Форум » Открытый раздел » Преодалены очередные трудности » Ответить

Преодалены очередные трудности

grp2: Недавно мне не понравилось качество работы моего усилителя Радиотехника-101, а именно регулятора громкости. За неимением такого-же переменного резистора был установлен СП3 33кВА, выдранный когда-то из Аккорда-201. Для этого пришлось раздрочить все вокруг, чтобы эта скотина влезла куда положено. Сопротивление относительно маленькое (старый был 470к), а перед ним стояли резюки на 10к. Резюки пришлось убрать, а для нормальной регулировки баланса еще пришлось убрать резюки по 2.7к в цепи регулятора баланса. После всей этой ебни выяснилось, что при включенном переключателе "моно" ручка Баланс в крайних положениях запирает оба канала. Пришлось удалить нахер переключатель Моно. После этого выяснилось, что от половины моих источников сигнал прет только на левый канал. Магнитола Panasonic была срочно переделана под нормальный (относительно!) линейный выход, а у остальных источников наспех перепаяны "концы". Во время всего этого обнаружилось, что один из проводов трансляционного выхода коротит на корпус, причем происходит это только тогда, когда трансформатор прижат болтом к корпусу. (а болт обмотан скотчем, в нем дело быть не может). Выяснилось, дело в трансформаторе. А сам трансформатор давно мне не нравился. А трансформатор был куплен тороидальный с первичкой 220в и вторичками по 25в (одна их который используется как первичка, другая как вторичка), то есть имеет среднюю точку (разроченную мною на два отдельных вывода каждой обмотки), но все равно они намотаны вместе и изолируются только за счет покрытия обмоточного провода. То есть, если ебанет хотя-бы 500-1000в с линии, усилителю придет пиздец (на 220 я проверял - пиздеца не было). Трансформатор обычной конструкции в этот усилитель не влез-бы по габаритам, а тороидальный пришлось купить какой был. Сейчас значит хотел заказать кое где нужный мне транс, но когда мне сказали что это будет 1200 рублей, я был в полном ахуе. Ну и от нефиг делать решил сейчас что-то зделать с имеющимся трансом. Вскрываю изоляцию блять, и начинаю медленно разматывать одну из вторичек, считая витки (насчитал 150). Матерясь, три раза выходя покурить, за час я размотал. Смотанный провод разделил пополам (и чтоб мотать легче и среднюю точку новой обмотки сделать), обмотал трансформатор с оставшимися обмотками хб-шной изолентой (а больше у меня нихуя не нашлось), и начал мотать новые обмотки и материться дальше. расчетных 2 по 75 витков не вышло, вышло по 72 (сказывается наличие изоленты), ну да хуй бы с ним. Намотав одну обмотку, отступил от нее 1см (ну тороид-же) и начал мотать вторую, подойдя на 1 см к другой стороне первой обмотки, обмотался изолентой и пошол дальше. Намотав все, смачно поссав в сортире и выпив воды из крана,я обмотал изолентой весь трансформатор и начал пихать обратно в усилитель. А вот хуй там плавал!!! Из-за паскудной изоленты транс стал шире, и начало мешать реле, которое переключает с колонок на этот транс. Пришлось ломать голову, думать куда его перенести и переносить. Кароче сделал я это все и сейчас в магазин собираюсь. Работает писдато. А трансформатор такой вышел (обмотки пишу в порядке использования и необходимости). Напряжения, указанные ранее (25в) это под нагрузкой, на холостом ходу они другие. 14+14в - на усилитель 28в - в линию 220в - для эксперементов с динамиками и абонентскими трансформаторами на 240в.

Ответов - 18

БородатыйХолодильник: Неужели весь этот геморрой был проще, чем найти подходящий резистор? Что касается перемотки трансформатора - высказываю уважение. Несколько раз сматывал вторичные обмотки, но на этапе последующей намотки начинало ломать, не доводил дело до конца. Или наоборот, доводил именно до конца, потому что трансформатор уже нельзя было использовать. Перерывал хлам, нашёл коробку с Ш-пластинами от какого-то трансформатора, долго вспоминал, от какого, в итоге спрятал коробку ещё дальше, чем нашёл. На работе отказал осциллограф. Работал, работал, а когда пришло время на него посмотреть, луч ушёл. Принёс домой, включил, подождал, подумал, выключил, снова включил... В очередной раз, когда выключал, увидел в центре экрана зелёную вспышку. Снова включил, покрутил ручки - вернул луч на место. Но не работали две индикаторных неоновых лампы - на передней панели и в блоке питания. У этого осциллографа блок питания включен всегда - даже когда тумблер на передней панели выключен - поэтому и лампа в БП стоит, и около неё надпись: "ВНИМАНИЕ! Выключив прибор, выньте шнур из розетки". Лампа давно не горит, так что шнур тоже никто давно уже не выключает. В общем, лампу в БП пришлось сменить, а вот на лицевой панели лампа так замурована, что и не поменяешь. Я решил подать на неё напряжение побольше (по схеме на ней должно быть 90 В, на самом деле поступает 95), стал думать, куда бы влепить умножитель. Для начала решил проверить, есть ли в ней неон. Наэлектризовал авторучку об волосы, разрядил об эту лампочку, она зажглась, с тех пор исправно зажигается, при горении на ней около 40 В. Но всё паскудство в том, что на работе осциллограф опять перегрели и луч опять ушёл. Теперь его постоянно включают и выключают, чтобы ненадолго вернуть луч. У другого осциллографа свёрнуты переключатели чувствительности и развёрток, поэтому только в одном каком-то режиме работает, но работает стабильно. Принесли из закромов ещё один, у него сетевого шнура нет. Переставили шнур от того, у которого ручки сорваны, работает нормально. Так что теперь непонятно, то ли пытаться чинить этот, у которого луч уходит, то ли приделывать шнур к тому, у которого ручки сорваны (помню, уже вставала эта проблема, разъём там какой-то особенный, разве что тупо припаять). В общем, не сплю теперь ночами, мучают кошмары, не знаю, что делать. И в эфир не могу выйти, об этом в следующем абзаце. Кроме смотрения в осциллограф сигналы обычно контролируют на слух. Раньше там использовался магнитофон Электроника 302 с отключенным двигателем. В процессе переезда его то ли выбросили, то ли его кто-то стырил. Есть, конечно, для этого всякие другие приёмнички и прочий хлам, но мне жалко долбать. Поискал, нашёл на антресолях Электронику-302, оказалось, не ту. Двигатель крутится а звука нет. Открыл, узнал свой почерк (менял там конденсатор в регуляторе частоты вращения), перепаял провода к одному разъёму, звук появился. Вставил кассету, отлично играет. Такой магнитофон жалко тратить. Так что пошёл домой, взял свою эфирную Электронику 302-1 (у которой ЛПМ уже раздолбан и двигатель отпаян) и воткнул её туда.

Волосатый Микрофон: Дык возьми ту, которая играет, и домой неси, пусть в эфире работает. Или тумблер присобачь сбоку для отключения двигателя. Это несложно плять. Я это делал двадцать лет тому назад. Да и Юниор может работать предварительным усилителем. Это ж бля песдетц проблемы у людей нах!

grp2: Сейчас добаваил еще один вход - два гнезда RCA на месте переключателей "моно-стерео" и "тонкомпенсация". Переключатель тонкомпенсации давно выполнял роль переключения на трансляционный режим - теперь это делает новый тумблер, установленный с самого правого края передней панели. А второй "моно-стерео" и так пришлось убрать когда регулятор громкости менял.


grp2: Вот сижу и думаю, а нахуя мне в усилителе Радиотехника-101 блок винил-корректора, переделанный в микрофонный предусилитель и присобаченный в корпусе усилка непонятно где и на каких соплях. Тем более корректор нужен будет в Аккорде. А в предварительном усилителе был поднят коэффициент усиления первого каскада и поставлен делитель на входе, так как я когда-то хотел сделать микшер. Сейчас понял, что негде будет поставить нужные разъемы и регуляторы, и от этой идеи отказался. Сигнал пустил напрямую на регулятор громкости, а в первом каскаде было еще увеличен коэфициент усиления и убран делитель на входе, и стал этот каскад микрофонным. А корректор был снят и закинут подальше. Старая схема (не обращать внимание на нарисованную плату входов - просто когда рисовал схему забыл подтереть сраку ее, а так ее давно уже нет, так как на ее месте выходной трансформатор) http://www.clrscrbooo.narod.ru/ModRad101.rar Новая схема - (блять, и тут забыл выходной трансформатор подрисовать, а ведь ебался, мотал его)

grp2:

Хоботастый туалет: Ясно

Электрический угорь: Да тебя не узнать grp2 у меня ещё твоя статейка сохранилась на майле как тебя люди с срауса нагрели. Хорошо пишешь это факт!

grp2: Ну было дело. Больше провода на РФ не кидаю, а трансформатор на чердаке в котором реле стоит уже мхом накрылся (а точнее само реле), надо будет пойти починить, но чердак закрыт, думаю когда потрезвее буду перелезу через решетку и сделаю

grp2: Вот полная версия про Радиотехнику-101 http://www.clrscrbooo.narod.ru/index15.htm

Электрический угорь: А у тебя АЛ стояк,вся ДС до АТ из стандартного провода?

grp2: Ну я на последнем этаже, и от своей коробки до АТ я в свое время поменял. Был кое где сраный древний провод, стальной, кусками обычная лапша. Я не помню что я там ставил, вроде метров 20 ШВВП-2*0.75

Электрический угорь: Да не плохо!

grp2: Сделал наконец-то микшер в усилителе Радиотехника-101. Общего регулятора громкости как такового не оставил, все что есть это раздельные регуляторы громкости по микрофону и другим источникам (выбираемым переключателем). Схема и матерное описание здесь http://clrscrbooo.narod.ru/index15.htm И сегодня днем уже опробовал сие чудо на дневном эфире. Работает заебцом. Еще в электрофоне Аккорд-201-моно обрезал провод, который на колонку, и вместо него поставил гнездо DIN5, чтоб лишние концы не болтались в студии. Выбор разъема продиктован тем, что на 3х усилителях у меня в студии колонки подключаются таким-же разъемом. Еще линейный выход (на другом гнезде) припаял ко всем штырькам (1,4,3,5) для большей универсальности. Еще долго пытался совать в тюнер Радиотехника-101 разные предметы в качестве штыревой антенны (а ведь предусмотрено), наконец снял это мудацкое гнездо и поставил обыкновенный зажим (который еще как штыревое гнездо можно использовать). Туда сунул одноштырьковую вилку с дли..инным проводом, кинутым под потолком в студии. Теперь еще думаю, а накуя в тюнере блок ФНЧ на выходе, и что вообще-то надо бы тюнер под FM переделать

БородатыйХолодильник: Дошёл до слов: "Мощный выпрямитель для усилителя мощности был переключен на всю обмотку трансформатора, что позволило поднять питания оконечного и предоконечного каскадов с +-26 до +-30в" и охренел. Оконечные каскады должны питаться меньшим напряжением, чем предварительные, а никак не наоборот. На выходе ведь эмиттерный повторитель (в данном случае - трёхкаскадный), так что напряжение усилить он не может, может только ослабить. Поднятие питания приводит только к снижению КПД и увеличению нагрева транзисторов. Для увеличения амплитуды нужно увеличивать питание предыдущих каскадов - для "раскачки" повторителя.

grp2: Ну так в общем проще было. Но главное в конце страницы показана схема усилителя, а еще входная и выходная коммутация. кстати вчера поставил повторитель на КП103Л для линейного выхода. И еще есть вопрос - надо сделать такую вещь, чтобы когда селектор входов стоит в положении "магнитофон" линейный выход отключался?

Волосатый Микрофон: Лучше сбрось обратно напряжение питания оконечного. В первую очередь именно вещанием надо заниматься, а не в усилителях злоусратых копошиться. Я бы охотно послушал информационные и познавательные программы вашей станции, почтеннейший. Красная плесень - это не совсем то. Тембр голоса превосходен (помогает видать низкокачественный микрофон), это истинно радиоперацкий звуг нах! Но побольше бы текста!

grp2: Ну об усилителях тоже думать надо, а то раньше когда вещание шло в РФ и был единственный усилитель 100У-101 и две радиолы Мелодия-104 и два электрофона Мелодия-103 (а когда-то и третий был) как резервные аппараты, все соединены в мост и везде стояли выходные трансформаторы, только в одном аппарате один канал погорел. Была мысль объединить всю их мощность путем тупого последовательного соединения выходов (были выходные трансформаторы, так что это можно), но это так и осталось нереализовано по причине начавшегося массового выхода их (мелодий) из строя и острой нехватки транзисторов КТ808 при их вылетании в 100У-101, тогда вся "творческая работа" останавливалась на срок от дня до недели. одна Мелодия-104 (или 101, вечно путаю, но один хер по сути) была разобрана на детали в начале 09 года, так как что-то там накрылось и транзисторы были нужны, да и заебала она меня, и все что осталось было выкинуто. Другая полтора года назад работала на даче, затем была привезена и работала в городе (см.выше) отнесена в начале 09 года на чердак вместе с колонкой от электрофона Сириус, где использовалась при пьяных посиделках в аппаратной лифта, но это сильно заебало соседей и чердак был закрыт, и аппаратная лифта тоже (пролезал смотрел). Судьба аппарата осталась неизвестной. Ну и теперь даже трансформатор не сделать на чердаке. Оба электрофона тоже были на даче полтора года назад, затем один из них был привезен и накрылся мхом тоже в начале 09 года и хуй знает куда делся, другой был привезен с дачи только этим летом, с него был снят тонарм (что было дальше уже писал), там еще погорел усилитель мощности и аппарат занял почетное место в засраном углу комнаты, под слоем пыли и срани. Про все другие аппараты уже все известно (два Аккорда-201-моно, Аккорд-201-стерео переделанный, усилитель 100У-101, Радиотехника-101, Электроника-012, тюнер Радиотехника-101, центр самсунг). Радиотехнику-7111 еще не забрал с той хаты где новый год был, но зато магнитофон Орбита-201 приобрел позавчера. Всегда стараюсь иметь в студии резервный набор аппаратуры, и еще иногда об качестве думаю и мощности побольше. А передачи в основном музыкальные, так как просто говорить в эфире не о чем, кроме как описывать свои пьяные прогулки. Больше у нас в районе передачи никто особо не ведет (но есть у меня один знакомый в другом конце города, с ним на связь естественно не выйдеш). Сидеть с кем-то из друзей у меня в студии и пиздеть чтоб все слышали тоже не сильно в кайф (разговор уже через час превращается в пьяный базар), хотя попытки были. А музыку ставлю совершенно разную, от Красной Плесени до М.Бернеса и пиздежа товарища Путина

Волосатый Микрофон: Меня взять и БХ и еще ОК. Находим же мы темы для бесед. Тем этих огромное количество, они всплывают в моей голове по дороге с работы, к началу трансляции я забываю примерно 90% из них, но и оставшихся 10% вполне хватает. Заставки вон записывай ибанистические. Людей зови, но квасить им много не давай, тогда креатив попрет устойчиво епта. Нашу срань, что на rpod.ru лежит, тоже транслировать можно.



полная версия страницы