Форум » Открытый раздел » Это какой-то пиздетс » Ответить

Это какой-то пиздетс

grp2: Иду позавчера в путягу, с бодуна, опаздываю пиздец как, на улице мороз -20. Отошол поссать к помойке, и вижу оттуда торчит конец с вилкой (сначала думаю хер с ним опять холодильник или утюг какой-нить), ну подошол, и вижу что валяется электрофон Аккорд-201, перевернутый диском вниз, в мусор. Рядом колонка и вдали виднелась еще одна (сразу возник вопрос если электрофон монофонический, зачем вторая колонка). Хули делать, вынимаю из контейнера электрофон и одну колонку, обхожу контейнер чтобы достать вторую и вижу второй электрофон. Собираю все это хозяйство в одну кучу (а в качестве крышек к этим электрофонам используются колонки http://rw6ase.narod.ru/a/akkord/akkord201.html ) и тащу блять домой. Проверил - оба работают, только регуляторы громкости трещат жутко. Сижу в путяге, в столовой (а столовая от нашего комбината и меня знали и кормили в этой столовой уже года три), хаваю борщ и пирожки с капустой, и в голове рождается план доработки этих аппаратов, что-то аналогичное этому http://www.clrscrbooo.narod.ru/index33.htm . Ну значит приезжаю домой, и пошол немного прогуляться с друзьями, кароче нажрался так что пиздец, и ни о каком ковырянии в электрофонах не могло быть и речи. Даже передачу в тот день не проводил. Вчера просыпаюсь в аналогичном утреннем состоянии, чайник с водой опустел мгновенно. Жру бутерброд с колбасою, и иду опять к остановке тем-же маршрутом, чтобы поехать в путягу. Специально подхожу к той помойке, и вижу торчащий оттуда Аккорд-201-стерео без колонок (хотя может и были, я туда глубже не лазал), тащу домой. Отвратительно работает головка (ну эти стереофонические головки еще до 2009 года уже все пришли в негодность) и один и каналов практически не усиливает. Оставляю все, еду в путягу. Сижу в столовой, но хаваю уже не борщ, а щи свежей капусты. И думаю - "во заебись-то". Приезжаю с путяги, и несмотря на жуткое самочувствие, лечиться не иду. А начинаю ковыряться в Аккорде-201-стерео. Первое что заметил - отсутствие R26, C14 и стабилитрона на плате правого канала, нахожу какие надо и припаиваю на место. Отсутствие C14 непонятно, а остальное объяснялось тем, что стабилизированное питание подавалось с соседнего канала через провод между 24 точками плат (я его удалил так как элементы уже были поставлены). И Хуй там плавал. Беру выход музыкального центра, общий провод соединяю с общим проводом, сигнальный провод через конденсатор 0.1мкф и тыкаю этим местом в разные места электрофона. Сравниваю громкость при подаче сигнала в определенные точки разнык каналов. Нашол C4, поменял. Работает заебись. Разобрал головку, причина неисправности ее в том, что пьезоэлементы одним концом соединяются с иглой, другим должны быть закреплены на копусе. Но как и чем они были закреплены, остается неизвестно. Капаю туда пару капель суперклея. При этом оторвался один из проводов, который удалось сунуть обратно. К тому моменту когда клей засох, мне позвонили и предложили пойти в магазин. Когды мы с другом завалились пьяные в гавно ко мне домой, было не до проверки головки (остатсками трезвого ума я понимал что вещь эта хрупкая и лучше в таком виде ее не трогать). В 11 вечера я проводил друга, и пошол домой спать. Сегодня пойду еще раз на ту помойку, авось что-нибуть опять будет.

Ответов - 19

БородатыйХолодильник: Там каким-то всё закреплено не то клеем, не то резиной - что-то среднее. Видимо, изначально это - резина, но потом постепенно размягчается и вытекает. Из того же материала сделана хрень, через которую колебания иглы передаются пьезоэлементам. У меня был этот Аккорд-201-стерео (я с него когда-то вещал), и я маялся с этими головками. Там эта штука вытекает и игла постепенно "уходит" в корпус, а головка начинает скрести по пластине металлический скобой. Ужас, в общем. Надо бы разработать технологию, как на это ЭПУ установить нормальный тонарм с противовесом и магнитной головкой. Пьезоэлектрические головки портят пластинки из-за низкой подвижности иглы и большой прижимной силы. При попытке снизить прижимную силу из-за плохой подвижности игла начинает скакать, поэтому пластинки портятся ещё сильнее. Конечно, понадобится корректор, но этого добра много описано, да и готовые, я думаю, есть откуда выдрать. Качество звучания до 1-го класса, конечно, не поднимется (рокот ЭПУ никуда не уйдёт), но хоть пластинки портиться не будут. Отдельная проблема останется с воспроизведением пластинок на 78 об/мин.

grp2: Даже есть ЭПУ с полностью таким-же приводом, но с магнитной головой. Устанавливались в электрофоне Мелодия-103 и назывались IIЭПУ-65СМ, то есть относились ко второму классу. Немного отличаются по установочным размерам, и встанут разве-что в электрофон Аккорд-Стерео в котором IIЭПУ62СП (http://www.clrscrbooo.narod.ru/II-EPU62SM_ins.djvu ). Но тонарм легко переставить и на IIIЭПУ-74С Аккорда-201-стерео. При этом механически заблокировать включение 78 скорости. Для пластинок на 78 применить Аккорд-201-моно в котором пьезоэлектрическая моно головка (http://www.clrscrbooo.narod.ru/2epu50instr.djvu ), со временем не портящаяся. Для 78об все равно стереоголовка не нужна. Но это уже нужно два отдельных электрофона ставить.

Волосатый Микрофон: Нормальное ЭПУ иметь, штоп уже нормальная игла и заепца. Пластинки жаль портить, их же не делают больше. Я вот MF-100 выкинул фпезду и поставил "Аудиотехнику-110", и звук стал прозрачней существенно и воздушней. Гавно - в сортиры! Даешь понтовые технические решения! Скажи срани "нет"! И громко взбздни!


grp2: Я щас порылся и нашол IIIЭПУ-50 с уже установленным тонармом от IIЭПУ-65СМ. Начал думать, откуда оно и вспомнил, как не было корректора в Мелодии-103, и пришлось притаранить с помойки это самое IIIЭПУ-50 (выдраное с Ригонды-102), и поменять тонармы местами. Но Мелодия-103 к тому времени уже ёхнулась и ей даже монофонический тонарм не помог (мелодия у меня выляется в дальнем углу, усыпанная хабариками и пробками от пивных бутылок). Так что даже думать ничего не надо - поставлю это самое II-ЭПУ50 где тонарм стоит, в Аккорд-201-стерео, как только выясню, откуда выдрать корректор. Думаю, может Радиотехнику-101 переделать чтоб микрофон подключался по-другому, а корректор (переделанный в микрофонный пред) переделать обратно и всунуть в Аккорд, но уж больно геморроя много. Переставить тонармы обратно и восстановить Мелодию-103 (а корректор как сказано выше) желания нет, она по своим размерам мне не подходит (ну разве что в засраном углу стоять). Так что думаю искать или собирать корректор и ставить вышеуказанное ЭПУ в Аккорд. С Радиотехникой лишний раз не ебаться и мелодию в углу оставить, не трогать. И в этом случае старое ЭПУ от Аккорда-201 с мудацкой пьезоэлектрической башкой займет почетное место рядом с мелодией, будет облито пивом и обоссано сто пятьдесят три раза. А тем временем я вчера решил поебаться с Аккордом-201-моно, сделать линейный выход по человечески. В результате пришол к такой схеме.

grp2:

Админисрация: Мне вот только кажется, что конденсатор C2 можно замкнуть совсем. На затворе ноль постоянного, на головке тоже, в конденсаторе смысла нет. Если бы эмиттерный повторитель был, то конденсатор был бы нужен, а тут он только шумит и звук портит, особенно когда высохнет. Хотя в таком электрофоне и это несущественно.

grp2: Отпраздновал я новый год, двое суток не спал вообще, сидел с друзьями на доверенной мне квартире и квасил. Было 9 ящиков страйка (9%) (216 банок, из которых реально выпито 110), два ящика пива, 4 бутылки шампанского, бутылка водки, три бутылки неизвестно какого красного вина, 50 штук сосисок в тесте, 30 пирожков с мясом, салаты всякие и прочее. Основная бухаловка началвсь где-то в 23-00 31.12.09 и продолжалась всю ночь, до 6-00, когда некоторые граждане уже начали заваливаться спать (кто на диван, кто на полу, кто на ящиках, кто на раскладушке). А было нас 12 человек, и все это на однокомнатной хате общей площадью 33метра. На всю громкость был врублен телик, при неизвестных обстоятельствах вышелл из строя микрофонный вход усилителя Радиотехника-7111, привезенного мною туда. (а вход был сделан из корректирующего усилителя звукоснимателя). Все сидели за столом 60*100см, заставленном мисками с салатом и бутылками. Поэтому хавать приходилось в общем-то не за столом, а держа тарелки в руках или поставив в другое удобное место. Где-то в 5 утра в меня уже не лезло бухло, хотя я был еще не сильно бухой (по сравнению с остальными). Наконец к 8 утра народ начал расходиться, некоторые не могли идти, и еще лестницу в парадной заблевали. Оставшиеся помогли убрать весь бардак и срач. Мусор (дохуя банок и бутылок, объедки и различную технологическую тару) выкидывали с балкона. К 10 утра я уже немного протрезвевший но безумно хотевший спать подмел пол и намыл посуду. Каждому кто уходил выдавался пакет с 12 банками страйка, хотя и пить его уже никто не мог, но сотавалось его дохуя и пришлось раздать. Осталосб еще 4 баклахи пива и два ящика страйка не распакованных, банок 20 в холодильнике, остатки салатов и прочей хуйни, Кароче я с оставшимися людьми (которые суки спали пока я пидорасил хату) собираю все что могу утащить, выхожу и идем мы на остановку. Приезжаю домой и заваливаюсь спать часа на 6-7 точно. Встал в 7 вечера, решил что надо ебнуть страйка, но было не с кем. А состояние такое что уже похуй. Выпиваю чайник выды и полбанки страйка и иду в магазин за сигаретами. Прихожу и думаю, чем бы блять заняться. На глаза попался недоделанный Аккорд-201-стерео. Еще в конце декабря было все таки поставлено то самое IIIЭПУ-74, оснащенное головой ГЗМ-105. Корректора нормально нету, все корректоры в усилителях давно переделаны в микрофонные предусилители. Нашол в закромах раздроченный магнитофон Весна-207, в котором были платы неизвестного назначения со сдвоенными операционными усилителями К157УД2. Одна из таких плат была вынута, с нее сняты все элементы кроме самого ОУ, и собран корректирующий усилитель по одной из простых схем http://www.masterkit.ru/info/newsarcshow.php?num=409 В плате в свободном от дорожек и деталей месте были просверлены крпежные отверстия и все это закреплено под платой селектора входов электрофона. В ЭПУ было просверлено отверстие (фотка другого такого-же ЭПУ с сайта http://www.rw6ase.narod.ru , возле переключателя скоростей подрисована красная точка), именно в этом месте было просверлено отверстие и завернут винт с гайкой, что не позволит переключить на 78об. Электрофон собран и нормально работает, но переодически по непонятным причинам зву пропадает на 2-3 секунды. Схема тут

БородатыйХолодильник: 1. Выкидывать мусор с балкона нехорошо. Хлам можно (трансформаторы, конденсаторы и прочие плоды радиотехники), а мусор - не надо. Это загрязняет улицы и дворы вашего дивного города. Люблю я ваш глючный Питер. Правда, я бывал там почти исключительно в центре. Вот так же и те, кто приезжают из других городов в Москву, попадают сразу в центр, оттого и многочисленные негативные оценки Москвы и её обитателей. Ой, это я что-то отвлёкся... 2. При таком количестве бухла, да и вообще новогодних впечатлений от уборки хаты grp2 не забывает и радиотехническую тематику и сделал то, о чём я мечтал всю жизнь и продолжаю мечтать. И всю жизнь продвигался к исполнению этой мечты, но что-то мешало. У меня в 80-е - 90-е годы был Аккорд-201-стерео (теперь его нет), я купил давным-давно на рынке К157УД2 (тоже не помню, где теперь именно тот экземпляр, но есть другие, добытые из разных мест), кроме того, когда-то был куплен набор для сборки винил-корректора на К548УН1 (и он до сих пор хранится в виде набора). Но не было тонарма с магнитной головкой, и это, как мне казалось, тормозило дело. Потом в комиссионке в Очакове был куплен проигрыватель Вега-206-стерео, головка была заменена на Mf-101, приделана сетевая вилка и починен корректор. Но работает он странно - тонарм пружинит, стремится вернуться на стойку. Из-за этого невозможно слушать финальные треки на дисках. Есть подозрение, что причина в том, что провода, идущие от головки к корректору, стали жёсткими и не дают тонарму свободно вращаться, но попытки нарастить их более гибкими проводами к успеху не привели, зато сильно увеличили фон. Для воспроизведения пластинок на 78 об/мин есть радиола Сакта, но головку для неё хрен найдёшь нынче. Удивило и то, что grp2 не только совершил всё то, но и написал об этом. У меня обычно происходит что-то одно. Или паяю, или пишу об этом в форумах, или вещаю, одновременно всё не выходит. Ну а когда не забиваю на работу, то ничего вообще не выходит помимо. 3. 31-го декабря Новый год наступил, как всегда, неожиданно. Весь день родители суетились, бегали по квартире и этим раздражали. Я перепаивал китайский радиоприёмник, но постоянно отвлекался на телефонные звонки поздравлявших с наступающим. Сам никому не звонил, написал только пару SMSок, оставшихся без ответа. Где-то в 23:55 сели с родителями за стол на кухне, включили радиоточку и открыли бутылку шампанского. Бутылка была неожиданно быстро выпита (не успели гимн досолушать). Потом выпили чай. Часа в три ночи родители пошли спать, а я продолжил эксперименты с приёмником. В ту ночь собирались прийти два друга, один из которых - всем тут известный радиопират, а другой - как раз наоборот. В итоге ни один из них не смог дойти, так что часов в пять утра я лёг спать. На следующий день снова взялся за паяльник, но что-то не пошло. Вот и сегодня что-то не идёт. 4. Когда я хочу спать, я не в силах убирать квартиру и мыть посуду. Был случай, помню. Жуть. Надо было, конечно, убрать, но не было сил, решил немного поспать. А проснулся уже от ругани увидевших всё это пришедших родителей.

grp2: Давно думал, что электрофон Аккорд-201-стерео сам по себе не лучший для таких переделок. Дело не в ЭПУ (оно как раз хорошее - легко ставятся тонармы от IIЭПУ-65СМ, хотя они и больше никуда кроме этих ЭПУ не подходят), а во всем остальном. Покажется странной конструкция корпуса - чтобы его открыть надо отвернуть два передних верхних винта, и два нижних задних. Даже в Аккорде-201-моно лучше - там вообще хочешь все верхние, или все нижние - все равно откроеш. Неудачное расположение усилителя мощности (выходные транзисторы под звукоснимателем и проводами от него), ток от выпрямителя (плюс) пущен чисто по корпусу, при отрицательном питании стоят конденсаторы такой конструкции (где минус на корпусе) что корпус кондера надо изолировать (и неудобно было мне совать корректор под селектор входов), к колонкам длинные провода вместо гнезд, элементная база и схемные решения устаревшие (даже в России-321, выпущенной на 10 лет позже). Сами по себе германиевые транзисторы и питание отрицательным напряжением это не очень хорошо, мне так кажется. Отсутствие на входе каскада на полевом транзисторе (а они в 70 были уже не в дефиците). Есть такой электрофон как Радиотехника-301, как раз оснащенный IIЭПУ65СМ и с основными блоками как у Мелодии-103, а в корпусе как Радиотехника-101, я его бы и переделывать особо не стал, и так все устраивает. А вот Мелодия-103 мне не нравится из-за своих размеров (не на каждый стол или другой аппарат поставиш) и что все органы управления (хуй, пизда, жопа) под крышкой, то есть если я хочу его как усилитель использовать, не проигрывая пластинки, то нужно матерясь убирать все что на нем стоит и открывать крышку. Хотя и у Радиотехники-301 все сверху, но на него особо и не поставиш ничего, а на Мелодию так и хочется. Давно думал, что из советской аппаратуры лучше всего, чтобы и не совсем хлам (где или все переделывать или нахуй) и не все идеально (чтоб оставались пути к совершенству и жить было не скучно), но что-то ни к какому мнению пока не пришол. Считаю нормальными аппаратами однозначно (или не однозначно, хер знает): 100У-101, если защиту поставить и задержку, и полный стереорежим сделать (главное поменять предварительный) Маяк-240 (магнитофон) Радиотехника-101 (патефон) Виктория-003 (тюнер) УКУ-020 (усил), если защиту в нем поставить, хоть и конструкция мудацкая. Радиотехника-101 (усил), но если в трансляционный переделывать то плату входов выкидывать и с двумя входами оставаться, место нету даже чтоб еще разъемов понаставить, и транс силовой слобоват, а так все хорошо. Маяк-204 (трехпоганый приемник) II-ЭПУ-50 (и похуй в каком корпусе, лиш бы поменьше габариты его)(ну это чтобы 78об слушать) Ну и наверное ящик пива можно считать нормальным агрегатом, который дорабатывается и совершенствуется только одним способом.

БородатыйХолодильник: Не знаю, почему мне нравится Аккорд. Причём у нас и в школе стояли в классах среди прочих проигрывателей в том числе и Аккорды (правда, не 201-е, а Аккорд-стерео), но мне нравился именно тот, который был у меня дома, я его даже считал более серьёзным аппаратом, поскольку даже в большой комнате в квартире он выглядел гораздо более весомо, чем аналогичный электрофон в углу в большом классе. Видимо, германиевые транзисторы всё же были более широко распространены тогда, чем кремниевые, да и стоили дешевле. Вот в Аккорде-201-стерео только на входе и стоит КТ315. Тогда мне казалось, что и его стоит заменить на германиевый, и звук станет ещё лучше (во мне была сильна вера в то, что лучшие транзисторы - германиевые, и что для усиления звуковых частот нет ничего лучше МП42Б). Но в то же время рука не поднималась на святое, да и к тому же умом я понимал, что это - повторитель, а не усилитель, а чем сигнал повторять - всё равно. Что касается полевых транзисторов - тут всё сложнее. Во-первых, я думаю, что всё же они были в дефиците, во-вторых, возможно, были дороги. Т.е., конечно, они выпускались уже, но применялись там, где без них совсем никак не обойтись. Например, в иономерах (pH-метрах) - там нужно очень высокое входное сопротивление, и кроме них только лампы там и работают. Причём поначалу в pH-метрах и использовались схемы, практически скопированные с ламповых - на полевом транзисторе делался усилитель переменного тока, между электродом и этим усилителем включался ключевой модулятор на оптроне, а на выходе усилителя ставили ключевой синхронный детектор, чтобы преобразовать переменный ток обратно в постоянный, и ключи в этом детекторе были на биполярных транзисторах. (На полевых ключи делать гораздо проще, но их явно экономили.) Потом уже стали делать "в лоб" - просто дифференциальный усилитель на ОУ с полевиками на входе, но вначале копировали схемы с ламповых приборов с небольшими изменениями. Электрофон с пьезоэлектрической головкой звукоснимателя - это вещь массовая и не слишком высококачественная, поэтому полевиков в них не напасёшься, да и просто жалко. Нагруженный звукосниматель работает ненамного хуже, чем ненагруженный (интересная, кстати, тема для бытовых исследований, но уже не на чем проверять, да и актуальность в нуле). Отношение к полевым транзисторам, на мой взгляд, до сих пор довольно неоднозначное. Есть области, где им нет замены: с одной стороны, высокоомные входные каскады и с другой - мощные ключи с минимальным сопротивлением в открытом состоянии. Ну и цифровая техника, конечно. А вот в середине между двумя крайностями всё ещё идёт борьба идей: кто-то делает выходные каскады УМЗЧ на полевиках, кто-то по старинке на биполярниках, кто-то применяет на входе УЗЧ маломощные полевики, кто-то даже во входных каскадах стремится поставить полевик помощнее (чем мощнее полевик, тем больше можно пустить ток стока, с ростом тока стока растёт крутизна, значит, можно обойтись меньшим числом каскадов, а повышенная входная ёмкость мощных полевиков на звуковых частотах - не слишком большой недостаток). Вот в очередной раз разобрал приёмник MASON R353L, о котором здесь, скорей всего, уже писал. Там регулировка громкости - электронная. Есть конденсатор и два резистора с кнопками - один резистор через кнопку подключается к плюсу питания, другой через другую кнопку - к общему. А напряжение, снимаемое с конденсатора, управляет громкостью приёмника. Понятно, что эта цепь должна быть высокоомной, чтобы конденсатор сам по себе не разряжался, когда не нажимают на кнопки. Думал, что там стоит полевик, но вот присмотрелся - нет, биполярные там стоят! У китайцев есть биполярные транзисторы с малыми обратными токами, а полевые они экономят.

grp2: Поменял провода от головки к корректору, поменял конденсаторы по питанию. Новые малогабаритные 4700*35в (усилитель, -22в) и 2200*35в (корректор, +22в) влезли около разъемов сзади, старый огромный х..й 2000*50в, стоящий возле селетора входов, я убрал. Раньше забыл написать, что два диода были поменены на диодный мост от Амфитона-А1-01-2. После первого конденсатора в цепи питания корректора стоит резистор 100ом, и после него еще кондер 1000*25в, и к нему уже корректор. Так вот в этой точке напряжение в два раза меньше чем до резистора. Я вот думаю, отчего так и не слишком ли ток большой (0.12а)

БородатыйХолодильник: То ли пробит конденсатор этот (2200 в питании корректора), то ли убилась К157УД2, то ли генерирует она. Других причин пока не вижу. Ток покоя у неё около 7 мА должен быть.

grp2: Знать бы почему в усилителе Радиотехника-101 перед стабилизатором корректора стоит предохранитель на 0.15а http://www.rw6ase2.narod.ru/radiotehnika101rk/radiotehnika_u101sx.djvu

Админисрация: Но вот два вопроса: 1. Что за головка стояла исходно в Веге-206, если по сравнению с ней такое говнище, как mf-101, показалось за счастье? 2. Когда это такое было, чтобы БХ убирал квартиру? А если было, то где результат епта? Почему срань никуда не девается?

БородатыйХолодильник: 1. Разумеется, стояла mf-100. Работала погано, скорей всего, из-за тупости иглы. На рынке было найдено два ларька, в одном продавалась иглы (дорого), в другом головки (дёшево). Пока я всё это исследовал, головку mf-100 уже купили, осталась mf-101, но это было дешевле, чем покупать одну иглу mf-100. Так я и сделал. Так что у меня некоторое время существовала лишняя mf-100 с плохой иглой, пока я её не уронил нечаянно с верхней полки. Кстати, новость на тему: радио Open City выдавил-таки лампочку из держателя, теперь осталось найти ей замену и вставить. 2. Тем не менее, посуду я иногда всё же мыл. А в тот раз и не убирал, поэтому и был финал соответствующий.

Волосатый Микрофон: Я наконец-то прочел рассказ grp2 про Новый Год и вот что скажу. Достойные люди идут вслед за нами! 110 пустых банок с балкона - это по-нашему епть! Юный Октябрь, празднуя новый 1992-й, вместе с корешами втащил к себе в квартиру лавочку от подъезда, потому что стульев не хватало. Под утро лавочку решили вернуть на место, но сил тащить ее по лестнице уже не было, и ее выкинули нах в окно с четвертого этажа. А теперь ни лавочки нет, ни дома того, и сам ЮО непонятно где. Жаль его почему-то... Один хер, всех с наступившим!!

grp2: Знать бы кто написал первый пост здесь http://forum.cxem.net/index.php?showtopic=25954

БородатыйХолодильник: Да и давно это было. Или лампы уже нашёл, или выбросил свой усилитель.

grp2: Нашол фотки этого ЭПУ, когда то прямо в студии валялось



полная версия страницы