Форум » Открытый раздел » Рецензия на мою статью - ЖЕСТЬ » Ответить

Рецензия на мою статью - ЖЕСТЬ

Fakel: Жили дед да бабка и был у них старый-престарый ламповый усилитель с межкаскадными емкостными связями(конденсаторы уже все посохли).Жили не тужили слушали музыку с гармониками и искажениями. Пошел дед ловить рыбу. Долго ловил ничего поймать не мог. Собрался уходить бросил напоследок сеть(не радиосеть, конечно) и вытащил золотую рыбку. Она ему и говорит человеческим голосом:"Смилуйся старче, отпусти, что хочешь сделаю"Почесал дед затылок да и говорит:"Ничего не надо мне рыбка, разве что новый ламповый усилитель." и отпустил рыбку. Приходит домой, а там бабка слушает музыку по новому усилителю. Рассказал он ей, что с ним приключилось. Она и кричит на него: «Дурачина ты простофиля, зачем обычный ламповый усилитель попросил, хочу усилитель без межкаскадных емкостных связей, возвращайся и проси у рыбки новый усилитель!» И пошел дед к рыбке. Пришел к морю и говорит рыбке: «Разгневалась старуха просит новый усилитель.» «Хорошо дед будет тебе новый усилитель»,-отвечает рыбка. Приходит домой: старуха пуще прежнего гневается: «Что за усилитель ты у рыбки попросил в нем и транзисторов поганых много, и места он много занимает, и обратной связи нет по переменному току, у нас же напряжение в сети прыгает как белка в колесе.» Пошел опять дед к рыбке. Свою беду изложил. Рыбка говорит: «Фиг с тобой будет твоей старухе новый усилитель.» Пришел старик домой та же история повторяется. Но теперь старуха требует, чтобы усилитель только из ламп состоял, а рыбка сама в усилителе сидела и все токи и напряжения между лампами регулировала. Пошел дед к рыбке, а по дороге и думает: «Ведь останусь я с бабкой сварливой и со старым усилителем и ничего больше у рыбки попросить не смогу, лучше брошу все это и пожелаю себе чего-нибудь(Все равно все мораль сей сказки уж поняли, если не дураки). Приходит к морю и говорит рыбке: «Хочу быть прекрасным принцем и чтоб жена у меня красавица была и в электронике не разбиралась, ну хотя бы не работала сборщицей на заводе по производству лаповой техники как моя старуха всю жизнь, и осталась на пенсии ни с чем, даже на нормальный ламповый усилитель не заработала!» И вдруг чудным образом оказывается он перед зеркалом молодой в золотых одеждах и драгоценностях на улице жаркий летний день, а к нему подбегает неописуемой красоты девушка и говорит сладким голосом: «Франц Фердинанд, собирайся быстрей, а то мы опоздаем на наш поезд в Сараево...» (c) maxtherion

Ответов - 7

БородатыйХолодильник: >ламповый усилитель с межкаскадными емкостными связями(конденсаторы уже все посохли) В ламповых скорее в питании конденсаторы посохнут, или катодные, но не межкаскадные. Межкаскадные ведь бумажные там или керамические. Пробиться, правда, могут. >и обратной связи нет по переменному току, у нас же напряжение в сети прыгает как белка в колесе В транзисторных она как раз обычно есть. В ламповых общая ООС если и есть, то не очень глубокая, т.к. при глубокой связи возникает самовозбуждение.

Fakel: http://audioportal.su/forums/showthread.php?t=12169

БородатыйХолодильник: А в виде статьи это уже есть? А то на форуме мне картинки смотреть не дают. :( Регистрироваться лень. Хотя, может и зарегистрируюсь. Почитал комментарии, понял, что там речь идёт про подпольное питание и про то, как от него избавиться - видимо, про очередной Лофтин-Уайт. Что-то не входят в меня все эти расчёты, хреновый из меня хайэндовец. Я больше экспериментировать люблю (с диодами и биполярными транзисторами ).


Fakel: Типа от них все зло. Статью отправил, обещали выложить в течение недели

БородатыйХолодильник: В усилитель Лофтина-Уайта тоже нет переходных конденсаторов, но там на катод первой лампы посупает отрицаловка по сравнению с катодом выходной лампы. Поэтому нужно соблюдать ряд требований: включать анод второй лампы только после прогрева первой (чтобы не пошёл сеточный ток второй лампы с анодного резистора первой), питать накалы от отдельных обмоток... В общем, геморрой. А про RC-цепи давно говорят, что они вносят свой вклад в звучание, "искажают атаку". И в Радио была простая схемка на ОУ, которая улучшает сигнал, прошедший через дифференцирующую цепь. Даже не знаю, как к этому относиться. Hi-End - это такая зараза, которой лучше не заражаться. Говорят, что сравнивать звучание усилителей нужно на хорошей акустике, на плохой различия незаметны. А вывод отсюда обычно делают неверный. Надо слушать mp3-файлы через компьютерные мыльницы и не париться! Что касается вещания, то тут не могу не отметить, что звук станции ОК гораздо «богаче» звука станции ВМ. Качество звучания просто захватывает. Высококачественные усилители обычно оценивают по тому насколько утомительно прослушивание в течение часа, суток или недели (хороший усилитель не утомляет). Но вопрос в том, к тому ли нам стремиться? Всякое занятие должно утомлять, иначе оно делает нас алкоголиками-наркоманами и маньяками!

Волосатый Микрофон: У ОК звук временами бывает хорош, потому что запас мощности позволяет ему выровнять АЧХ. А у меня нынче нет регулировки тембра, и мощность недостаточна. Но этот вопрос скоро будет решен. Насчет акустики - отчасти согласен. Все дело в том, что считать хорошей акустикой и что плохой. Компьютерные колонки БХ, как встроенные в монитор, так и отдельно стоящие, не могут считаться плохой акустикой. Они не могут считаться акустикой вообще. А плохая акустика в студии БХ тоже имеется, но по непонятным причинам не используется.

БородатыйХолодильник: http://www.cyberstyle.ru/publications/view/89/hi-end_.html Вот некоторые цитаты: «... крупные выходные транзисторы с широко раскрывающимся затвором (так называемые FET или полевые транзисторы).» «Если ламповый усилитель «пропускает» сигнал сквозь схему, то эти «прогибают под себя» всю систему.» «Ламповые и транзисторные усилители в классе АВ снабжают колонку 100-ваттной мощностью, а их «высокоамперный» ток позволяет понижать сопротивление нагрузки до 2 Ом. Это крайне важно для обеспечения чистого неискаженного звучания колонки на оглушительном уровне громкости. Чем ниже сопротивление, тем фигурально «шире» и свободнее поток электронов в кабеле между усилителем и динамиками.» «Многожильный 6-мм проводник колоночного кабеля увеличит напор и объем информации, поскольку в единицу времени пропускает существенно больший сигнал. 2-мм провод, напротив, уточнит основную информацию в программе, оттеснив второстепенную амбиентную. Цифровые оптические и сетевые кабели – по той же причине лучше, когда толще.»



полная версия страницы