Форум » Открытый раздел » ЛК, Зелёный глаз, пульты и журнал Радио » Ответить

ЛК, Зелёный глаз, пульты и журнал Радио

БородатыйХолодильник: Помнится, ЛК говорил тут о том, что собирается создать мощнейший пульт для эфиров, и эта тема осталась без внимания и куда-то скрылась. А я однажды посетил сайт cqf и обнаружил размышления Зелёного глаза о пультах. (Он принципиально выступает за допуск к эфиру только тех, кто принимал участие в создании аппаратуры.) Но размышлений там не так уж и много. Кстати, я был уверен, что после эфира на «Серебряном дожде» будет выложена запись. Однако я ошибся. В форуме Зелёного глаза, действительно, появилась ссылка на файл, но выложена запись была не на сайте Зелёного глаза, а во временный файл на «дожде». К моменту, когда я эту ссылку обнаружил, там уже вместо передачи о любительском вещании внезапно оказалась старая передача об истории песни «Drunken sailor». Что ж, хорошая песня. А вот восстановить запись с Москвы.fm очень сложно - там отрывки хранятся в mp3 длительностью 1 мин., и их придётся склеивать примерно 60 раз, чтобы получить часовую запись, к тому же то ли для надёжности, то ли для геморройности копирования отрывки эти записаны с небольшими перехлёстами. И, наконец, анонсирую книгу Э.Б.Кузнецова Звуковая аппаратура для простых систем звукоусиления, которую журнал Радио выложил на сайте, за что спасибо дорогой редакции.

Ответов - 55, стр: 1 2 3 All

Волосатый Микрофон: Не понимают микросхемы мудацкие, что не должны они греться, и греются почем зря. Ничего с ними не поделаешь. И эргономика, да. Вот она-то все и определяет. Зайдите, что ли, в театр какой или клуб мажорный, не пролетарский, и посмотрите на пульт тамошний. И пощупайте незаметно где-нибудь в антракте. А вообще-то мысль хорошая - начните с Behringer'а бытового, не ибя себе мозг. Может, вам его и хватит вполне.

Лунный Конь: Потому что не устраивает ни его структура, ни его ебанутые размеры при таких обыденных функциях, а уж цена - сомневаюсь что я за детали выложу больше. При этом собран тот Беринджер хп как и на таком говне на самом-то деле... Колупал я как-то внутренности его - не впечатлило, особенно сопоставив примитивность с ценой. Рвачество сплошное, не за что там такие деньги платить, но пролетарские и не очень клубы, свадьбы\похороны\митинги и диджеи всяческие определяют специфичность спроса, при которой адекватно стоить он не может никак: на нём же люди бабло поднимать будут, а мы его за 2-3 т.р. отдадим. Хотя шестивходовому Беринджеру это красная цена, как ми Макки, тому ещё дешевле. Касаемо эргономики - практика показала что используя в качестве ручек не крышки от одеколона "гвоздика" (как сделано в пультах Микро и Радонех от РТВ) вполне реально достичь ширины линейки (при одном горизонтальном ряде ручек) в 3 сантиметра, при двух рядах - 4,5см (спичечный коробок по широкой стороне) и ничто не будет мешать вполне оперативно их крутить, соседних не задевая. А когда ячейка с одним рядом ебанутых ручек занимает ширину пачки сигарет - ну это блять для криворуких если только или штоп крутить оные ручки в состоянии, когда уже из под стола рука на ощупь дотягивается. Ни того ни другого во всех строящихся студиях Лунного Радио нет, и не предвидится. Про структуру - блять, нужно ведь 5 (ПЯТЬ БЛЯДЬ) линейных выходов, если уж херачить во все щели. И в каждом нужен какой-никакой а компрессор, полноценный индеец среднего и пикового (столб+"светлячок"), и полная независимость регулировки выходного уровня, потому что сигналы, подаваемые на ночник, ночной модулятор на программу 2 и 3 (РАЗДЕЛЬНО), и на запись могут ебически различаться. И фейдеры с "закрутками" (на манер фиксации мониторного кабеля в разъёме ВК) штоп случайно руками их не свезти. Оперативной регулировки оных уровней не требуется, но требуется контроль, постоянный и в реальном времени. Нет желания после каждого включения по полчаса настраивать ревербератор, уровни и прочую техногенную срань, которую можно выставить однажды и не трогать. Это булыжник в огород одной известной станции - если выход постоянно приходится крутить и ревербератор не настроить пока играет трек или работают другие, значит шинки AFL и PFL допилить надобно и наушники подключить, а коммутация на ходу говорит о том что блять пульт и вообще структура включения оборудования пиздец как неоптимальна. У ЛК есть записи коллективной "придури" а-ля Радио, и школьного и армейского периода. Так вот неоднократно замечено, что когда во время "ведения эфира" ебешься с магнитофонами, микрофонами, переключениями, и всё это ебет мозги на ходу по поводу и без - ничего путного не получается, оно и понятно, потому что всё или имеет никакое качество или постоянно перемежается всяческими "раз, раз, левый, левый, ЛЕВЫЙ! О, вроде ровно, так о чём это я?" ... и пиздец, ну там можно было нажать Стоп и отмотать припомнить о чем, но не факт что мысль и настроение к тому моменту не "уйдут", а эфир так и вовсе не перемотаешь. Разного рода щелчки, трески, фон и искажения тоже никак не способствуют, как и хронически срубающийся обратно на линию коммутатор микрофонного входа.

Волосатый Микрофон: Коммутация на ходу - это дела давно минувших дней. Тогда и вовсе пульта никакого не было. Сейчас предварительное прослушивание ревербератора и следующего трека используется постоянно, и дает положительные результаты. Другое дело, что иной раз заслушаешься сам и упустишь время. Или вообще включишься не в том настроении, и тогда кручение ручек помогает в нужное настроение войти. Пять выходов - это зонный микшер. Студийные и концертные пульты имеют не более трех стереовыходов. У меня их четыре, и пока хватает. Но зонный микшер дорог ссуко. Я бы все же предложил начать с шестиканального Беринджера. Собрать в ваших условиях что-то подобное хотя бы ему - это те же три штуки на детали и корпус (при максимальной экономии) плюс на пятьдесят штук личного времени, которое не вернешь и которое можно было бы посвятить вещанию.


Лунный Конь: Я уже объяснял почему - я из жестоких принципов не желаю категорически блядь платить за устройство почти дважды дороже того чего оно стоит, если я с него не поимею прибыль, которая могла бы это превышение цены оправдать. И в отличие от потребительской серой массы не намерен вестись на спекуляции и мне поебать что кто-то озвучивает ими свадьбы а кто-то миксы забойные (или отстойные, что не в пример чаще) в клубах напиливает. Я то этого не делаю (за деньги) и потому мне эта цена неприемлема из принципиальных (ну читай религиозно-убежденческих) соображений. Внутри же у него нихрена выдающегося совершенно, и такой я за те-же 2-3 т.р. вполне соберу, учтя что корпус я в состоянии напилить сам и не так это много времени займёт, а из деталей покупать придётся только емкости в питание, фейдеры и некоторый актив, всего остального в избытке - ногами по этому всему хожу почти в буквальном смысле. Касаемо зонных микшеров - с этого места подробнее плз, что под этим имелось в виду. Только без отсылов "Звукорежиссер" почитать - я его всего почитать заебусь совершенно и вот на это мне реально жаль времени. Про "заслушаешься" то верно, и заёбывает. Или нравится одна вещь, появляется привычка слушать по хп сколько раз, а вот поставишь её, а после неё не идёт блять ничего, или считаешь что вот она гвоздь программы, но остальным то она может и не нравиться вовсе и стороннее впечатление охуенно смазывается от этого. Хотя кого ебет стороннее впечатление? Не нравится - пусть сами вещают и ставят все что нравится им.

Волосатый Микрофон: Сам соберу, дескать, дешевле и лучше. А потом получается как в вышеозначенной книге. Но тех пультостроителей замшелых понять как раз можно - держат старичков в конторе из жалости, платят три копейки, и лепят они в рабочее время на казенном оборудовании свой хай-энд, держа в уме как светлый идеал пресловутую "Электронику-ПМ". У нас такие тоже есть, но скоро погонят их в шею, ибо заиббали и нафталином от них воняет дюже. Зонные микшеры - это по сути матричные коммутаторы с регулировками уровня и тембра на входах и выходах. К любому выходу (зоне) можно подключить любую комбинацию имеющихся входов. Как правило, используются в системах трансляции внутри офисов и магазинов и далеко не всегда имеют возможность оперативного управления с передней панели. Но есть и такие, которые эту возможность имеют.

Лунный Конь: Теперь понял о чём это. И это зоибизь, особенно в плане отправки-приема сигнала на эффекты типа ревера, можно отослать на ревер отчастотеную часть звука а не весь целиком, потом полученное отчастотить и подмешивать в нужной пропорции поверх неискаженного сигнала. При этом темброблок на самом ревере будэ он таки имеется станет чисто калибровочным и его не надо будет накручивать, а это оперативность и универсальность. Также на эффект можно отправлять используя дополнительную шину (если пульт с подгруппами), но тогда чтобы реализовать задуманное именно так как описано херится сразу 2 входных линейки. И это сцуко вариант - сделать зонными только часть их и использовать именно для приема-отправки сигнала на эффект. Возможна такая гибкость с бытовым Беринджером? Неееет. Вотблять.

NewBorN: оптом дешевле и никаких сраных чипов с дипами. ну а вообще гора старых материнок+smd пинцет-"тестер"

NewBorN: если питатель предполагает питание 1й лампы. схема такая: дроссель->лампа->стартер(тупо неонка и кондер впараллель,выдранный из лампового тв)->выключатель

Лунный Конь: Мы не знали, да. 1. На ебае китайцы торгуют черт те чем с бантиками сбоку. Если есть дохуя лишних денег чтобы хватать хп что и половину потом откидывать, вместе с тем, что она пожгла - вперед. Китай - это охуеено растяжимое понятие. Как и китайцы. 2. А НОВЫЕ электролиты ты тоже с дохлых материнок выпаивать собрался? Удачи, имею подобный опыт, если матери 5 и больше лет то электролиты могут быть уже в какой угодно кондиции, но от новых они далеки однозначно. А более молодые материнки просто не дохнут. Или дохнут так там электролитов то и не остаётся. Про напряжения выше 16 вольт вообще молчу. 3. Если уж брать, тем более оптом, тогда сразу от производителей в том Китае, а не у барыг на ебае по накрученой цене.

NewBorN: куда лучше чем у барыг с чип и дипов и радиорынков

Лунный Конь: (это ответ на сообщение, которое NewBorN удалил в приступе диареи паранойи) Ниже уже объяснялось почему меня не устраивает бытовой беринджер как он есть, и почему меня не устраивает его стоимость. Если тупо крутить мр3 с винампа, то и беринджера то не надо, а если что-то сложнее, тогда его уже мало, да и не стоит он своих денег совершенно. А уж пить всякое говно типа ягуара - тут один пил уже, а сейчас он что-то и вовсе пропал куда-то к ебеням. Про 10 класс вообще поржал - в 10 классе ты бы пульта и не собрал, окромя говна. Короче нравится сорить деньгами направо налево - удачки хуле тут сказать. Если спаять кучку однотипных примерно печатных плат и напилить корпус из подручного железа это считается подвигом то туда и дорога собственно. У меня это в порядке вещей, и я ловлю кайф от процесса созидания. А не от проссывания мозгов с яги по утрам, как некоторые. Потому для меня это не сложно, и даже если деньги появятся, я лучше куплю деталей а не сраный беринджер которому реально 2 т.р. красная цена и не больше+улыбки продавцов и благодарности, что забрал. И так как вещать я желаю ночами опосля работы\еботы\ и т.д., то желаю обеспечить себе максимальное удобство и от процесса ловить кайф, а не гасить три входных линейки только потому что мне надо прогнать через ревер определенную частоту, а не звук целиком (притом что на том беринджере их и так не конь наёб). Также как и работать на говне уже неоднократно пробовал, в записи естественно. На два часа программы уходит весь вечер на подготовку и вся блять ночь на запись с матом, техническими трудностями, и в итоге треть не реализуется по техническим причинам, а из головы уходят все мысли и настроение. И вот такого говна мне не надо - я не программы по заявкам вести собрался и не интернет ретранслировать

Лунный Конь: Но у нас барыги на радиорынках торгуют или разбором, или с тех-же ПромЭлектроники и Чиподипа, так что у нас тут без онлайна выбор то и невелик нихуя. И завтра придётся пиздовать все в тот-же магазин в какой обычно, потому что карта не сделана ещё.

Админисрация: В десятом классе он с удовольствием собрал бы пульт! Не, ну я хотел прокомментировать, но не могу, потому что под столом катаюсь. Весь день завтра икать буду. Нельзя же так!

Админисрация: Припой тугоплавкий блять, электролиты еще снимаются, а у SMD обкладки обрываются через одну. А термопинцет не у всех есть. К тому же на материнках сплошь 0603, а для наших дел хорошо бы 0805 и 1206.

Лунный Конь: Термопинцет это втопи, есть термовоздушки и обычные пинцеты для того. А некоторые блять индивидуумы вообще все работы с материнками над крайней газовой конфоркой проводят на кухне, и если нужен чистый демонтаж, то просто прогревают участок а нужную деталь (или детали) сталкивают спичкой как припой поплывёт. С BGA и многоногими пластиковыми разъёмами сложнее, но принцип тот-же примерно. Насчёт обрывания обкладок - не было ни разу с материнками, паялом на 40 ватт с плоским жалом+спичкой+лезвием из одноразового станка ЛК снимает нах всё что угодно с выходом годных 98%, и 80% если они их ещё и к плате прилепили как полагается. Проблема там иного характера - с резисторами всё понятно, но емкости и индуктивности блеать ещё и измерить чем-то надо, ебенть. Причём желательно ДО выпайки. А с мелким активом вообще беда - сколько песен уж спето о 2-4 символьном коде мелких корпусов, и казусов немеряно, когда под одним и тем-же обозначением может оказаться и сравнительно высоковольтный полевик, и сопливый, но высокочастотный диод или ещё хлеще. У ЛК флешка валяется древняя, так там в таком корпусе вообще Low Drop на 3,3 вольта сидит и хуй ты угадаешь что это именно он пока не сгуглишь даташит на контроллер и дороги не просмотришь.

Лунный Конь: когда сдирали внутренности люминесцентных светильников. Они тоже думали что назначение оного конденсатора заставлять вторую лампу мерцать противофазно. Да вот хуй там плавал тем не менее. Дроссель с этим косинусником образует пассивный корректор коэффициента мощности, то биш косинус фи, от того он косинусником и зовётся. Или более понятно, по английски passive PFC. Поищи на каком то электрическом форуме про импульсники в лампах, отгорание нуля и прочие истерики чувак прикол рассказывал: пригнали студентусов из ПТУ практику проходить, ну электрики типа или чо, загнали их под потолок охуенного цеха профилактить лампы дневного света, а там несколько рядов двойников в линию висело и общее их число было чуть более чем дохуя. Ну студентусы оные до кучи к протиранию ламп, протягиванию винтов, замене похереных стартеров и ламп собственно ещё и конденсаторы с них попиздили со всех. В итоге когда свет врубили снова, тупо выбило автомат. И так и не включили, потому что автомат постоянно выбивало. Долго разбирались, пока не запалили снятые конденсаторы. Загнали их вешать обратно где стояли. После всё заработало зоибизь.

NewBorN: если под рукой есть гора деталей и возможность всё это запихнуть в корпус - почему бы и не собрать? покупать новье у барых - ну выйдет ничуть не дешевле чем заводской пульт такого же класса. да и было бы когда всё это паять и собирать - по ночам чтоли?

NewBorN: насчет размеров соглашусь - мелковаты. паяльником их никогда не снимаю, только воздухом. блеать, поток горячего воздуха под 400 гр. сдувает при желании сразу всю линейку нахуй. а вот электролиты (бочки) почему то не получается выпаять так. тут обычно помогает стоваттный паяльник. у меня ничего не плавится - да и хуле им плавиться то, там же керамика ептить!!

Лунный Конь: Во первых 400 гр. это много. Во вторых у меня почему-то те электролиты и даже дроссели на торах выпаиваются спокойно одним обычным 40 Ваттным паяльником, а бывало что и 25 Ваттным. 300 Ваттный "топор" я использую только когда надо с платы АТХ-питальника выдернуть радиатор целиком (там часто отвёрткой не подлезть штоп транзистор или диодную сборку снять). Жало должно быть в порядке, заточено не конусом, нужно использовать флюс (канифоль) и когда паяешь нужно к выводу приложить максимально поверхность и чуть подождать, а не давить со всей дурью и не колупать жалом плату, как делают очень многие. Пора раздел открывать "учись паять" - растёт поколение которому даже это некому объяснить. В пайке практически нет силовых приемов. И вот тогда и всё выпаивается, и ничего не отслаивается и всё зоибизь. ЛК плоским жалом даже загнутые к плате выводы умудряется отогнуть плату не щарапая и дорожек не поднимая, ебенть. Хотя по первости все эти вышеозначеные косяки были и последствия тоже. С материнками и прочим подобным ещё есть момент: не должно быть резкого перепада температуры. То есть лучше нагреть пятно диаметром со стакан, чем только одну точку, в которой будет 400 градусов. Там же 4-8 слоев, из них только два снаружи, промежду каждым всего 2 слоя ткани (ну текстолит это по идее ткань в компаунде). Поскольку коэффициент расширения теплового у меди имеет место быть, всё это там пухнет и коробится. Если мать в разбор тогдп пофигу, а если ремонтируется - потом можно поиметь обрывы переходных отверстий, в том числе невидимые и внутренние. Ремонту подлежит, но неремонтопригодно ибо пойди найди где что оборвалось если 2-6 слоев никак не доступны.

Админисрация: Думаете, мы тут без флюса паяем и конусным жалом платы ковыряем. Воздуха горячего вот нету ни хрена, и это плохо. Обкладки от SMD таки отслаиваются, и особенно от конденсаторов. Это может быть незаметно на глаз, и если заранее не известно, какой емкости должен быть конденсатор, то можно и вовсе об этом не узнать. С резисторами такого почти не бывает, как ни странно.

Лунный Конь: Делается так: плата кладётся на стол. в одной руке паяльник, в другой спичка секунду касемся одного конца, потом секунду другого, потом снова первого и в этот момент сталкиваем легорнько конденсатор. А вот если он сука такая приклеен, тогда сложнее: прогреваем один конец, подсовываем под него (острой стороной, немного сделав угол к плате) лезвие от одноразового станка. Дальше лезвие просовываем дальше, углв уже не надо делать иначе отслоится обкладка, греем второй конец. Обкладки отслаивались только у плат, бывавших во влаге продолжительное время, или откровенного говна типа приемников с кнопкой Скан. Главное конденсатор тот не перегреть. Если цикл не удался лучше оставить его на время - пусть остынет.

БородатыйХолодильник: Я двумя паяльниками снимал резисторы. В левой руке плоский, в правой - конусный. Вся сложность в том, что, когда отпаяется, он прилипает к одному из паяльников (заранее неизвестно, к какому), а руки все заняты, поэтому приходится думать и действовать быстро. Пинцет перехватывать уже некогда, обычно кладу ненужный паяльник, а с другого снимаю резистор пальцами. Вот совсем недавно, неделю назад, выпаивал резистор из БП от нетбука, а потом резистор похожего сопротивления выпаивал из материнки, чтобы впаять его в БП. При ближайшем рассмотрении резистор из материнки оказался меньших габаритов, но как-то всё же припаялся. А у того, который стоял в том БП, действительно, отслоилась обкладка, и на верхней стороне проводящие контакты остались, и сопротивление он имеет соответствующее надписи на нём. Поэтому нужно было его просто вверх ногами припаять. Пока отложил его в коробок, если сгорит резистор из материнки, вставлю родной резистор тот обратно. А сегодня диод SMD выпаивал из мониторного инвертора. Обошёлся одним паяльником, поочерёдно прогревая контакты. Про спичку только сейчас прочитал, жаль. Поскольку до спички не додумался, снял его паяльником, а потом пальцами снял его уже с жала. Думал, что пробит, но ошибался. Вот микросхему в корпусе SSOP20 перепаивать - экстремальный мазохизм. Особенно итог потрясает, когда понимаешь, что дело-то было не в ней. P.S. И вот ещё. Да, всё верно, в материнках электролиты припаяны тугоплавким припоем, раньше отпаивал их паяльником на 40 Вт, включенным в повышенное напряжение (у меня на ЛАТРе можно 250 выставить). А потом заметил, что канифоль рулит. Много, очень много канифоли нужно, а также припоя ПОС-61 (хотя точно не знаю 61 ли, у меня он весь уже вторичный, с распайки), он, смешиваясь с тем, чем паяли материнку, проникает глубоко и всё распаивает. У электролитов ещё и выводы тепло обычно плохо проводят, и трудность их выпаивания ещё и с этим связана. Но вот недавно отпаивал электролит 25-ваттным , получилось. Правда, силу всё же приложил, и мать та так и не завелась...

Лунный Конь:

Админисрация: Только пинцетом тычем вместо спички. И иной раз все же отслаивается. И только с материнскими платами это происходит. Но так как есть до хера иных плат, более умных, с них и выпаиваем, а материнки тад_жи_кам отдаем.

Админисрация:



полная версия страницы