2040CT -- реальный ток 20А -- меняем на S30D40C +12 -- в таблице 10А -- 2 диода HER305 -- реальный ток 10А без охлаждения - меняем на F12C20C Таким блядским образом имеем недобор по 5 Ампер в каждом канале. До кучи хоть блок и имеет хвост +12 для питания ядра процессора, но реально питать этим сабжем можно либо системы на АМД Сокет А (462), либо что-то более древнее. Питать что-то на Сокет 478 я бы от такого блока не стал. Про нестандартный ШИМ - это не есть аналог ТЛ494. Её аналог WTxxxx. Внутри в неё встроена защита по трём напряжениям: +3 +5 и +12. А сама она питается не от самого блока питания, а ОТ ДЕЖУРКИ. Таким образом я сделал верно, что поставил вместо FR302 UF5403 на ток 3А вместо 2А. Потому как если от +5vsb взять полные 2А, а оттуда ещё и ШИМ питается, то источник будет непременно перегружен перманентно. Так вот сея блять плата, имя которой LEC-027 REV:1.6 LPJ, являет собою собственно блок LinkWorld, схем от которого в сети полно. Отличается она от него только тем, что блоки LinkWorld относятся к категории "чуть приличнее", а здесь на плату распаяна откровенная хуета блять. Решил проверить что-же осталось живого в "прогретом" блоке PowerMaster. Прозвонил предохранитель - цел Выпаял выпрямительный диод дежурки (FR302) - жив Выпаял первую попавшуюся (крайнюю) сборку (SBL1040CT) - цела Да ёб же твою мать... Решил срезать черный колпачек с ВВ электролитов. Короче на многих ВВ электролитах сверху в целлофан затянута пластиковая черная крышечка. Похоже оно блять туда размещается в качестве термодатчика, при перегреве оно выпучивается кверху. Решил я эту ботву срезать лезвием нах и вынуть посмотреть каков ущерб. И ущерба реального нет нихрена, верх не вздут, крест цел, герметичность не нарушена! То есть блядь епто нах я наконец-то выманил себе на запчасти а до этого списал с госконторы елдатый блок на 600 Ватт, который нужно снабдить всего-то вентилятором (гриль опционален) и заменить все электролиты во вторичке (учитывая возраст блока их один хуй менять было бы надо). Транс там жирен и занимает все пространство между радиаторами, а в высоту занимает две трети от высоты радиатора. ВВ электролиты на 680мкф. Тразисторы 13009 в широком корпусе. 7 молексов под винты+2 под флопы. Вобщем вкусняжка, да.

Лунный Конь: Дебетовые Визы и МастерКарды есть трех категорий. Для оплаты коммуналки и прочего говна - не подходят для этого. Для использования во всякой сраной торговле вместо денег - требуют физического наличия карты в момент транзакции, и тоже не подходят Есть третий тип - он позволяет операции CNP - card not present Вот такую вот карту я завтра и буду регистрировать. Осталось определиться Виза это будет или МастерКард Потому что блять наши барыги возят только с ПромЭлектроники и ЧИПиДипа. Чипы с Дипами с ценами охуевали ещё лет 5 назад, так теперь ещё и возят от месяца и до бесконечности (могут вообще не привезти - заказ то предоплачивается!) а ПромЭлектроника (она-ли, или барыги сами) начали ебать мозг что минимальная сумма заказа 80 рублей, и на каждую деталь есть минимальное количество. Хотел накупить прецизионных резисторов в УВ двух Вег МП-122, доработаных по известной в интернете схеме (с добавлением транзистора вместо электролита) и чтобы восстановить измерительный мост в Ц20-05. Ну хуле минимальное количество 100 штук. А номиналы там такие, что хрен знает потребуется ли мне в жизни ещё хоть раз именно этот номинал (тем паче что в УВ все составлены из двух, ибо иначе нужное значение ни в один номинальный ряд не укладывается, а тех УВ 4 так как Веги две: одна жива и одна в разъёбе). Я молчу про то что эксперимент с материнкой проводился неспроста. Есть острое желание снабдить все серверные матери свои электролитами Sanyo OsCon или иными "полимерными" электролитами. Ну ни тот ни этот поставщик так и не осознал спроса, выход один: купить через интернет "там". Я промолчу что с картой можно выйти и на Китай, а там возможности немеряные и цены грошовые, радиодетали в любом количестве не облагаются таможенной пошлиной, потому что идут как parts of equipment, а запчасти пошлиной не облагаются. У нас так Связной и Евросеть сотовые возит: выкройку коробочки в один контейнер, задние крышки и аккумуляторы в другой, сами сотовые в третий - и вот де-юре это уже не сотовый телефон, а запчасти.

Лунный Конь: Вот думаю я: выпрямительные ВВ конденсаторы в сберегайках мы (а иногда и производители, Wolta, например) шунтируем плёнкой, и им от этого легчает. А чем питальники АТХ, АТ и разного рода флайбеки в тех-же CRT-мониторах собственно хуже? Вот я и думаю Поднимая оный PowerMaster поставить в шунт оным электролитам пленку на 300...600 вольт и емкостью 0,68мкф. И возникает сраная дилемма, ибо варианты есть. * параллельно каждому по 0,68 мкф * параллельно обоим на 0,68 мкф * параллельно обоим на 1,2 мкф (хотя оно по габаритам будет жирновато плять) Напряжение думаю здесь достаточно 200 вольт в случае двух кондеров и 400 вольт в случае одного, хотя лучше взять на 630 вдруг пробой поимеет место ну и запас. Что делать с токами? Пойдёт ли туда срань типа К73-17 или "китайской красной" пленки, или же надо брать желтое\синее\белое пластмассовое, расчитаное на АС ток (на манер тех, что обычно в елдатых блоках в сетевом фильтре стоят). Ну и вентиляторный тест: ЛДС Филипс 18 Ватт со стандартной дроссельной схемой и косинусником Тесла (здравствуй, совтол) - стробит безбожно КЛЛ Вольта - ноль реакции распаскудный старт с распаскудным-же балластом и до сих пор без сетевого фильтра - тоже ноль реакции. То есть инертность люминофора сглаживает имеющие место пульсации с частотой 300 кГц. А если лампа стробит, значит или велики провалы выходного напряжения автогенератора, либо того напряжения хватает впритык, либо колбва издыхает и люминофор уже не справляется, либо частота там много ниже 300 кГц. Причины 1,2,4 лечатся приведением балласта и резонансного контура в порядок, причина 3 лечится кормлением той колбой помойного ведра либо установкой её на дожитие в место, где всем поебать на типа и качество освещения, критично лишь его наличие в любом виде (подъезд, подвал, погреб, сортир и так далее)

БородатыйХолодильник: Конденсаторами надо шунтировать каждый электролит. Ибо в БП ATX, если там двухтактный инвертор, конденсаторы эти формируют среднюю точку между плюсом и минусом, и между этой точкой и выходом пары транзисторов включена первичная обмотка трансформатора импульсного. Такой вот полумост. Поэтому ток обмотки проходит через оба конденсатора этих, и если зашунтировать их разом одном конденсатором, то им от этого не полегчает. И потому эти конденсаторы ещё и резисторами шунтируют - чтобы при работе одного дежурного источника (однотактного), когда полумост не работает, напряжения всё равно распределялись по конденсаторам поровну. А то был случай у меня, резистор был этот плохо припаян, один из конденсаторов разнесло. Варисторы ставить, наверное, правильнее, они ещё и защищают конденсаторы во всяких неприятных случаях, а ещё лучше и варисторы и резисторы разом (хотя и одних варисторов может хватить, но нужно как-то очень разумно осознать их напряжения срабатывания, чтобы они были ненамного больше половины от трёхсот вольт и в то же время меньше предельного для каждого из конденсаторов). Но если варисторы на замену взять негде, то надо поставить хотя бы резисторы (килоом по сто каждый, и одинаковые, конечно). Тогда варисторы будут защищать только от самых тяжёлых случаев, вроде случайного переключения 115/230 или от 380 в розетке. А если инвертор однотактный, то там, скорей всего, и так один конденсатор, так что дилема снимается сама собой. Что касается ёмкости и типов шунтирующих конденсаторов - вот тут не знаю, из чего исходить. Наверное, тут помочь могут только испытания, но не в режиме "впаял, работает, хорошо", а с измерениями форм и амплитуд токов через электролиты и то, что их шунтирует. А это уже геморройно. За вентиляторный тест спасибо. Думаю, что 300 кГц тут совсем ни при чём, раскрутить до такой скорости вентилятор не так просто, а чтобы был виден стробоскопический эффект, его скорость ещё и очень стабильной быть должна. Дело-то у меня в плохой фильтрации всё тех же 100 Гц после выпрямителя, в результате чего и получаются провалы питающего автогенератор напряжения, а значит, и провалы амплитуды его выходного напряжения. И лечить это надо увеличением ёмкости высоковольтного электролита. Вот у меня и возникал вопрос, это только у меня так, или это общая беда этих ламп, потому что ёмкости этих электролитов не отличаются в помойных лампах и в брендовых на одинаковую мощность. Теперь понял - у меня. Ведь на мелькания влияет ещё и автогенератор, который может в одних лампах быть понтовым и ещё продолжать всё так же работать при небольших провалах питания, а в других при малейших провалах затыкаться совсем, и, таким образом, работать "вспышками" только на максимумах питающего напряжения с конденсатора. И вот в этом, скорей всего, всё дело в моей лампе и есть.

Волосатый Микрофон: Уперлись в две самые голимые конторы на постсоветском пространстве ибенть и больше ничего вокруг не видите. Терра, Контест, БазаЭлектроники, Элкомсофт, ЭлектроРадиоКомплект, Митракон, Платан и еще десять строк мелким шрифтом блять. Всюду SMD от 10 штук, минимальная сумма заказа от 500 руб., иногда от 700.

Лунный Конь: У нас все эти конторы не представлены, у нас есть три фирмочки, и они работают исключительно с ПромЭлектроникой и Чиподипом, минимальная сумма всего 80р, но вот минимальные количества ужасают ебёнть. Потому и хочу закупаться в интернете, чтобы иметь больше выбор и меньше геморроя с комплектухой.

Лунный Конь: Про работу вспышками ещё куда ни шло, но вот пульсации 100 Гц во первых никаким образом не влияют на автогенератор (потому что емкость и иногда ещё и дроссель стоят), во вторых и на колбу не проникают никак, потому что там либо плёнка от верхнего по схеме вывода колбы на +310, либо пленка ещё и от нижнего по схеме вывода колбы на, такскть, "землю". Таким образом это либо недорезонанс, либо недовольт\недофильтрация и "вспышки", либо надо уменьшить дроссель\увеличить "длинную" обмотку\увеличить емкость резкондёра до следующего номинала в ряду. Но сами по себе 100 Гц автогенератору решительно похую. И для строб-эффекта не нужна постоянная скорость, да ещё и соответствующая частоте. Это нужно исключительно для получения эффекта полностью стоящей крыльчатки. Чтобы увидеть строб-эффект достаточно как следует крутануть вентилятор, и если характерные "переливы" имеют место быть, значит беда, а если мы видим только собственно лопасти с линейно меняющейся скоростью безо всякой "оптики" значит строба нет. Строба от КЛЛ нет потому что: 1. Люминофор инертен, на такой частоте он уже полностью компенсирует собою все мерцания. 2. Даже если блять и есть мерцание на 300 кГц, развертка ЭЛТ мониторов 75 Гц и выше уже были вполне комфортны для глаз, 100 Гц уже незаметны глазу совершенно. Таким образом даже если они и мерцают, на это можно торжественно вколотить хуй - глаз не воспринимает.

БородатыйХолодильник: Как работает амплитудный модулятор обычный? Изменяется питание автогенератора (со звуковой частотой), в итоге изменяется ВЧ-мощность, отдаваемая в антенну, тоже со звуковой чатотой. То же и с балластом. Напряжение питания автогенератора меняется с частотой 100 Гц (из-за плохой фильтрации), значит, с этой частотой меняется и ВЧ-мощность, передаваемая в колбу. Чтобы эта мощность не менялась, нужна стабилизация или питающего напряжения, или выходного тока генератора, но очевидно, что в простой схеме на двух транзисторах нет ни того, ни другого. (Про микросхемные балласты пока забудем, ибо их мало кто видел, по крайней мере, в действии).

Лунный Конь: Там блядь стоят: дроссель нехуёвый (иногда), электролит, в питании колбы пленка (две), а ещё и дроссель выходной, который в подавлении тоже участвует ибо индуктивность его ебична. КАКИЕ ТАМ НА ХУЙ 100 ГЦ МОГУТ БЫТЬ? Мощность 18-25 Ватт всего, частота 100 Гц всего, она дросселем+электролитом+двумя (одной) пленками подавляется просто на хуй совершенно - это не МГц и даже не ГГц, это фильтруется элементарно. И потом я уже написал про восприятие - ну не воспринимает глаз выше 100 Гц. Так что только вспышки либо недорезонанс\недовольтаж. Проникновение по питанию исключено ибо оно есть, но ничего не вносит, бо то не АМ сигнал а колба, в которой люминофор с ебическими послесвечениями.

БородатыйХолодильник: То, что меня интересовало, я узнал: у твоей сберегайки стробоскопического эффекта нет. Моя сберегайка его даёт. Остальное - частности.

Лунный Конь: Проверил заодно и лампу Лайнер от запитаного кулера. Эффекта полностью ноль, а вот наведя на монитор (сейчас стоит говно 94 года 800х600 60 Гц так там что те стробометки на диске винилпроигрывателя. А на сберегайках нету - что на солнышко смотреть. И я на полном серьёзе: пульсации может имеют место, но они не есть причина, они есть следствие. Если в той сберегайке "конденсаторная" схема, тогда рекомендую сменять для начала базовый(е) электролит(ы). Ей должно сильно полегчать. А проверить фактор электролита возможно прямо на его площадки подпаяв хотя-бы временно пленку на 0,хх мкф и напряжение 400...600 вольт. Если эффект погибнет - значит он высох почти и скоро ждать беды. Иначе стоит подумать о напряжении в контуре (если зажигается затруднительно, разгорается долго и светит тускло). Может там рез.кондёры на 630 вольт и они начали идти пиздою, менять на 1,2 кВ. Если же там всё гуд, тогда увеличиваем рез-кондёр на следующий номинал ряда - повышаем напряжение. Также сие говно бывает если проволочные выводы намотаны на штырьки. Я это говно выпаиваю и впаиваю колбу напрямую при первом вскрытии. Ещё люблю рез.конденсатор в колбу прятать - проводов меньше на 2 и нет опасности того что высокое напряжение с оных выводов пробьется куда-нибудь через паскудный гетинакс.

Лунный Конь: Наконец-то пролистал. Вот блять только одно добивает: легко этому самому Э. Кузнецову, имея под боком безграничные ресурсы МТУСИ в виде студентов, производственной базы, и залежей радиодеталей, а также грантов и прочего финансирования рассуждать о том как легко может быть построен профессиональный пульт. И в этом он чем-то напоминает Комарова - строит свой бизнес за счет государства и ресурсов времен СССР используя бесконечную дармовую раб.силу. Вообще на этот МТУСИ море пиявок присосалось, каждый второй имеет там свой бизнес. Там и "хай-ендщиков" с "аудиофилами" тоже не один десяток, и все используют ресурсы института а продукцию продают под своими фирмами. И все они регулярно публикуются в Радио. Так что все эти гаврики, Комаров и Радио - это одна масонская контора, собственно Комаров их сто пудов туда и притащил и пиарит теперь с завидным постоянством. Если посмотреть внимательно на состав авторов, то можно увидеть, что он на 2\3 постоянен, как будто туда больше никто не пишет. И это наводит на выводы что Радио уже много лет (не один десяток точно) являет собой не то, старое, "Радио", а рекламно-информационный буклет оной группы лиц. Именно поэтому и перестал его выписывать, как только в доме появился первый диал-ап интернет. Не горю желанием финансировать подобные бизнесы, которые и так по сути за счёт государства = за наш счет. Про микросхемы SSMxxxx - на них и расчёт был, но есть ещё одна книжка неплохая перевод с французского. Филипп Мартинак - Модули Любительского Микшерного Пульта. В интернете она есть, у меня она "в бумаге". Там правда все минималистично и без мажорских OP275G, там все под TL072, но никто не мешает влудить туда любые другие ОУ. Оттуда-же и узнал про SSMxxxx от конторы AnalogDevices, которая сейчас и ОУ типа OP, OPA производит, а уже отнюдь не BurrBrown. Убивает только конструктив оных пультов - типичный совковый любительско-студенческий "приборострой" с неуклюжей, неудобной конструкцией, абсолютно нерациональной компоновкой и ебическими габаритами, ну и радиаторы наружу, да ещё и на лицевой панели - это блять блеск нахуй. Система "анти-сон" для звукорежа, потому как в темноте бодрящее прикосновение к раскалённому игольчатому радиатору неизбежно. Ну и разъёмы типа МРН - посмотрю я как те пульты поработают после озвучки череды осенних мероприятий в сырую погоду на улице - серебро же! Как будто сейчас разъёмов нормальных не найти. С разъёмами МРН и такими печатками там OP275G и не нужен нахуй - TL072 можно ставить вместо него и разница будет совершенно не слышна. Кроме того разъёмы IDC (например) и им подобные куда дешевле, даже с позолочеными ногами. А вот печатные платы что у Кузнецова, что у Мартинака - ёбаный стыд. Мудацкая разводка, полная ассиметрия в стереоканалах, мудацкие площадки которые оторвутся или сразу или при первом ремонте, мудацкая трассировка дорожек, никакого экранирования, при этом грубо говоря от трети до половины площали ПП не используется. Сразу вспоминается ебический совок типа Электроника ПМ на К157УД2 и армянских электролитах, что обеспечивало ей "божественное теплое звучание" блять. Ну и ещё об элементной базе. Оставлю без комментария очевидный факт что использовать в пусть и полу но все же почти профессиональной аппаратуре тюнеры К174ХА и КХА058, а также бытовое говно типа TDA1xxx, которое умудрилось переплюнуть по шуму даже К553УД1 - совершенно не комильфо ни разу, тем более кандидатом наук из МТУСИ. Заострюсь на другом менее очевидном моменте: К157ДА1. Микросхеме той блять от роду 40 лет уже, с начала 90х она более не производится, имеет уёбищный дизайн, при котором убивается нах банально при впайке от нагрева, рискну предположить, что со временем её параметры могут уйти и самостоятельно, без помощи ЭПСН-40, Вот меганавороченую хуйню типа SSMxxxx и мегамажорные ОУ а-ля OP275G применить догадались, но что, блять, в мире нет более достойного амплитудного детектора интегрального, а? Она-же блядь одна будет усерать весь тракт к ебени матери, сводя на нет все прелести, что ОР, что SSM! И уж конечно опосля этого совершенно не верится в сказки что по всей России звукорежиссеры пиздец хвалебно об оных пультах отзывались. Если только за деньги, а за глаза поминали Электронику ПМ или ещё чего похлеще (а было и похлеще). Хотя в программе Час Пик по 5 каналу как-то в начале зимы выступал Шевчук с продвигом своего нового альбома, так он сказал правильную вещь: в России уже очень давно не осталось ни одного нормального звукорежиссера, способного сделать реально качественную студийную запись или поставить на концерте звук нормальный. Если они блять хвалили вот оные пиздецы, тогда Шевчук прав на 150% и это лишнее тому подтверждение.

БородатыйХолодильник: Взял первый попавшийся вентилятор из мешка (как ни удивительно, оказался работающий) и подключил к выпрямителю, запитанному от ЛАТРа. Довольно быстро подобрал обороты, при которых видны переливы. Естественно, я не смотрел на лампочку сквозь лопасти - при таком ослеплении слабые переливы яркости не видны. Я положил на стол кусок белой бумаги, который издалека освещался сберегайкой, висящей на потолке, и смотрел через вентилятор на него. Не хуже видны эти медленно вращающиеся "лопасти" и в отражённом от вентилятора свете. Только видны они не как лопасти, конечно, а как размытые переливающиеся пятна. Примерно такой же стробоскопический эффект получился, когда я погсил сберегайку и осветил тот белый лист бумаги лампой накаливания на 75 Вт, вкрученной в настольную лампу, т.е. не очень большой, но всё же есть. Даже, кажется, с лампой накаливания эффект чуть посильнее. Обычная ЛДС со стартёром и дросселем даёт гораздо больший стробоскопический эффект, заметный даже при взгляде на неё сквозь лопасти, и очертания останавливающихся лопастей получаются чёткими, но это и не удивляет. Тоже только что проверил. Получилось и без латра, кратковременно подключая и отключая вентилятор к БП. (Такой вот manual human-aided PWM.) Ну а на солнце смогу посмотреть уже только завтра, потому что сейчас нет его у нас уже. Конденсатор там уже зашунтирован при пред-предыдущей починке светло-коричневым кубиком 0.1 не помню на сколько вольт, выдранным из другой сберегайки. Сама схема не "конденсаторная", так что больше менять нечего, остаётся только экспериментировать с номиналами. Проволочные выводы когда-то там были намотаны на штырьки, но не такие штырьки, как перемычки на материнках. Эти "штырьки" представляли собой такие же проволочные выводы, возможно, оставшиеся от неудачно впаянной на заводе предыдущей колбы. Сейчас уже всё там припаяно.

Лунный Конь: Смотреть надо именно на сберегаку сквозь вентилятор, и отключать при этом CRT монитор и телевизор - показания искажаются. Размытые пятна это есть отсутствие строба, строб это именно "мигающие" лопасти, которые видны четко, тоятся, двоятся, "вращаются обратно" или "стоят". Чтобы понять о чем я - глянь на ту самую дроссельную ЛДС. Насчет же "мягкого строба" ты сам утверждал что это не строб, он и на солнышке и в пасмурную погоду наблюдается на литых дисках авто, которые обгоняют автобус или он обгоняет их. И это действительно не строб, это забыл как называется, ну короче оптическая иллюзия. А строб это именно видимость часто меняющихся неподвижных кадров вотблять. Так что может лампа та и не стробит вовсе, просто за стробоскопию принимается то, что ею не является.

Fakel: указывает на недостаточную емкость электролита в сберегайке и как следствие - большие пульсации

Лунный Конь: Имеем CRT 15" монитор неплоский LG модель 440si шасси LG DS1107A Включается, на появление сигнала с ВК реагирует (из дежурного режима выходит), но изображения нет. Высокое на аноде при этом есть (рука от экрана электризуется, при включении-выключении слышится характерное потрескивание. Вопрос блядь: накал или ускоряющий? Развёртка есть полюбому, иначе и высокого бы не было. Видеосигнал до трубы тоже доходит (видеоусилители работают и греются как обычно). Ковыряю пока плату видеоусилителей на предмет холоднопаев, собираюсь менять электролит с ноги HT (heater) панельки кинескопа на землю.

Лунный Конь: Может это и накал, но плата кинескопа точно не при чем, хотя холоднопая на ней было более чем доебени. Конденсатор тот тоже оказался керамическим и вроде как не при чём. Кстати судя по отсутствию экранов на плате кинескопа и запаяному разрезу на дорожке перед контактом HT кинескопа, его уже пытались воскресить, но майнборд снять не догадались. Таки придётся снимать майнборд когда анод разрядится, похоже распаялся там диодЪ подающий накальное, или пошли пиздою электролиты в питании накала либо микрухи кадровой развертки (что в лыжах тоже неоднократно наблюдалось). ВВ лит в питальнике жив, питание судя по светодиодам и не считая отсутствия изо на экране, абсолютно нормальному поведению, исправно и зло не имеет большого масштаба. Строка вестимо жива тоже (иначе откуда высокое тогда). Продолжаем ебать глаза об 50 Гц 800х600

Лунный Конь: Снял майну, точнее металлический кожух с днища. Смертных литов не обнаружено, каких-либо подгаров тоже. Внутри на редкость чисто, хотя меня в этом мониторе ещё не было. Замечена пропайка всего пути от диода 6.3в, но электролит в оной цепи и нога разъёма почему-то не пропаяны. Трупов не обнаружено, кроме D902 который идёт с переменки куда-то на микросхему питальника (а питальник собран именно на микросхеме в широком транзисторном корпусе о 5 ногах) - он подозрительно звонится, надо бы его поднять и прозвонить снова. Как всегда в строке патологически непропаяна силовуха (в основном резисторы) и по всей плате местами встречаются непропаяные перемычки. Сейчас закончил ураганить 2\3 платы, остался самый густонаселённый участок возле морды, ну и выпайка лита фильтра 6.3 в. для проверки. ЛК кросаффчег и во втором включении тоже не допер глянуть светится ли накал трубки, так что если оно заработает, тогда будет абсолютно ХЗ от непропаев в строке ли оное было, или от непропаев в накале.

Лунный Конь: Проверил всё, включая полную цепь от ноги транса, выдающей после диода 6,3 в. до блять контакта HT кинескопной панельки. Все косяки пропаял. Кондёры тоже выглядят живыми. А накала нихуя нет, и изображения соответственно тоже. Полез искать схему этого дерьма, а к остальным вопрос: куда должна накальная нога на кинескопе звониться? И каково сопротивление холодной нити? Есть препаскуднейшие подозрения, что придётся оный монитор распускать к ебени матери.

Вайценфельт: Прочел две главы нах нормально все только две лажи на две главы фигня ну и что что чувак в работе звукорежиссера не разбирается ни хрена по нынешним временам обычное дело микрофонные усилители серии SSM не использовал не знаю как они а что касается компрессоров SSMxxxx очень хорошо подходят для систем служебной связи тех же трансиверов даже в педальки гитарные дешевые их ставят но для вещания и тем более для студийной записи однозначно непригодны по шумам и звук мыльный нах. Во нах. И габариты пульта определяются однозначно габаритами пользователя нах а пользователь уменьшаться в размерах не хочет ни хера и гномы наши пульты не покупают у них свои производители епто габариты хорошего пульта будут именно ебическими и никак иначе к тому же пассивное охлаждение диктует нах.

Лунный Конь: Лыжи пока отставил, разбираться надо, а монитор нужен прямо щас, потому что заебал меня лишний системник на столе, да ещё и не мой (тут и так хуй развернуться). Перебирая свои залежи, решил испробовать неизвестное уёбище 95 года рождения под гордой маркой President. Пока тащил насторожило что выключателя нет, место под него закленно Синей Изолентой тм, а внутри что-то трепыхается. Ну блять, развинтил и опрокинул. Короче монитор прибыл в одну контору с окраины города, где стоял завод не то шлакоблоков, не то тротуарной плитки. Чувак яро пиздел, что это остатки его компьютерного клуба, хотя и по состоянию оной аппаратуры (половина в опилках, половина в цементной пыли), и по уровню (про монитор писал выше, машины все на Р-1 и только парочка на Р-3) в 2005-2008 годах, и по географии (ебическая окраина промзоны на окраине города вдали от главных улиц и трасс) ВОТ ЭТО компьютерным клубом уже не могло быть никак. Так вот толи знали, что наебку раскроют, толи знали что наебут, толи многим сей работодатель успел поднасрать как следует, но из монитора я вытряс 8 мебельных скрепок, притом он конечно обильно покрыт решетками, но конструкция их такова что понтов с них явно не много, и скрепки оные туда сами упасть никак не могли - их надо было или туда целенаправлено запихивать, или закинуть при вскрытии. Впрочем он и без скрепок ни к чему не годен - нет высокого. Тоже отставил, сделав пометку о неисправности. Походу сейчас придётся таранить сюда почти в говно "севший" Samsung 3Ne и смотреть будет ли это мегасовременное уебище работать хотя-бы с ним. Прогресс это ёбаное зло нахуй.

Лунный Конь: Хули там охлаждать, если ничего и греться то не должно. А если греется, значит пульт расчитан по мудацки. И потому не должен он быть ебических размеров, размеры при возможностях современной элементной базы и нормальных платах ограничиваются в высоту грубо высотой каскада на плате+разъём шины, а в ширину - эргономическими соображениями, чтоб крутя ручку не задевать рукой соседние. А ос такими платами и конструкцией он гробом будет и ни чем иным более, притом понтов (в плане звука и удобства пользования) будет ноль. Фирме РТВ стоило бы ответственнее отнестись к разработке этой ебаной продукции, а пока уж звыняйте но лучше "бытовой" Behringer чем такое вот "полупрофессиональное" такое-вот.

Волосатый Микрофон: Не понимают микросхемы мудацкие, что не должны они греться, и греются почем зря. Ничего с ними не поделаешь. И эргономика, да. Вот она-то все и определяет. Зайдите, что ли, в театр какой или клуб мажорный, не пролетарский, и посмотрите на пульт тамошний. И пощупайте незаметно где-нибудь в антракте. А вообще-то мысль хорошая - начните с Behringer'а бытового, не ибя себе мозг. Может, вам его и хватит вполне.

Лунный Конь: Потому что не устраивает ни его структура, ни его ебанутые размеры при таких обыденных функциях, а уж цена - сомневаюсь что я за детали выложу больше. При этом собран тот Беринджер хп как и на таком говне на самом-то деле... Колупал я как-то внутренности его - не впечатлило, особенно сопоставив примитивность с ценой. Рвачество сплошное, не за что там такие деньги платить, но пролетарские и не очень клубы, свадьбы\похороны\митинги и диджеи всяческие определяют специфичность спроса, при которой адекватно стоить он не может никак: на нём же люди бабло поднимать будут, а мы его за 2-3 т.р. отдадим. Хотя шестивходовому Беринджеру это красная цена, как ми Макки, тому ещё дешевле. Касаемо эргономики - практика показала что используя в качестве ручек не крышки от одеколона "гвоздика" (как сделано в пультах Микро и Радонех от РТВ) вполне реально достичь ширины линейки (при одном горизонтальном ряде ручек) в 3 сантиметра, при двух рядах - 4,5см (спичечный коробок по широкой стороне) и ничто не будет мешать вполне оперативно их крутить, соседних не задевая. А когда ячейка с одним рядом ебанутых ручек занимает ширину пачки сигарет - ну это блять для криворуких если только или штоп крутить оные ручки в состоянии, когда уже из под стола рука на ощупь дотягивается. Ни того ни другого во всех строящихся студиях Лунного Радио нет, и не предвидится. Про структуру - блять, нужно ведь 5 (ПЯТЬ БЛЯДЬ) линейных выходов, если уж херачить во все щели. И в каждом нужен какой-никакой а компрессор, полноценный индеец среднего и пикового (столб+"светлячок"), и полная независимость регулировки выходного уровня, потому что сигналы, подаваемые на ночник, ночной модулятор на программу 2 и 3 (РАЗДЕЛЬНО), и на запись могут ебически различаться. И фейдеры с "закрутками" (на манер фиксации мониторного кабеля в разъёме ВК) штоп случайно руками их не свезти. Оперативной регулировки оных уровней не требуется, но требуется контроль, постоянный и в реальном времени. Нет желания после каждого включения по полчаса настраивать ревербератор, уровни и прочую техногенную срань, которую можно выставить однажды и не трогать. Это булыжник в огород одной известной станции - если выход постоянно приходится крутить и ревербератор не настроить пока играет трек или работают другие, значит шинки AFL и PFL допилить надобно и наушники подключить, а коммутация на ходу говорит о том что блять пульт и вообще структура включения оборудования пиздец как неоптимальна. У ЛК есть записи коллективной "придури" а-ля Радио, и школьного и армейского периода. Так вот неоднократно замечено, что когда во время "ведения эфира" ебешься с магнитофонами, микрофонами, переключениями, и всё это ебет мозги на ходу по поводу и без - ничего путного не получается, оно и понятно, потому что всё или имеет никакое качество или постоянно перемежается всяческими "раз, раз, левый, левый, ЛЕВЫЙ! О, вроде ровно, так о чём это я?" ... и пиздец, ну там можно было нажать Стоп и отмотать припомнить о чем, но не факт что мысль и настроение к тому моменту не "уйдут", а эфир так и вовсе не перемотаешь. Разного рода щелчки, трески, фон и искажения тоже никак не способствуют, как и хронически срубающийся обратно на линию коммутатор микрофонного входа.

Волосатый Микрофон: Коммутация на ходу - это дела давно минувших дней. Тогда и вовсе пульта никакого не было. Сейчас предварительное прослушивание ревербератора и следующего трека используется постоянно, и дает положительные результаты. Другое дело, что иной раз заслушаешься сам и упустишь время. Или вообще включишься не в том настроении, и тогда кручение ручек помогает в нужное настроение войти. Пять выходов - это зонный микшер. Студийные и концертные пульты имеют не более трех стереовыходов. У меня их четыре, и пока хватает. Но зонный микшер дорог ссуко. Я бы все же предложил начать с шестиканального Беринджера. Собрать в ваших условиях что-то подобное хотя бы ему - это те же три штуки на детали и корпус (при максимальной экономии) плюс на пятьдесят штук личного времени, которое не вернешь и которое можно было бы посвятить вещанию.

Лунный Конь: Я уже объяснял почему - я из жестоких принципов не желаю категорически блядь платить за устройство почти дважды дороже того чего оно стоит, если я с него не поимею прибыль, которая могла бы это превышение цены оправдать. И в отличие от потребительской серой массы не намерен вестись на спекуляции и мне поебать что кто-то озвучивает ими свадьбы а кто-то миксы забойные (или отстойные, что не в пример чаще) в клубах напиливает. Я то этого не делаю (за деньги) и потому мне эта цена неприемлема из принципиальных (ну читай религиозно-убежденческих) соображений. Внутри же у него нихрена выдающегося совершенно, и такой я за те-же 2-3 т.р. вполне соберу, учтя что корпус я в состоянии напилить сам и не так это много времени займёт, а из деталей покупать придётся только емкости в питание, фейдеры и некоторый актив, всего остального в избытке - ногами по этому всему хожу почти в буквальном смысле. Касаемо зонных микшеров - с этого места подробнее плз, что под этим имелось в виду. Только без отсылов "Звукорежиссер" почитать - я его всего почитать заебусь совершенно и вот на это мне реально жаль времени. Про "заслушаешься" то верно, и заёбывает. Или нравится одна вещь, появляется привычка слушать по хп сколько раз, а вот поставишь её, а после неё не идёт блять ничего, или считаешь что вот она гвоздь программы, но остальным то она может и не нравиться вовсе и стороннее впечатление охуенно смазывается от этого. Хотя кого ебет стороннее впечатление? Не нравится - пусть сами вещают и ставят все что нравится им.

Волосатый Микрофон: Сам соберу, дескать, дешевле и лучше. А потом получается как в вышеозначенной книге. Но тех пультостроителей замшелых понять как раз можно - держат старичков в конторе из жалости, платят три копейки, и лепят они в рабочее время на казенном оборудовании свой хай-энд, держа в уме как светлый идеал пресловутую "Электронику-ПМ". У нас такие тоже есть, но скоро погонят их в шею, ибо заиббали и нафталином от них воняет дюже. Зонные микшеры - это по сути матричные коммутаторы с регулировками уровня и тембра на входах и выходах. К любому выходу (зоне) можно подключить любую комбинацию имеющихся входов. Как правило, используются в системах трансляции внутри офисов и магазинов и далеко не всегда имеют возможность оперативного управления с передней панели. Но есть и такие, которые эту возможность имеют.

Лунный Конь: Теперь понял о чём это. И это зоибизь, особенно в плане отправки-приема сигнала на эффекты типа ревера, можно отослать на ревер отчастотеную часть звука а не весь целиком, потом полученное отчастотить и подмешивать в нужной пропорции поверх неискаженного сигнала. При этом темброблок на самом ревере будэ он таки имеется станет чисто калибровочным и его не надо будет накручивать, а это оперативность и универсальность. Также на эффект можно отправлять используя дополнительную шину (если пульт с подгруппами), но тогда чтобы реализовать задуманное именно так как описано херится сразу 2 входных линейки. И это сцуко вариант - сделать зонными только часть их и использовать именно для приема-отправки сигнала на эффект. Возможна такая гибкость с бытовым Беринджером? Неееет. Вотблять.

NewBorN: оптом дешевле и никаких сраных чипов с дипами. ну а вообще гора старых материнок+smd пинцет-"тестер"

NewBorN: если питатель предполагает питание 1й лампы. схема такая: дроссель->лампа->стартер(тупо неонка и кондер впараллель,выдранный из лампового тв)->выключатель

Лунный Конь: Мы не знали, да. 1. На ебае китайцы торгуют черт те чем с бантиками сбоку. Если есть дохуя лишних денег чтобы хватать хп что и половину потом откидывать, вместе с тем, что она пожгла - вперед. Китай - это охуеено растяжимое понятие. Как и китайцы. 2. А НОВЫЕ электролиты ты тоже с дохлых материнок выпаивать собрался? Удачи, имею подобный опыт, если матери 5 и больше лет то электролиты могут быть уже в какой угодно кондиции, но от новых они далеки однозначно. А более молодые материнки просто не дохнут. Или дохнут так там электролитов то и не остаётся. Про напряжения выше 16 вольт вообще молчу. 3. Если уж брать, тем более оптом, тогда сразу от производителей в том Китае, а не у барыг на ебае по накрученой цене.

NewBorN: куда лучше чем у барыг с чип и дипов и радиорынков

Лунный Конь: (это ответ на сообщение, которое NewBorN удалил в приступе диареи паранойи) Ниже уже объяснялось почему меня не устраивает бытовой беринджер как он есть, и почему меня не устраивает его стоимость. Если тупо крутить мр3 с винампа, то и беринджера то не надо, а если что-то сложнее, тогда его уже мало, да и не стоит он своих денег совершенно. А уж пить всякое говно типа ягуара - тут один пил уже, а сейчас он что-то и вовсе пропал куда-то к ебеням. Про 10 класс вообще поржал - в 10 классе ты бы пульта и не собрал, окромя говна. Короче нравится сорить деньгами направо налево - удачки хуле тут сказать. Если спаять кучку однотипных примерно печатных плат и напилить корпус из подручного железа это считается подвигом то туда и дорога собственно. У меня это в порядке вещей, и я ловлю кайф от процесса созидания. А не от проссывания мозгов с яги по утрам, как некоторые. Потому для меня это не сложно, и даже если деньги появятся, я лучше куплю деталей а не сраный беринджер которому реально 2 т.р. красная цена и не больше+улыбки продавцов и благодарности, что забрал. И так как вещать я желаю ночами опосля работы\еботы\ и т.д., то желаю обеспечить себе максимальное удобство и от процесса ловить кайф, а не гасить три входных линейки только потому что мне надо прогнать через ревер определенную частоту, а не звук целиком (притом что на том беринджере их и так не конь наёб). Также как и работать на говне уже неоднократно пробовал, в записи естественно. На два часа программы уходит весь вечер на подготовку и вся блять ночь на запись с матом, техническими трудностями, и в итоге треть не реализуется по техническим причинам, а из головы уходят все мысли и настроение. И вот такого говна мне не надо - я не программы по заявкам вести собрался и не интернет ретранслировать

Лунный Конь: Но у нас барыги на радиорынках торгуют или разбором, или с тех-же ПромЭлектроники и Чиподипа, так что у нас тут без онлайна выбор то и невелик нихуя. И завтра придётся пиздовать все в тот-же магазин в какой обычно, потому что карта не сделана ещё.

Админисрация: В десятом классе он с удовольствием собрал бы пульт! Не, ну я хотел прокомментировать, но не могу, потому что под столом катаюсь. Весь день завтра икать буду. Нельзя же так!

Админисрация: Припой тугоплавкий блять, электролиты еще снимаются, а у SMD обкладки обрываются через одну. А термопинцет не у всех есть. К тому же на материнках сплошь 0603, а для наших дел хорошо бы 0805 и 1206.

Лунный Конь: Термопинцет это втопи, есть термовоздушки и обычные пинцеты для того. А некоторые блять индивидуумы вообще все работы с материнками над крайней газовой конфоркой проводят на кухне, и если нужен чистый демонтаж, то просто прогревают участок а нужную деталь (или детали) сталкивают спичкой как припой поплывёт. С BGA и многоногими пластиковыми разъёмами сложнее, но принцип тот-же примерно. Насчёт обрывания обкладок - не было ни разу с материнками, паялом на 40 ватт с плоским жалом+спичкой+лезвием из одноразового станка ЛК снимает нах всё что угодно с выходом годных 98%, и 80% если они их ещё и к плате прилепили как полагается. Проблема там иного характера - с резисторами всё понятно, но емкости и индуктивности блеать ещё и измерить чем-то надо, ебенть. Причём желательно ДО выпайки. А с мелким активом вообще беда - сколько песен уж спето о 2-4 символьном коде мелких корпусов, и казусов немеряно, когда под одним и тем-же обозначением может оказаться и сравнительно высоковольтный полевик, и сопливый, но высокочастотный диод или ещё хлеще. У ЛК флешка валяется древняя, так там в таком корпусе вообще Low Drop на 3,3 вольта сидит и хуй ты угадаешь что это именно он пока не сгуглишь даташит на контроллер и дороги не просмотришь.

Лунный Конь: когда сдирали внутренности люминесцентных светильников. Они тоже думали что назначение оного конденсатора заставлять вторую лампу мерцать противофазно. Да вот хуй там плавал тем не менее. Дроссель с этим косинусником образует пассивный корректор коэффициента мощности, то биш косинус фи, от того он косинусником и зовётся. Или более понятно, по английски passive PFC. Поищи на каком то электрическом форуме про импульсники в лампах, отгорание нуля и прочие истерики чувак прикол рассказывал: пригнали студентусов из ПТУ практику проходить, ну электрики типа или чо, загнали их под потолок охуенного цеха профилактить лампы дневного света, а там несколько рядов двойников в линию висело и общее их число было чуть более чем дохуя. Ну студентусы оные до кучи к протиранию ламп, протягиванию винтов, замене похереных стартеров и ламп собственно ещё и конденсаторы с них попиздили со всех. В итоге когда свет врубили снова, тупо выбило автомат. И так и не включили, потому что автомат постоянно выбивало. Долго разбирались, пока не запалили снятые конденсаторы. Загнали их вешать обратно где стояли. После всё заработало зоибизь.

NewBorN: если под рукой есть гора деталей и возможность всё это запихнуть в корпус - почему бы и не собрать? покупать новье у барых - ну выйдет ничуть не дешевле чем заводской пульт такого же класса. да и было бы когда всё это паять и собирать - по ночам чтоли?

NewBorN: насчет размеров соглашусь - мелковаты. паяльником их никогда не снимаю, только воздухом. блеать, поток горячего воздуха под 400 гр. сдувает при желании сразу всю линейку нахуй. а вот электролиты (бочки) почему то не получается выпаять так. тут обычно помогает стоваттный паяльник. у меня ничего не плавится - да и хуле им плавиться то, там же керамика ептить!!

Лунный Конь: Во первых 400 гр. это много. Во вторых у меня почему-то те электролиты и даже дроссели на торах выпаиваются спокойно одним обычным 40 Ваттным паяльником, а бывало что и 25 Ваттным. 300 Ваттный "топор" я использую только когда надо с платы АТХ-питальника выдернуть радиатор целиком (там часто отвёрткой не подлезть штоп транзистор или диодную сборку снять). Жало должно быть в порядке, заточено не конусом, нужно использовать флюс (канифоль) и когда паяешь нужно к выводу приложить максимально поверхность и чуть подождать, а не давить со всей дурью и не колупать жалом плату, как делают очень многие. Пора раздел открывать "учись паять" - растёт поколение которому даже это некому объяснить. В пайке практически нет силовых приемов. И вот тогда и всё выпаивается, и ничего не отслаивается и всё зоибизь. ЛК плоским жалом даже загнутые к плате выводы умудряется отогнуть плату не щарапая и дорожек не поднимая, ебенть. Хотя по первости все эти вышеозначеные косяки были и последствия тоже. С материнками и прочим подобным ещё есть момент: не должно быть резкого перепада температуры. То есть лучше нагреть пятно диаметром со стакан, чем только одну точку, в которой будет 400 градусов. Там же 4-8 слоев, из них только два снаружи, промежду каждым всего 2 слоя ткани (ну текстолит это по идее ткань в компаунде). Поскольку коэффициент расширения теплового у меди имеет место быть, всё это там пухнет и коробится. Если мать в разбор тогдп пофигу, а если ремонтируется - потом можно поиметь обрывы переходных отверстий, в том числе невидимые и внутренние. Ремонту подлежит, но неремонтопригодно ибо пойди найди где что оборвалось если 2-6 слоев никак не доступны.

Админисрация: Думаете, мы тут без флюса паяем и конусным жалом платы ковыряем. Воздуха горячего вот нету ни хрена, и это плохо. Обкладки от SMD таки отслаиваются, и особенно от конденсаторов. Это может быть незаметно на глаз, и если заранее не известно, какой емкости должен быть конденсатор, то можно и вовсе об этом не узнать. С резисторами такого почти не бывает, как ни странно.

Лунный Конь: Делается так: плата кладётся на стол. в одной руке паяльник, в другой спичка секунду касемся одного конца, потом секунду другого, потом снова первого и в этот момент сталкиваем легорнько конденсатор. А вот если он сука такая приклеен, тогда сложнее: прогреваем один конец, подсовываем под него (острой стороной, немного сделав угол к плате) лезвие от одноразового станка. Дальше лезвие просовываем дальше, углв уже не надо делать иначе отслоится обкладка, греем второй конец. Обкладки отслаивались только у плат, бывавших во влаге продолжительное время, или откровенного говна типа приемников с кнопкой Скан. Главное конденсатор тот не перегреть. Если цикл не удался лучше оставить его на время - пусть остынет.

БородатыйХолодильник: Я двумя паяльниками снимал резисторы. В левой руке плоский, в правой - конусный. Вся сложность в том, что, когда отпаяется, он прилипает к одному из паяльников (заранее неизвестно, к какому), а руки все заняты, поэтому приходится думать и действовать быстро. Пинцет перехватывать уже некогда, обычно кладу ненужный паяльник, а с другого снимаю резистор пальцами. Вот совсем недавно, неделю назад, выпаивал резистор из БП от нетбука, а потом резистор похожего сопротивления выпаивал из материнки, чтобы впаять его в БП. При ближайшем рассмотрении резистор из материнки оказался меньших габаритов, но как-то всё же припаялся. А у того, который стоял в том БП, действительно, отслоилась обкладка, и на верхней стороне проводящие контакты остались, и сопротивление он имеет соответствующее надписи на нём. Поэтому нужно было его просто вверх ногами припаять. Пока отложил его в коробок, если сгорит резистор из материнки, вставлю родной резистор тот обратно. А сегодня диод SMD выпаивал из мониторного инвертора. Обошёлся одним паяльником, поочерёдно прогревая контакты. Про спичку только сейчас прочитал, жаль. Поскольку до спички не додумался, снял его паяльником, а потом пальцами снял его уже с жала. Думал, что пробит, но ошибался. Вот микросхему в корпусе SSOP20 перепаивать - экстремальный мазохизм. Особенно итог потрясает, когда понимаешь, что дело-то было не в ней. P.S. И вот ещё. Да, всё верно, в материнках электролиты припаяны тугоплавким припоем, раньше отпаивал их паяльником на 40 Вт, включенным в повышенное напряжение (у меня на ЛАТРе можно 250 выставить). А потом заметил, что канифоль рулит. Много, очень много канифоли нужно, а также припоя ПОС-61 (хотя точно не знаю 61 ли, у меня он весь уже вторичный, с распайки), он, смешиваясь с тем, чем паяли материнку, проникает глубоко и всё распаивает. У электролитов ещё и выводы тепло обычно плохо проводят, и трудность их выпаивания ещё и с этим связана. Но вот недавно отпаивал электролит 25-ваттным , получилось. Правда, силу всё же приложил, и мать та так и не завелась...

Лунный Конь:

Админисрация: Только пинцетом тычем вместо спички. И иной раз все же отслаивается. И только с материнскими платами это происходит. Но так как есть до хера иных плат, более умных, с них и выпаиваем, а материнки тад_жи_кам отдаем.

Админисрация:

БородатыйХолодильник: Что также, возможно, на что-то указывает...

Лунный Конь:

Лунный Конь:

NewBorN: И ещё столько же на складе лежит в ожидании списания. А впридачу к нему куча материнок, корпусов и прочей хрени, которую еще можно восстановить. Могу фото типи4ной такой коробки прислать

Админисрация: Мне бы две планочки по 256 Мб. А лучше по 512. Комп тормозит дюже.



полная версия страницы