Форум » Открытый раздел » бухаю две недели и делаю новый мудопиздохуеблядский усилитель » Ответить

бухаю две недели и делаю новый мудопиздохуеблядский усилитель

grp2: Недавно один знакомый отдал мне ненужный ему разъебаный электрофон Электроника-012, с убитым ЭПУ, спаленым усилителм мощности, ну кароче вообще пиздец полный. Ну стоял он у меня месяц или два (все это время я бухал пиздец как), наконец руки до него дошли. ЭПУ не работоло, сколько не ебись с ним, и разобрал я его нахуй. С усилителем я ебался как мог, нихуя не вышло. Кароче купил микросхемы 7294 с платами для них и захуярил на место старой платы усилителя. Проверил - работает охуенно. Но от старой платы еще шли какие-то сраные провода, не обозначенные ни на одной схеме. Хули делать, я их обрубил нахуй. Лишь потом заметил (что кстате на схеме показано), что стабилизатор для предварительно усилителя стоит на плате УМ. Выпаиваю резисторы и стабилитроны, и устанавливаю на ... плату, где стояли резисторы для наушников (а наушники мне нахуй не нужны). Вместо одного из гнезд наушников я поставил обычное пятиштыревое гнездо, куда подвел провода от усилителя мощности и предварительно, а в гнездо заглушку (так у меня сделано на всех усилителях). Пока я не разобрался до конца с предварительным усилителем, я брал сигнал с предварительного усилителя Радиотехники-101. После установки микросхем освободилось дохуя места, куда был поставлен трансформатор для работы на трансляционную сеть (напряжением 30в на 8...10ом), реле для переключения режима работы, диодный мост для защиты микросхем. Мост КЦ405Д был поставлен по причине отсутствия нормальных диодов и невозможности поставить мудацкие Д226. Реле РЭС9 и РЭС22 были соединены последовательно и питались от напряжения +28в через резистор на 75ом и тумблер переключения режимов. Реле делают отновременно следующие операции: 1. Подключение входа левого (1) канала к предварительному усилителя через конденсатор 0.033мкф для срезания низких частот, чтобы не перегрузить ими выходной и прочие трансформаторы. 2. Закорачивание входа правого (2) канала на корпус. 3. Подключение инвертирующего входа правого (2) канала к выходу левого (1) канала через резистор 22к и подтроечный 15к для работы усилителя в мостовом режиме. 4. Отключение выходов от разъемов для колонок и подключение выходного трансформатора между выходов. В качестве трансформатора применен ТА55 (вроде так называется), у него 4 обмотки по 28в (а на х.ходу 31...32в) током 1а. Две из них соединены параллельно и подключены к усилителю, две другие тоже параллельно и являются вторичными. То есть, трансформатор всего-лишь развязывает усилитель и трансляционную сеть (то есть я могу подключить один из проводов к фазе электросети и кому-то спалить все нахер, при при этом отборно материться через усилитель). Этот трансформатор был установлен в корпусе от компового блока питания (а корпуса я эти полюбил пиздец как) и использовался в тех-же целях при работе с усилителем Радиотехника-101 (в котором сейчас установлен меньший по габаритам тороидальный транс, опять-же для той-же цели). В усилителе (речь все еще об Электронике-Д012) херово работал блок фильтров (ФВЧ, ФНЧ, отключатель тонкомпенсации), поэтому я его выкинул нахуй. Еще после отрубания непонятных проводов от старой платы УМ перестал работать блок индикации, но я и его выкинул и собираюсь поставить стрелочные от мудацкого магнитофона. Еще на блоке регулировок нету регулятора баланса (еще когда сей агрегат стоял у моего знакомого, он меня позвал починить его и неисправен был переменный резистор, а поменять его было не на что, разве что на пробку от пивной бутылки). Еще на первых испытаниях обнаружилось наличие на выходе переменного напряжения (ну ясен хер не постоянного - оно через трансформатор не проходит), возникающее при вынимании заглушки и отключении усилителя мощности от предварительного. дело было в непонятно откуда берущихся Вч наводках, которые устранились втыканием параллельно входам кондеров на 220пф. Еще во время работы если выкрутить регулятор тембра Вч до упора, уровень ВЧ повышается настолько, что зашкаливает вольтметр и свистит трансформатор. С другими предварительными усилителями или без них этого не происходит. Еще сильно ослабевает сигнал при пользовании стандартными входами (а мне это нах не надо - у меня до жопы записей с низким уровнем записи), при подаче в обход платы входов или в разъем линейного выхода все хорошо. Надо проверить работу повторителя на полевом транзисторе. Корректор звукоснимателя думаю как и в других усилителях переделать в микрофонный. ЭПУ я решил не восстанавливать, наоборот пришлось снизу все снять, иначе оно не вставало на свое место из-за выходного трансформатора. Еще оно не было никак закреплено, поэтому я удалил нахер пружины, просверлил на их месте отверстия (что самое интересное - в дне корпуса аппарата прямо под ними были незадействованные отверстия. Как ЭПУ крепилось раньше, остается загадкой. Я изготовил в мастерское в своем ПУ-89 четыре шпильки М6 длиною 120мм, и ими привинтил ЭПУ аж к дну корпуса (а бальше некуда). С усилителя два раза была проведена передача, несколько раз матерная ругань через матюгальник на окном, врубание матерной музыки на всю мощь через ахуенные колонки в комнате (чтоб сосед в припадках перданул). Все это сопровождалось активным мощным обмыванием как самого усилителя, так и факта проведения передач с нового усилителя. Я собрал всех друзей и сидели мы 5 часов подряд у магазина (вчера), кто меня провожал домой и как я открыл дверь уже не помню, и сегодня аж бошка болела. А пили ягуар (ящик на 10рыл) и пива дохуя, еще один чувак притащил где-то спизженой перцовки (ох пиздец что это такое).

Ответов - 24

Админисрация: Что в итоге от электрофона-то осталось, кроме корпуса? А? И вот еще: 7294 не любят реактивной нагрузки. В мостовом режиме надо штоп обе они в сумме отдавали не больше 70 - 80 ватт, иначе возможен мощный щелчог и йоп. Выходные транзисторы в них полевые, поэтому это будет не просто дым и вонь, а именно щелчог и йоп. И от плат мало что останется. А ЭПУ и не должно никак крепиться в рабочем режиме. Оно должно лежать на пружинах. А в транспортном положении крепилось, видать, какими-нибудь шпильками как раз через те отверстия под пружинами. На фото - grp2? Или кто?

grp2: ну думаю все равно как-то закреплять надо, или придется ставить транспортные винты даже в случае ромонта агрегата или чего-то еще. Отверстий под пружинами не было - сверлить пришлось (там были несквозные с резьбой М2 под сами пружины). А напряжение питания всего +-26в так что больше 50вт на анал не будет, да и трансформатор стоит 80-ватный (хотя сказано что электрофон потреблял 120). На фото я отдыхаю после путяги

grp2: Выходной трансформатор у меня Та163, я блять ошибся. Сегодня я удалил повторители на полевых транзисторах на селекторе входов, и корректирующий усилитель для звукоснимателя переделал в микрофонный, и еще к панели ЭПУ сверху приклеил подходящего размера картонную херню (с ЭПУ было все снято, так что поверхность можно считать ровной, не считая многочисленных дыр и отверстий, а клей в общем нахер не нужен, все равно болтами (шпильками) прижато). Кстати, из-за отсутствия шайб пришлось сверлить наскозь копеечные монеты, но возможно это к счастью. Теперь кстати уровень сигнала чразмерный, надо снижать коэффициент усиления предварительно усилителея или делитель захуяривать


grp2: А для этих микрух нужна защита от постоянки или нафиг? И какую мощность отдаст при напряжении +-26в? ватт 40?

Волосатый Микрофон: От постоянки наверное не надо. Она вся разом взрывается нах, а не одно плечо. Колонки обычно целы остаются. Квадрат напряжения питания делим на сопротивление нагрузки, потом делим на 2 (КПД микросхемы 50%), если получилось больше 80 Вт, то песдетц, если меньше, то вылупить зенки до отказа и херачить!

grp2: 84вт, но трансформатор для такой мощности слабый, и питалово просядет до 22-23в, при этом будет 60. Сегодня я еще перебрал темброблок, сделал по схеме от 100У-101, и в скором времени буду делать микшер на входе.

БородатыйХолодильник: КПД тут ни при чём вообще! Квадрат напряжения питания делим на сопротивление нагрузки, потом делим на два - это правильно. На два - потому что два - это квадрат корня из двух, это мы переводим амплитудное значение синусоиды в действующее. Это общая формула выходной мощности любого усилителя, способного выдать на выходе амплитуду, равную напряжению питания. Хотя в режиме ограничения синусоида переходит в меандр, и на два уже можно не делить, но нам такие ограничения ни к чему, поэтому делим. К тому же хуже всего микросхема себя чувствует не на полной мощности, а на средней, когда транзисторы полностью ещё не открываются. Если КПД 50%, то умножаем эту мощность на два, и получаем потребляемую, но она нам сейчас не так уж и нужна. А теперь читаем сообщение, которое написал Админисрация. Микросхемы в мосте обе в сумме должны отдавать не больше 70-80 Вт. А на выходе при мостовом включении амплитуда вдвое больше, т.е. в квадрат надо возводить всё двуполярное напряжение питания, от минуса до плюса, а не одно плечо, как в одиночном включении.

Админисрация: Я подразумевал, что наш уважаемый, не меняя ни напряжения питания, ни сопротивления нагрузки, заибенит две микросхемы мостом. При этом суммарная мощность двух микросхем, при которой не произойдет йоп, будет такой же, как у одиночной микросхемы. А про действующее значение все правильно. КПД ни при чем тут плять. "Прости, борода, хуйня вышла"(с)

grp2: у меня два режима работы (работа и безделие): 1) работа в обычном режиме каждого канала на свою колонку. 2) обрезание частот ниже 100гц чтоб не перегрузить трансформаторы, подключении трансляционной линии через выходной разделительный транс, соединение микросхем в МОСТ. Мощность я считаю для одиночного канала, просуммировать всегда успею.

grp2: Сейчас проверил его в работе на абонентскую линию - до 25в уровень доходит, больше не делал чтоб не спалить. Вольтметр стрелочный с определенной инерцией, так что на реальном звуковом сигнале в какой-то момент может и за 30 перевалить. Качество звука нормальное (заметил только сейчас ,так как провел передачу втрезвую). Еще хочу зделать в корпусе Маяка-202 выключатель передачи (прием никогда не отключаю, так как он же контроль передачи), с какой-нибуть защитой от включения в светлое время дня (усилитель жалко), еще линейный выход 0.5в для записи передач на магнитофон или через звуковую карту в некий файл с матерным названием для выкладывания на великий сайт.

Волосатый Микрофон: Записывай и присылай! А мы дунем и послушаем, потом еще дунем и еще послушаем. А потом опять!

grp2: в корпусе не от Маяка-202, а в корпусе нерабочего трехпрограммники Орфей-304. Вынул нахрен плату, сверху просверлил два отвертия под тумблеры. В радиосеть он подключается через стандартный провод, который я поменял на большего сечения. Через первый тумблер и предохранитель на гнездо усилителя, через второй тумблер и резисторы по 220ом контрольное (приемное) гнездо, а также переменный резистор/трансформатор/динамик и параллельно динамику еще одно гнездо для записи или наушников. сейчас с помощью усилителя 100У-101 прямо во время городской передачи я начал свою. Записывал с помощью программы звукозапись, так что самое интересное не записалось. Я объявил о начале передач, название звучащего в эфире матерного произведения, и поставил это произведение. http://slil.ru/28226676

БородатыйХолодильник: Давно что-то нет желания выходить в эфир, а то можно было бы и себя записывать, и других, с кем болтаю. Только нужно переключать делитель и за уровнем следить, а это хлопотно. Жаль, что т.н. "звукозапись" не записывает более длинные файлы, обовалась передача на самом интересном месте.

grp2: Сейчас попробывал писать с помощью Nero Saund Trax со второй программы с приставки Арфа-301, в которую поставлен делитель http://slil.ru/28226954

grp2: сейчас еще раз врубил это великое произведение, прямо во время официальной передачи http://slil.ru/28227167

БородатыйХолодильник: А звук всё равно только в левом канале. Лучше их на входе объединить, а записывать файл в моно. (Есть подозрение, что, если подавать звук только на левый вход, а записывать в моно, что уровень громкости в полученной записи упадёт вдвое.)

Волосатый Микрофон: Когда тумблер и два резистора сил нет вместе спаять, это значит песдец недалек. Мы не болтаем. Мы вещаем. Разницу понимает даже Комаров.

БородатыйХолодильник: Всё дело в количестве, и это тоже понимает Комаров. В радиосвязи есть некоторый элемент вещания, а в свободном вещании есть некоторая доля переговоров. Только сегодня слушал об этом в записи его эфира на станции "Говорит Москва". Надо сказать, эфиры очень однообразные. Послушал два, которые шли с интервалом в год, всё повторяется. Где-то внутри в каждом из нас есть "бесконечный космос" - нет, грампластинка, которую мы иногда ставим в эфир. А когда в следующий раз выходим, всё повторяется.

Волосатый Микрофон: Есть она, грампластинка. У кого-то двойной гигант, у кого-то гибкая на 45 оборотов. Но тот факт, что она одна, не означает, что ее нельзя крутить в эфире. Все же, если брать тупо хронометраж, вещание у нас преобладало. Правда, в основном за счет усилий ОК и моих. Я смотрю, ты все же углубился в анализ комаровского проекта. Похоже, ты вскоре станешь его сторонником!

grp2: Я например каждую неделю ставлю великое произведение А.С.Пушкина

grp2: Что значит сил нет. Пару стаканов и появятся

grp2: схема http://clrscrbooo.narod.ru/MODelektronika_d1_012sx.rar

БородатыйХолодильник: Только посмотрев на схему понял, зачем нужен мост, до этого не понимал, как мост может защитить микросхемы.

grp2:



полная версия страницы